Ансамбль имени Человеческого Фактора

вышел акустический релиз фротмена группы Гуши Катушкина «10000 способов развлечься в абсолютной пустоте»

вышел акустический релиз фротмена группы Гуши Катушкина «10000 способов развлечься в абсолютной пустоте»

10000 способов развлечься в абсолютной пустоте.

Нет-нет. Это вовсе не долгожданное продолжение монокамасутры для чайников и не пособие по продвинутой дзенмастурбации. Это не новый бестселлер Владимира Шахиджаняна о том, как быстро и безболезненно достичь нирваны путём скоростного набора перевода «Войны и мира» на идиш транслитом на айфоне. Это не суперподборка гениальных проектов Артемия Лебедева, способных легко и изящно препарировать мозг обывателя острой, как смертельно опасная бритва, дизайнерской мыслью. Как ни странно, это даже не название нового эссе Виктора Пелевина, в котором он, элегантно подражая Борхесу, излагает буддистские концепции, адаптированные к нынешней ситуации в российской политике и экнономике. Это не новое телешоу Гордона и Соловьёва, в котором они станут спорить о роли Дарьи Донцовой в дипломатии Ближнего Востока и перспективах развития албанского балета на льду. Список этот — «тех, кто не имеет отношения» — как в известной советской комедии, можно продолжать бесконечно. Слегка перефразировав формулировку, данную в одном из интервью Дмитрием Озерским (гр. «АукцЫон»), можно сказать: «Это могло бы быть им. Но это не оно.»

[-- читать дальше --]

10000 способов развлечься в абсолютной пустоте — это всего лишь название нового сольного акустического альбома Гуши Катушкина (лидера Ансамбля имени Человеческого Фактора, стремительно набирающей популярность молодой команды из города Белгорода), записанного в конце прошлого года, а изданного в начале этого. Десятого года. Называется он так скорее всего потому, что десятая песня на нём называется именно так. Хотя, возможно, что есть на то и другие причины. Быть может, описания всех этих способов в зашифрованном виде разбросаны по трекам данного альбома. Такое тоже неисключено. Песенки на диске — большей частью, мелодичная лирика. Хотя, если вы раньше Катушкина«лирика» не слышали, определение, в данном случае, может быть воспринято вами несколько некорректно. Романтики, конечно, в них полно: светлой и безысходной, кровавой и возвышенной, тёплой и безумной, но так тесно она переплетена с волшебным и лохматым сюжетом, что свести всё к одним только гормональным страданиям никак не получится. Помимо любви, здесь также много географии, повседневной магии и, как и в прошлых работах, отчаянного и бескомпромиссного наслаждения всем жизненным процессом.

 

Открывается диск самой, пожалуй, географической песней на альбоме «Невидимые города»: «Помнишь, какие у нас были планы в Риме, Мадриде, немножко в Милане, в мире нашем и немножко в ненашем, будущем, прошлом и настоящем...», "… Передай всем нашим, что я под арестом между Варшавой и Бухарестом, между сегодня и несегодня, между последним и первым, исходным..." и тому подобные глобусовращения.

Песня «Так оно и бывает» слегка выдёргивает из транса минорным рефреном с семидольными тактами и безвыходными гипотезами вроде такой: «Видимо, на то есть причина, что кое-кого убивает...». Ситуацию спасает только общий жизнеутверждающий настрой в куплетах.

Далее следует одна из наиболее лирических композиций альбома с кровожадным названием «Мясорубка», в припеве которой Гуша ухитряется не только ловко и оригинально зарифмовать слова «кровь» и «любовь», но и в следующих двух строчках умело и замысловато как бы оправдаться за это досадное недоразумение, дескать «не ругайся, эта рифма — мой последний привет тем, которые пока не стали теми, кого нет».

Романтический лад сохраняется и в следующей песне с лихим речевым оборотом «Не забыть бы позабыть тебя, забывшую меня».

В пятом треке «Внутренний Буенос-Айрес» лирика переходит в несколько иную плоскость, теряя массу, но обретая ещё больший объём.

А следующая песня выводит всю романтику на новый уровень, вплетая в неё благую весть о том, что «нас со всех сторон окружает то, чего нам так не хватает» и что «случайности — это просто результаты неучтённых закономерностей».

Затем, следует несколько необычная вещь с названием, продолжающим городскую географическую волну и обыгрывающим название шедевра цветного советского кинематографа — «Слёзы, которым верит Москва». Необычность её не только и не столько в том, что каждый из четырёх куплетов и припевов имеет размер такта на одну долю больший, чем в предыдущих, но и в самом тексте, полном странностей и возвращений к персонажам, артефактам и сюжетам из более ранних песен. Например, припевы, которые хоть и имеют в виду каждый раз разные процессы, всё равно, начинаются словами: "… вырабытывают, вырабатыывают, значит, функция их такова...", метафизическое расставание (только в этот раз, похоже, что с самим собой) и волшебный свисток, явно те же самые, что и в песне «Ущипнуть за попку Человека-Паука», а королева бензоколонки — похоже, та самая девочка, которая некогда сказала, что её зовут Virginia Slims.

Выработка не прекращается и в одновременно забавной и печальной истории любви простого провинциального парня и загадочной киберженщины. По крайней мере, лирический герой песни на это надеется, спрашивая героиню: «Маша, ты же вырабатываешь электричество? И, если да, то скажи мне, пожалуйста, в каких количествах?»

«Пальцы-якоря» — тоже история любви. Гораздо менее забавная, но всё же светлая, приятная, с красивой лирикой и мелодией.

Заглавная песня альбома, идущая под номером десять, снова уводит слегка трагический романтический сюжет в мир, который может показаться параллельным. Она смешивает краски и символы, стирает границы между здесь и сейчас, между везде и всегда, срывая фальшивые бороды и декорации в том самом театре, в котором все мы актёры: «Не пытайтесь обмануть меня, коварные машины! Нет, задача эта безнадёжно непростая, ведь я вижу следствия, я знаю их причины и, в конце концов, я просто знаю… Десять тысяч способов развлечься в абсолютной пустоте, маленький секрет большого счастья...». Десять восьмых отчаяния: «Как не потеряться нам в безумном танце города моторов неродных просторов?» звучат в середине песни, словно ария неизвестно кого, заблудившегося неизвестно где.

И закрывают альбом две песни, написанные Катушкиным на стихи замечательной поэтессы Али Кудряшевой. Многоквартирный дом, поселившийся внутри человека, живущего в нём. Как коридор между двух зеркал. Как картина с изображением картины с изображением картины с… И пробуждение после тревожного сна… если повезёт.

 

Компакт-диск в большом глянцевом белом конверте, похожем на обложку винила. На нём двенадцать аудиодорожек. Ничего лишнего: акустическая гитара и голос, тихое весёлое отчаяние и громкий печальный смех. Слёзы радости и улыбка безысходности. Плюс появляющиеся в нескольких песнях щелчки пальцами и труба, которая на самом деле вовсе не труба, а её имитация в виртуозном исполнении Сергея Белозёрова (лидера великолепной эксцентричной харьковской группы «Морж»). Стоит отметить, что это первый альбом Катушкина, который официально издаётся на CD. Записан он на замечательной харьковской студии «М.А.Р.Т.», которая по праву считается лучшей во всей восточной Украине. Здесь записывали свои песни группы «5nizza», «Люк», «ГринГрей», «Пасхальное шествие», а так же Сергей Бабкин, Виталий Бадло и многие другие.

На диске также есть мультимедийное приложение, которое порадует всех пользователей мп3-формата. Мп3-версия этого альбома содержит ещё один секретный бонусный трек, плюс к этому вы обнаружите там в мп3-формате два альбома ai4F (Ансамбля имени Человеческого Фактора)«Autopromo» и «Обратная сторона Б»,  — которые до этого на дисках не издавались, а были доступны только в интернете.

Приятного прослушивания!

ai4f.musclub.ru/music/album-786

АбырвалгЪ Слава 14 лет назад
29

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.