Новости

  • Секретное выступление Noize MC в образе Деда Мороза

    02.04.2017

    Перед новым годом в Москве во флагманском магазине adidas originals состоялось секретное выступление Noize MC в образе Деда Мороза.
    Смотрите отчетный ролик о том, как это было.

  • Noize MC дал большое интервью для Lenta.ru о новом альбоме, произволе полиции и безответственности родителей

    02.04.2017

    Один из наиболее обсуждаемых и популярных отечественных альтернативных музыкантов Иван Алексеев, известный как Noize MC, встретил Новый год новым альбомом «Царь горы». «Лента.ру» поговорила с исполнителем о «пятнадцати минутах славы» в эпоху лайков, хамстве полиции и о том, как смешно быть рэпером.

    «Лента.ру»: Уже в стартовом треке нового альбома ты повторяешь: «Моя музыка всегда со мной…» Сама по себе эта фраза — одно из стереотипных высказываний многих исполнителей. Но ты же, наверное, имеешь в виду что-то конкретное?

    Noize MC: Куда уж конкретнее? Более прямолинейной песни, чем процитированный тобой трек Make Some Noize, на всем альбоме, пожалуй, нет. Ну, разве что «Любимый цвет» еще. Так вот, моя музыка действительно всегда со мной: в любое путешествие я беру с собой микрофон, ноутбук, звуковую карту, гитару, миди-клавиатуру, портативные колонки и кучу всяких проводов. Тексты пишу в смартфоне, иногда в нем же делаю первые наброски инструменталов или записываю на диктофон только что сочиненные гитарные риффы. Я сочиняю песни в метро, самолетах, поездах и автобусах. Альбом «Царь горы» так и был записан — за исключением одной-единственной студийной сессии мы все сделали прямо в туре, в переездах и перерывах между концертами. Make Some Noize — это эпиграф всей пластинки, рассказ о том, как она, собственно, сделана.

    Ты уже проверил, как реагирует аудитория на заглавную тему альбома? Насколько далеко расходятся представления публики о «царе горы» с твоими смыслами?

    Наша постоянная аудитория в основном все считывает верно. Это песня о скоротечности массового успеха и потребительском отношении публики к артисту; о «пятнадцати минутах славы» и «халифе на час». О том, как музыка из средства самовыражения превратилась в зрелище и соревнование. Но некоторые люди воспринимают этот трек как высказывание о жажде власти, о борьбе за нее — хотя это только поверхностный слой, буквальное прочтение и лишь фасад всей аллегории. А вот что касается хип-хоп-комьюнити, то в этой среде некоторые ребята, напротив, даже перебарщивают с декодингом: ищут в тексте отсылки к конкретным персонам русского рэпа, наезды им какие-то мерещатся. Ничего такого я туда не закладывал — наоборот, это песня как раз про обезличивающую артиста индустрию.

    Что такого нашел Баста, чтобы сейчас «заряжать» сольник в «Олимпийском»? И чего ты никогда делать на станешь, даже если продюсеры аргументируют: сделай так — и поедем по стадионам?

    Продюсеров у меня нет, а площадки мы и так собираем немаленькие. Да, в Москве это не «Олимпийский», а «Стадиум». Но у нашей группы и музыка более радикальная. Нас почти не крутят по радио. Я редкий гость в телевизоре. Сбербанк на корпоратив не позовет. И я не стремлюсь как-то это изменить. Я постоянно экспериментирую, стараюсь совместить несовместимое: мне, как и раньше, интересны причудливые жанровые гибриды и разнообразная музыкальная палитра — а огромное количество людей по-прежнему, как и десять лет назад, пытается выяснить, это все-таки рок или рэп? Причем порой с такой претензией, как будто они пакет молока покупали, а внутри оказался апельсиновый сок. Да, с точки зрения шоу-биз-маркетинга Noize MC — это сущий кошмар. Такой товар трудно продать через сеть супермаркетов — непонятно, на какую полку поставить. А проблемы с дистрибуцией и мерчандайзингом, скажем так, бьют по объемам продаж.
    Вася поступил хитрее: под псевдонимом Баста он выпускает более мягкую, порой прямо эстрадную музыку; есть Ноггано — во многом его истинное лицо, как мне кажется, — хотя, конечно, темные стороны его личности там гипертрофированы до гротеска; есть N1NT3ND0 — если честно, моя любимая ипостась, потому что там я вижу то, что больше всего ценю сам: смелый эксперимент, отсутствие какого бы то ни было ориентирования на аудиторию. А у меня сайд-проектов нет. Я мешаю все свои коктейли за одной и той же барной стойкой. Нравится не всем и не все — но уж если нравится, то они со мной всерьез и надолго. Я никогда не стану «рэпером номер один» просто потому, что я не рэпер. «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, Форрест? — А разве я не буду самим собой?»

    Когда ты прикоснулся к теме Осипа Мандельштама «Сохрани мою речь», это показалось любопытным. Но подобных опытов у тебя пока больше нет. Хотя, мне кажется, сделать хип-хоповый цикл на основе драматичного, классического литературного материала может быть весьма убедительным ходом.

    Это штучная вещь. «Сохрани мою речь» Мандельштама бешено срезонировала с моим собственным мироощущением. Я написал эту песню очень быстро, практически мгновенно — так бывает, когда ты даже не сочиняешь, а будто под чью-то диктовку записываешь. Это нельзя поставить на поток, превратить в подход, в метод. Может быть, я еще обращусь к классической поэзии, и не раз. А может, этого больше не будет никогда — не знаю. Вот, например, хип-хопера (неологизм Алексеева для обозначения понятия «хип-хоп-опера» — прим. «Ленты.ру») «Орфей и Эвридика», которую мы с Юрием Квятковским в минувшем году поставили в Москве на сцене Tesla 4000 — это, мне кажется, в какой-то степени близко к тому, о чем ты говоришь. В 2017 году я планирую издать аудиоверсию оперы — в качестве концептуального хип-хоп-альбома, и мы повторим постановку в Москве и в Питере ближе к концу года.

    Рэп-публицистика, рэп-сатира ныне для тебя совсем не близкие приемы, или нужен опять какой-то особый повод?

    Нужно ли мне, чтобы полиция снова нахамила мне на собственном концерте, а потом посадила в спецприемник за ответную реакцию на это хамство? Хочу ли я, чтобы родственники моих друзей снова погибли в аварии, произошедшей по вине босса нефтяной компании? Соскучился ли я по травле в СМИ и людям с автоматами, вылезающими на сцену посреди песни? Нет, не очень. Хотя кому-то, наверное, скучновато без едких рэп-памфлетов на злобу дня. «Эй, что за унылая лента? Больше вирусного контента!»

    Допускаешь, если какой-нибудь очередной поборник нравственности доберется до твоей темы «чайлдфри», то может снова прозвучать что-то из серии: «Прислушайтесь, о чем поет Иван Алексеев? Это к чему он призывает новые поколения!?»

    Не «прислушайтесь», а «послушайте вот эти четыре строчки, плюнув на остальные сорок! Ай-яй-яй!» Я не то что допускаю, я буду дико удивлен, если этого вдруг не произойдет. Глупо отрицать, что это провокационная песня. Да, провокационная. Огромное количество родителей фактически игнорируют своих детей, не пытаются найти с ними общий язык, не вникают в их интересы и проблемы, а когда потом случается абсолютно закономерный коллапс, виноваты оказываются музыканты с «неправильным репертуаром». Я готов к публичной дискуссии на эту тему, почему нет? Я сам отец двоих детей. Да, конкретно эту песню я им в машине не поставлю и под гитару дома не спою. Поставлю и спою другие. Точно так же, как я им могу включить мультфильм про Карлсона или кино про Буратино, а вот нового «Чужого» посмотрю сам, без них. Многие современные родители вручают своим детям айпад с двухлетнего возраста и идут заниматься своими делами, а потом удивляются, что подростки подписываются на «паблики смерти». Песня «Чайлдфри» — о том, к чему может привести слепое следование чужим советам и мнению «авторитетов» из медиа, о персональной ответственности за собственные жизненные решения. А то, что многие люди не в состоянии отличить лирического героя от личности автора, для меня не новость.

    Первый концерт в нынешнем году ты дал в Москве уже 2 января. Это потому, что ты теперь ведешь сравнительно здоровый образ жизни и делать в праздники тебе все равно нечего?

    Ровно год назад мы давали концерт в том же месте. Это, кажется, становится доброй традицией. Мне нравятся необычные концерты — с «изюминкой», с концепцией. Что значит «делать в праздники все равно нечего»? Выступать на собственном новогоднем шоу в костюме зайца — это одно из лучших занятий в жизни! Рок-н-ролл гораздо интереснее обычного запоя.

    В марте тебе будет 32. Это не те 22-23, когда начиналась твоя популярность и многое вокруг было несколько иным. Как ты ощущаешь свое взросление? И как вообще нужно «стареть» рэперу, чтобы не стать смешным?

    По моим ощущениям, я куда более осознанно воспринимаю происходящее вокруг. Меня сложнее спровоцировать, вывести из себя или что-то навязать. Меньше иллюзий в отношении людей. Больше опыта. Ничего особенного — просто мне действительно уже не 22. Рэперу не нужно стареть. А вот взрослеть не помешало бы: осознать, что слово имеет вес и смысл только тогда, когда ты его не девальвируешь пустыми спекуляциями; что это крутые песни делают тебя крутым артистом, а не наоборот; что все мы — в первую очередь люди, а уже потом — эмси, рок-звезды, диджеи, банковские служащие, дворники, слесари и доктора наук. А, кстати, быть смешным иногда нужно обязательно. Без самоиронии рэперу не повзрослеть. Это же смешно — быть рэпером. Особенно взрослым. Невыносимая боль от неразделенного чувства гипертрофированной собственной важности — главная проблема хип-хоп-мира.

    2017-й ты, видимо, отчасти посвятишь гастролям в поддержку нового альбома. Недавно в сети трансляцию твоего концерта посмотрели 250 тысяч человек. Цифра внушительная. Но мне кажется, что твоя офлайн-аудитория, по крайней мере в России, все же в определенной степени ограничена, сосредоточена в нескольких крупных городах и, возможно, из отечественного хип-хопа ничего, кроме Нойза, не слушает. Насколько я прав?

    Степень твоей правоты, к сожалению или к счастью, стремится к нулю. Наша онлайн-аудитория как раз достаточно скромна по сравнению с реальной. Я не веду Twitter, не делаю видеоблоги, не «перископлю», не участвую в интернет-перепалках — мне все эти бушующие страсти не очень интересны, я лучше песню сочиню. Хотя от современного артиста аудитория, конечно, в первую очередь ждет не каких-то там песен, а неистового интерактива и незамедлительной реакции на каждый пук, ибо интернет-пук — явление в высшей степени недолговечное, и тут зевать некогда: нужно его срочно публично проанализировать в соцсетях, сорвав на своей незаменимой экспертной оценке заслуженный джек-пот из лайков, просмотров и комментариев. А там уж, может, и на концерт кто-нибудь сходит — селфи сделать и снять видосик с припевом главного хита. Таковы реалии современного мира. И если раньше андеграундом был тот, кого никогда по телевизору не показывают, то сегодня андеграунд — это когда у тебя в Instagram мало подписчиков. Что же касается нашей концертной публики, то за последние три месяца мы выступили в пятидесяти городах. В небольших городах работаем в залах на тысячу мест, в миллионниках ситуация другая. В зале я периодически вижу людей в фирменных футболках других артистов — аудитория явно пересекается и с ведущими рэп-артистами, и с известными рок-группами.

    Наблюдая за современной музыкой и микшируя ее в своих композициях, ты не почувствовал, что приближается момент рождения какого-то нового тренда, какими становились когда-то рэп, хард-рок, панк, гранж, брит-поп?

    Я чувствую, что момент назрел. Современная музыкальная культура уже слишком давно пережевывает сама себя. Сейчас может вдруг стать популярным что-то совершенно неожиданное. Возможно, новизна будет заключаться даже не в самой музыке, а в способе ее исполнения и донесения до слушателя, например. Будущее за мультимедиа. Песня без клипа уже воспринимается многими как полдела, как распечатанный текст без звука — то есть о’кей, мне нравятся слова, но этого недостаточно. Вообще, если посмотреть, что происходило в музыкальной культуре в последние несколько десятилетий, можно увидеть, как маятник массового интереса постоянно курсирует между гитарной и электронной музыкой — с периодичностью примерно в семь-десять лет. Возможно, все вот-вот устанут от рейва и автотюна с драм-машинами, и он опять качнется в сторону очередной реинкарнации рок-н-ролла. А может быть, наконец сменится вся парадигма. Вот это было бы по-настоящему круто и интересно. Но что бы ни случилось, лично я по-прежнему планирую стремиться писать песни, которые и на кухне под гитару хороши, и двадцать тысяч человек на фестивале заставляют прыгать.

  • Новое видео Noize MC – «Грабли»

    02.04.2017

    Первый в 2017 году клип Noize MC увидел свет 13 января, в канун Старого Нового Года, и неспроста с такой привязкой к окончанию новогодних празднеств, всей страной любимому и архаичному поводу завершить зимние каникулы.

    Клип снят на песню «Грабли» с нового альбома «Царь горы», пожалуй, на самую подходящую в репертуаре артиста композицию к постотпускной меланхолии всех россиян.

    Это взрослая трагическая сказка о потерянном времени. В ней замешан одновременно сюрреализм и пугающая правдоподобность. По сюжету клипа история происходит в среднестатистической российской квартире 31 декабря в разные годы жизни главного героя.

    Иван «Noize MC» Алексеев: «Для людей очень важно все-таки считать время. Нужны какие-то отчетные периоды. Вот это ощущение: «С понедельника возьмусь!». И Новый Год — это такой глобальный понедельник. И, взявшись с понедельника за новую жизнь, к пятнице можно обнаружить, что ты опять в старом лупе. Человек остается ребенком на всю жизнь в том плане, что родители больше не влияют на твою жизнь так, как это было в детстве. А необходимость в ком-то, кто всегда поймет, за все простит и будет любить безусловно — она никуда не девается. Каждому нужен Дед Мороз, или хотя бы надежда на то, что он есть…»

    Лена Грачева, режиссёр: «У каждого рефлексирующего человека бывают вот такие времена (той или иной степени продолжительности), когда ты в состоянии «а с нами ничего не происходит, и вряд ли что-нибудь произойдёт», но сам ты отчаянно пытаешься это поправить. Мир рассыпается на пиксели и не читаемые больше коды, а у тебя нет больше паролей к тому, как что-то чинить. Поэтому песня «Грабли» очень крутая именно фиксацией момента, когда, несмотря на какие-то большие внутренние усилия, ты всё равно не преодолеваешь, не вывозишь, не справляешься. это очень важная точка любого кризиса. Тотальная неудача, которая доходит до пика, после которой ты обычно всё равно меняешься. И меняешься довольно значительно. И в этом изменяющем тебя опыте и есть надежда. Я больше двух лет жила с депрессией, поэтому клип для меня ещё и очень личный. И сценарий потому придумался как-то легко. Это мой дебют. И символично, что когда я прошла свои страхи и ошибки насквозь, судьба подарила мне шанс именно такую историю рассказать и для такой песни».

    Напомним, что альбом «Царь горы» вышел в декабре 2016-го года и сразу же занял первую строчку в чарте российского iTunes, а после релиза был признан лучшим альбомом года по мнению Rap.ru.

  • Новый альбом Noize MC уже у нас на сайте!!!

    31.03.2012

    Смотрите раздел музыка! :-)

    Делитесь впечатлениями!)

    Приятного прослушивания!

  • Noize MC «Когда ты говоришь: «Алло! Ты — е… лан!», они реагируют — и слушают»

    26.03.2012

    В это воскресенье выйдет в свет третья пластинка рэпера Ивана Алексеева — он же Нойз МС — и его группы, которая так и называется: «Новый альбом». «Афиша» публикует разговор с Нойзом о подростках, дабстепе, Шнурове, Шевчуке, протестных митингах, Pussy Riot и о том, как общаться с большинством — и представляет премьеру антифашистского манифеста «Эдем 14/88».

    — Я сегодня видел, как ты детям из детдома пел песню «Из окна», и они в голос подпевали строчке «в рот я ебал ваш Первый канал». Тебя самого это не смущает?

    — Нет. Я хорошо себя помню в таком возрасте. Им лет-то уже — пипец! Там двенадцатилетние лбы! Они все слова эти уже знают. Это гораздо более серьезный возраст, чем многим кажется. Многие вообще недооценивают тот факт, что дети с очень раннего возраста понимают большинство раскладов. К ним принято снисходительно относиться в этом плане.

    [-- читать дальше --]

    А они же очень быстро начинают соображать. Да и вообще человек всю жизнь считает себя взрослым. Вот мой сын — ему полтора года, у него пять слов в лексиконе, и то их только мы с мамой понимаем. Ну и что, он считает себя маленьким, что ли? У него все в порядке. Он считает, что он нормальный чувак, и нужно учитывать его интересы, идти на какие-то условия, чтобы с ним договориться. Он сейчас уже не считает себя сопляком. И не будет считать лет ни в пять лет, ни в семнадцать, ни в двадцать семь. Поэтому… Я чувствую ответственность за то, что не должен их обманывать. То, что я говорю, — это то, как я вижу мир. Нет ничего такого в моей музыке, что позволило бы утверждать, что я кому-то желаю зла или там учу плохому.

    — Но вообще то, что большая часть твоей аудитории сильно младше тебя, — это тебе как?

    — Это нормально, потому что это так, как есть. Я вот, когда мне было 10 лет, слушал группу «Агата Кристи». Два альбома у меня было на одной кассете — «Позорная звезда» и «Опиум для никого». И в этих песнях, которые я сейчас без ужаса слышать не могу, была для меня какая-то волна. Притом что ну ничего позитивного эти дядьки в героиновом угаре не могли нам рассказать, понимаешь? Но я это послушал, а потом стал слушать другую музыку. Для меня это было таким толчком. Может быть, люди, которые сейчас слушают Нойза МС, потом подрастут и подумают: «Ну какой пи… дец! Как я мог слушать это чмо?!». Ну и что? Зато они, может, в принципе откроют для себя мир музыку. У меня, помню, была кассета «Сектора газа», которую я, сильно нервничая, прятал от мамы. То есть слушать «Сектор» дома — это было как заниматься мастурбацией при открытом туалете. Можно было очень сильно попасть. Ну и — испортило это меня чем-то? Мне кажется, нет.

    — У тебя же еще и собственные дети появились за то время, что прошло с выхода предыдущей пластинки. Это как-то твои жизненные устои изменило?

    — Жизненные устои — нет. В основном пришлось осознать, что жизнь уже никогда не будет такой, как была прежде. Еще я понял, что женщине можно простить вообще все, что угодно. Абсолютно. Я как-то раньше думал, что есть вещи, которые для всех одинаковые, а после рождения старшего сына осознал, что девчонки за всю х… ню расплачиваются и так. А устои… Наверное, если человеку занятия творчеством не приносят достаточно количества денег, и когда ему после появления детей приходится задуматься, где брать бабло, многие воспринимают это так: у меня теперь нет времени заниматься всякой х… йней, поэтому я теперь буду работать на работе, которую я ненавижу, чтобы заработать денег. То есть личность, встретившись с настоящей ответственностью, просто ломается и свой облом объявляет взрослением. Только и всего.

    — Я к тому, что есть ощущение, что новый альбом какой-то более взрослый, чем предыдущие. Там есть такие вполне однозначные песни за добро и нравственность, что ли.

    — Ага, как там у «Ляписов» было — «стал занудой и моралистом, постоянно всех жизни учу, а ведь был позитивным артистом». Конечно, появились прямолинейные совсем вещи, как «Сам» или «Эгоизм». Но это не мое обращение к кому-то — типа я такой классный парень, который вам расскажет, как жить. Как в серии «Симпсонов», где Барт пытался стать рэпером: «А сейчас Алькатрааз поделится с вами уличной мудростью»! (Смеется.) Дело не в этом. Это мое обращение к самому себе. Песня «Эгоизм» была написана в конце 2010-го, в беспрерывном гастрольном чаду, и важно было не забывать определенные вещи.

     

    Песня «Сам» волею судеб стала чем-то вроде гимна Континентальной хоккейной лиги — но, по словам автора, писалась абсолютно не на заказ: по большому счету, лига в итоге просто-напросто сняла Нойзу клип

     

     

    — С уличной мудростью тоже получился такой каминг-аут. Я имею в виду песню «Школота», где сообщается, что и на наркотиках ты не сидел, и с золотой медалью закончил, и вообще был в школе чмошником.

    — Ну, настало наконец время написать честную песню про свои корни. Вот она — моя уличная мудрость! (Смеется.) Хотя, конечно, улица была. До хрена было ее в старших классах школы. Просто туда приходилось убегать. И в одиннадцать быть дома. То есть я хватал свои уличные знания в первую смену. При этом в 11-мклассе мы репетировали с группой «Рычаги машин» в доме некоего Олега, бывшего мента и героинового наркомана. Однажды мы все вместе пошли отмечать некий день рождения. Ну и не очень позитивным оказалось меропритие, потому что этот Олег меня в итоге отмудохал так, что у меня случился разрыв селезенки. Я пролежал три недели в больнице. Там был такой синий замес — какие-то девочки сказали, что к ним кто-то приставал, Олег подумал, что это был я, и по белочке под жесткой синевой избил меня, пребывавшего тоже под жесткой синевой. Это все было. Но это все нормально сочеталось с золотой медалью. Я учил уроки, все нормально делал и получал за это пятерки.

    — Я вообще почему завел этот разговор о подростках. Сейчас же много спорят о том, что вот, дескать, за Путина так или иначе голосуют десятки миллионов — и надо с ними как-то разговаривать. Понятно, что условные бюджетники, для которых поет Стас Михайлов, — это не твоя аудитория. Но условные студенты из Липецка, которые за 500 рублей едут на митинг, — твоя. И ты, по идее, с ними говорить можешь. И язык твой, кажется, так устроен, чтобы он был этим людям понятен.

    — Я думал об этом, конечно. Мне всегда было интересно, чтобы меня понял каждый. Чтобы непростые вещи были изложены максимально простыми словами. Знаешь, почему? Я видел, как это работает на Арбате. Когда мимо проходит человек, который вообще не знает, кто ты, ему насрать абсолютно. И вдруг он что-то слышит, что заставляет его вслушаться, проследить за мыслью. В рэпе, как правило, длинные треки, быстрые тексты. Люди стремятся к трехэтажным рифмам. И даже когда они не сбиваются, само это нагромождение фонетическое порой просто мешает человеку правильно разделить предложения на слова. Это очень хорошо понятно, когда слушаешь зарубежную музыку. Есть английские песни, составленные из очень простых слов, которые понятны всем, — такой интернешнл. А в рэпе очень часто люди заигрываются. Я подготовленный слушатель, я готов следить за мыслью, но я понимаю, что если этот чувак выйдет с микрофоном на улицу и вальнет этот текст, вряд ли много кто остановится, чтобы понять, что он хочет сказать. Понимаешь, для большинства рэперов то, что я делаю, звучит слишком просто. Но это сознательный ход. Не в том, конечно, смысле, что я свои мысли распутываю, чтобы было попроще. Нет. Это просто… Вот Высоцкий чем интересен, например? Ему Бродский, когда они встречались в Нью-Йорке, кажется, сказал: «Володя, все заебись, но не надо рифмовать «кричу — торчу». А я считаю, что надо. Что это нормально, если ты Высоцкий. Если ты выходишь и говоришь о важных вещах простыми словами. Этим он и был крут — и для меня это ориентир во многом.

    — А толк есть?

    — Не знаю. Когда я закончил пластинку, мне в голову пришел такая аллегория — человек, который достучался до идиотов. Взял и донес до них мысль, что они идоты. А они такие: «Да, ни х… я себе! Мы идиоты!». Ну и что дальше? Им остается либо обидеться и забыть, либо стать лучше, чище и добрее — но во имя чего? Получается же, что просто обосрал со всех сторон и проблем, связанных с ними, не решил. Вот есть на альбоме песня «Я глуп» — меня на нее в некотором смысле вдохновила реформа образования. Дебилов больше становится, к сожалению. И это со школой связано, я думаю, не в последнюю очередь. Не знаю, может, это уже старперство такое. Но мне чего-то кажется, что в наши времена люди как-то получше во все врубались. Я просто вижу, с какими ошибками люди пишут во «вКонтакте», что они за вещи там пишут, смотрю, сколько им лет, — и начинаю вскрываться.

     

    Совместный номер Нойза, Сергея Шнурова и Васи Обломова о том, что любит наш народ

     

     

    — Так и что тогда? Как все-таки с ними говорить? Вот у вас же есть со Шнуровым и Васей Обломовым песня «Любит наш народ» — она ровно об этом, но она же оскорбляет людей, по сути.

    — Конечно. Ну, может, людям, которые любят всякое говно, после этой песни станет грустно. А от них невозможно иначе добиться реакции никакой. Ты им поешь какие-то вещи, а для них это слишком сложно и скучно — они не следят за мыслью. Ты пытаешься с ними о чем-то поговорить — а им по херу абсолютно, они ни на что не обращают внимания. А когда ты говоришь: «Алло! Ты — е… лан!», они реагируют — и слушают. И если на концерте можно прописать в табло мне, вещающему со сцены, то прописать в табло мне, когда я пою из компьютера, очень сложно. И тут начинаются самые интересные вещи. Вот такой способ говорить с людьми.

    — На этой пластинке ты больше обычного говоришь про фашизм. Этот блок антифашистских песен в конце — он очень жесткий.

    — Меня раздражает, что эти взгляды набирают популярность. Мне же приходится с огромным количеством народа общаться. Быть ксенофобом, расистом стало незападло. Типа это нормально — так думать. Сложно сказать, почему так. Люди, во-первых, просто забывают, чем чреват такой подход. Уже слишком много времени прошло, потихоньку не остается поколений, которые вообще помнят Великую Отечественную. Плюс ко всему есть конкретные политические фигуры, которые своей деятельностью — сознательно или бессознательно — нагревают ситуацию. Рамзан Кадыров — это человек, который вызывает гнев, направленный в сторону чеченцев вообще, какими бы они ни были. Он своей деятельностью провоцирует межнациональную рознь, я считаю. И если уж кого по 282-й и щучить, то его, мне кажется. Потому что заявление по федеральному каналу, что деньги Аллах дает — ну что это значит для русского человека из глубинки, когда он видит такое по ящику? Он не думает, что люди разные. Он думает, что чеченцы ох… ели. При этом мы с тобой жили в общаге РГГУ и знаем, как там себя вели дагестанцы. Но Рамзан — он же еще и ролевая модель. Он демонстрирует, что такое поведение — нормально. Ну люди так себя и ведут.

     

    Премьера: Noize MC — «Эдем 14/88»

    Эта песня на «Новом альбоме» идет самой последней, и действительно: после нее — только молчание

     

     

    — При этом, опять же, если говорить про реакцию и эффект — начинается все с песни «Вьетнам», которая по большому счету про то, что все без толку.

    — «Вьетнам» — это, конечно, в первую очередь ирония над людьми, которые считают, что «Мерседес S666» был написан ради пиара. Меня такая реакция, честно говоря, заебала. И я начал уже над этим просто глумиться. Но да, это еще ипесня о социальном протесте в музыке в целом, о том, что он ни к чему не приводит. Понимаешь, она была написана до всех событий декабрьских и постдекабрьских. Там есть такой плевок в сторону интернет-сообщества: «пи… деть — не мешки ворочать, это точно, мешок не влезает в электронную почту». В общем, тогда это действительно так выглядело. По любому поводу люди что-то написали, запостили, покомментили и забыли.

    — А теперь?

    — Ну, митинги как минимум заставило людей наверху растеряться. Они-то, конечно, сейчас пытаются всячески это так подать, что, дескать, оранжевая революция, инспирированная инфернальными силами, ставит своей целью развал нашей великой Родины. Но это же на самом деле не так. Путин может сколько угодно распускать шуточки в духе «я знаю, что кому-то приплачивали». Это уже из серии — по себе людей не судят. Это исторический момент. К чему приведет — непонятно. Понятно, что много людей, абсолютно искренне недовольных.

    — А ты ощущаешь, что все в каком-то смысле не зря было? Ну что и твоя деятельность к этому привела тоже?

    — Ой, ну ладно. Я тут в очень большой совокупности. Просто был одной из сил, приложенных к этому вектору. Из водяного пистолета брызгал слегка на мельницу.

     

    «Вьетнам», песня о пиар-паранойе и эффективности протеста, которая могла показаться неактуальной после 4 декабря, а теперь снова может показаться актуальной

     

     

    — Ну а что дальше-то делать, у тебя есть идеи?

    — Надо придумать что-то новое. Очевидно, что есть огромное количество людей, готовых участвовать в какой-то активности. Успех зависит только от того, какую новую форму протеста мы придумаем. Меня, кстати, очень порадовала тема с наблюдателями. Много моих друзей ими было. Серега Раскар, например (рэпер и продюсер, работавший над звуком последних двух пластинок Нойза. — Прим. ред.). Он говорит, что они на своем участке все отстояли. Процент за Путина поменьше — но все равно много. За него действительно много голосуют. Это не надо недооценивать. У многих позиция — ну сейчас же все нормально типа! На х… я вообще паровозить? Надо до них донести, что нормально не из-за того, что Путин такой хороший. Но большая беда оппозиции — отсутствие внятного лидера.

    — А Навальный?

    — Навальный — единственный, кто на эту роль мог бы претендовать. Но меня смущает этот вот здоровый национализм. Это оксюморон. Не может в нем быть ничего здорового. Просто слово это скомпрометировано, и если ты под ним подписываешься — с любыми приставками, — это на тебя бросает неизбежную тень. Ну, для меня это так.

    — Ты уверен, что нужен вообще один лидер? Не то что должно быть много лидеров, много партий, разброс мнений, дискуссия?

    — Хорошо. Давай так: у оппозиции нет внятных лидеров. То есть ситуация еще хуже. Надо много, а мы даже одного не видим толком.

    — У тебя вследствие этой протестной движухи много новых знакомых появилось. Шевчук, например. Для нашего поколения ведь Шевчук долгое время был своего рода табу, таким символом посконного патетического русского рока.

    — Да-да, я ж и сам в этом поучаствовал. У меня было в одной старой песне: «Дедушка Шевчук, спойте нам песню про осень. — А Вам какую, ребята? У меня их штук восемь!». Но я просто обнаружил, что Юрию не все равно. Я никогда не скрывал, что с творчеством «ДДТ» знаком, но в данный момент времени его не слушаю. Но мне импонирует то, что его действительно волнует то, что происходит.

    — А Шнуров? Та история с Химкинским лесом, твоя реакция — это все-таки был больше стеб или искренняя злость?

    — Я дико расстроился, на самом деле. Я же «Ленинграду» всегда симпатизировал. Мне нравился их подход. Ну и я обломался, что Шнуров так про меня подумал. Ну и решил стебануть в ответ. Но именно стебануть. Там в чем еще проблема была — я-то музыку «Ленинграда» знаю хорошо как раз. И для человека, который за ними давно следит, пародийный характер песни (трек Нойза «Побрей звезду» — парафраз старой вещи Шнурова «ХХХ». — Прим. ред.) был очевиден. Но тем, кто Шнура знает по двум-трем песням, показалось, что это наезд.

    — Но в итоге вы, я так понимаю, помирились.

    — Ну да. Год назад, 13 апреля с утра позвонил мне Чача Иванов. Мы только встали, я играю с ребенком, а он говорит: «Слушай, мне тут звонит Шнуров. Уже вдребадан. У него день рождения. Он тебя ищет, хочет поговорить. Я ему дал твой номер». Ну окей, дал и дал. Потом звонит сам Сергей, в невменяемом абсолютно состоянии, и пытается выяснить — мы воюем или не воюем. Разговор был забавный, продолжался часа полтора или два, и это было настоящее пьяное радио: то уже все нормально, то опять плохо. В общем, стало понятно, что надо встретиться и пообщаться лично. Ну и встретились — на премии «Степной волк». Произошел столь же противоречивый разговор, в итоге которого оказалось, что, знаешь, «пацаны друг друга неправильно поняли». Закончилось это в семь утра на Фонтанке, и в итоге Серега меня проводил на сапсан до Твери, где я на следующий день играл на «Нашествии». Вообще он интересный персонаж, конечно. Забавно, что нас судьба свела таким причудливым образом. Ну вот он такой. Вот такое у него мнение. Но оно правда его. Ему ничего в этом смысле не предъявишь.

     

    1 / 2
    предыдущая
    следующая

    Noize MC / фичер №317

     

    Среди прочего на «Новом альбоме» есть вольнаякавер-версия на «Мы хотим танцевать» группы «Кино»: как справедливо замечает Иван Алексеев, Цой был первым русским музыкантом, который стал петь для подростковой аудитории

     

     

    — Продолжая тему других музыкантов и разговора с людьми: ты совсем недавно, на церемонии вручения премии «Нашего радио»заявил в зал, что группу Pussy Riot надо отпустить. При этом в зале, кажется, никто почти не понял, о чем в принципе речь идет.

    — Конечно. Про это не говорят на «Нашем радио», откуда они должны про это знать? Но смысл был в другом — заранее понятно, что этот кусок кто-то снял, и он всплывет неизбежно. Это было сказано не для тех, кто там был. Притом что Pussy Riot… Ну, я не воцерковлен, да? Отпускаю шуточки в сторону РПЦ с легким сердцем, большинство из существующих религиозных культов считаю уловкой для дополнительной манипуляции. Но я понимаю, что есть люди, которые верят искренне абсолютно. И то, что сделали Pussy Riot… Ну, у них очень широкий получился вектор. Они оскорбили людей, которых оскорблять абсолютно не за что. Но — они всего лишь их оскорбили! И то, что им пытаются шить… Они посягнули не на закон, а на другого плана общественный договор. Я же на «Чартовой дюжине» что сказал: «Свободу Pussy Riot, пусть обсирают, Господь сам покарает». Их судить надо по этому договору. Не знаю, пусть их епархия анафеме предаст, или что там делается в таких случаях. А в тюрьму-то чего сажать?!

    — Этот прорыв в эфир «Нашего радио» — он вообще важен для тебя? Я недавно разговаривал с продюсером станции, и лейтмотивом беседы было то, что Нойз МС — это главный и единственный новый большой герой.

    — Да разные мнения есть, в общем-то. Если по отзывам смотреть, очень много людей против нас протестуют — ну, слушателей «Нашего радио». Ну и пусть протестуют. Для нас это просто дополнительный информационный канал. Попасть на радио — это в принципе неплохо. Я же не стал писать песни специально под их формат. А так — ну а с кем нас вместе поставишь? На рэп-фестивале выступаешь, воняют: «Фу, панк-рок». На рок-фестивале выступаешь: «Бл… ь! Рэп — это кал!». Зовут на «Премию Муз-ТВ» какую-нибудь — мы сидим в гримерке и пугаем своими рылами группу «Винтаж» (смеется). Давно уже надо перестать переживать по этому поводу. Что мы и сделали.

     

    Еще один мощный номер о вечном и преходящем с «Нового альбома»

     

     

    — Собственно, если к музыке вернуться — ты два года назад говорил, что в нулевых не появилось ни одного сопоставимого с 90-ми музыкального явлениями. При этом на новом альбоме у тебя, кажется, дабстеп проскакивает неоднократно. То есть что-то все-таки зацепило?

    — Дабстеп для меня по энергетике — это медленный драм-н-бейс попросту. А я всегда любил тяжелый басовый синтезаторный звук, во всех проявлениях. Меня, например, очень пропер последний альбом Korn — как раз дабстеповый. Притом что их обвиняют в том, что это закачивание бабла, коньюнктура и так далее… Не знаю. Мне кажется, это круто. Потому что металл — это уже не тяжело. Когда-то группа Black Sabbath казалась музыкой прямиком из ада, да? А сейчас слушаешь — ну просто фанк с примочкой, смешно думать о том, что под эту музыку головы летучим мышам откусывали и шокировали американского обывателя. Потому что потом был следующий виток тяжести, и следующий, и следующий. И в какой-то момент это уже уперлось в производственные мощности и стало как новый процессор от Intel. Типа — еще немножко быстрее, и еще немножко. Поэтому я бы говорил не о новой музыке, а о новых интересных технологиях. Драм-н-бейс — это просто не особо затоптанный способ динамической кульминации. По сути ведь то, что я использую, — технология гранжа: начать с чего-то такого тихого — и в конце концов довести до полного мракобесия. Чередование тихих и громких, лирических и жестких кусков — это все придумано в Сиэтле, конечно. Технологии, технологии. А сказать, что сейчас есть новая группа уровня The Prodigy...

    — Ну а вот Скриллекс, например?

    — Ну да. Это как раз в том духе. Но ему не хватает концертного мифа. Все-таки The Prodigy — это рок-группа. Это то, что живьем способно дико захватить молодого человека и напугать всех его мам и бабушек. Есть в этом какая-то энергетика бунта. А Скриллекс… Ну, он один, как минимум. Но большой молодец.

    — Первый альбом назывался «Greatest Hits», второй — «Последний альбом», нынеший — «Новый альбом». Чего дальше-то?

    — Знаешь, когда мы выпускали «Последний альбом», у нас не было идей, что будет дальше. Они потом возникли. Какие-то приколы с названиями выдумывать все труднее — ну, значит, есть над чем подумать. Есть какая-то внутренняя планка, которая с каждым альбомом растет. Вообще, я просто понял, что надо перестать бояться, что тебе в голову придут какие-то классные идеи. Потому что они перестают приходить именно из-за того, что ты боишься. Никаких других причин нет. У тебя есть возможность смотреть вокруг, получать информацию об этом мире. А мир — он неисчерпаем. То есть вселенная бесконечна действительно.

     

    «Вселенная бесконечна» — одна из немногих на новом альбоме Нойза лирических вещей о любви. Музыка 90-х сыграла свою роль и здесь: весь трек построен на сэмпле из The Cranberries

     

     

    «Новый альбом» появится в открытом доступе на сайте ThankYou.ru в это воскресенье, 1 апреля. Московская презентация пластинки состоится в клубе Stadium Live 18 мая

    Текст: Александр Горбачев

    Фотографии: Игорь Мухин

  • В ожидании нового альбома Noize MC

    23.03.2012

    Ну что, устроим слив инсайдерской информации? 
    Дело в том, что я уже послушал штук 5-6 песен, которые войдут в «Новый альбом» Noize MC. И могу поделиться первыми впечатлениями. То ли наличие двух сыновей так повлияло на Ваню Алексеева, то ли еще что — не знаю, но лирический герой Нойза очевидным образом повзрослел. Нет, конечно, он и сейчас не упустит возможности «помахать над головой своими трусами» («Танцi»), но при этом может и сочинить детскую песенку с моралью («Жадина»), и поучить жизни ровесников («Эгоизм»), и даже — что совсем не характерно для популярной музыки — поразмышлять о природе нацизма («Эдем 1488»). Последний трек, кстати, — один из самых сильных на альбоме, лично меня он пробрал до мурашек! 
    Еще одна мощнейшая вещь — автобиографичный «Бассейн» с таким вот припевом: «В бассейне, полном разбитого стекла/ Ставлю рекорды на скорость и глубину/ За несколько секунд от угла до угла/ Могу проплыть легко по самому дну». Если кто не знает, последние полгода стали для Вани настоящим испытанием на прочность: он серьезно повредил спину, прыгнув со сцены в Магадане, и отыграл оставшиеся концерты тура, сидя на инвалидной коляске; леча спину и запивая таблетки вискарем, нажил панкреатит; и даже какой-то совсем уж комедийной чесоткой умудрился переболеть. Но — выжил, доделал альбом и скоро порадует нас всех новыми песнями! 
    Ждать осталось каких-то 8 дней! 

    th_9dab2db8bc1ab0e832630d73e3286014.jpg
    © Александр Бергер! 

  • Noize MC выпускает именные наушники

    14.02.2012

    StereoNoizeStereoNoize 

    В начале 2012 года в магазинах аудиотехники появились наушники StereoNoize, разработанные южнокорейской компанией Ritmix совместно с российским музыкантом Noize MC. 

    Ritmix RH-777 – это первые наушники эксклюзивной серии StereoNoize, выполненные по индивидуальному дизайну и с учётом звуковых предпочтений Ивана «Noize MC» Алексеева. 

    «Я не представляю свою жизнь без наушников, – говорит Иван. – Мне музыка никогда не надоедает, так что наушники для меня – незаменимый девайс как в профессиональном плане, так и в повседневной жизни. Естественно, я был рад возможности поучаствовать в создании своей собственной модели». 

    [-- читать дальше --]

    Честь марки для Noize MC – не пустые слова. Поэтому он не просто дал новым наушникам свое имя, но и принял самое деятельное участие в их разработке: «Это был довольно сложный процесс. Я протестировал кучу прототипов, и только два из них звучали по-настоящему хорошо. На одном в итоге мы и остановились». 

    Наушники RH-777, ставшие первым итогом сотрудничества Noize MC и Ritmix, – это модель, которая устроит и профессионалов, и просто любителей качественного звука. 

    «Это наушники закрытого типа, – объясняет Иван Алексеев. – Они подавляют окружающий шум для того, кто их надевает, и не «орут» для тех, кто находится рядом (несмотря на то, что обладают большим запасом громкости). Они идеально подходят для ди-джеев. Также для меня было важно создать модель, прочно сидящую на голове: скажем, наш барабанщик играет в наушниках, а выступления Noize MC не похожи на симфонические концерты :) Помимо этого, у наушников StereoNoize отличные и «честные» частотные характеристики (без дополнительного баса и прочих искажений), прозрачный звук, так что и для работы на студии они тоже понадобятся. Ну а если вы просто собираетесь слушать музыку – метро они легко «перекричат» и хрипеть при этом 
    не будут, не сомневайтесь». 

    Подробная информация о наушниках Ritmix RH-777 на сайте производителя:http://www.ritmixrussia.ru/products/243/headphone/circum-aural/rh-777 

  • Noize MC обзавелся видеодневником

    07.04.2011

    Популярный рэппер Noize MC отныне ведет видеоблог на сайте журнала Billboard. Эксклюзивность данного ресурса в том, что только здесь популярный фристайлер отныне будет выкладывать свои хлесткие рэп-импровизации. Уже сейчас, зайдя на сайт billboard.msn.ru, можно увидеть провокационный рэп от Noize MC, записанный им в Норильске. Отныне здесь будут регулярно появляться рэп-фристайлы, диссы, горячие съемки с концертов, видеообращения, гастрольная жизнь и просто видеоприколы.

    85e021840c7587baa36187177063beb9.jpg

    Источник