Новости

  • Здесь снова поселились Эвтерпа с Каллиопой

    04.02.2014

    Странное что-то твориться в Доме Ветра. Бродят странные тени, звучат не менее странные звуки… А если к этому добавить двух весьма капризных особ, Эвтерпу с Каллиопой, да плюс к этому регулярно забегающую Эрато... 

    c01af8547778008ce058ad72cfbe227a.jpg

    В общем, в Доме Ветра идёт работа над новым альбомом. Уже написан один трек, выстроена концепция, литрами пьётся кофе, а Морфей прокрадывается, как диверсант, редко, и всегда в разное время...

     
    Плюс к этому, возрождена, внезапно, Книга Сказок Хрустального Пути. За что огромное спасибо Konstantinu Nameless'у и Вадиму Ларскому.
     
    Такие дела, собственно

    th_18ad349a5994ceebc80f0280b26df954.jpg

     

    Кстати автор рисунка чилийский художник Фредо

  • Новости ТехноТеатра

    09.01.2014

    Новую музыку я никак не «залью», хотя чем поделиться с «шурфянами» у ТехноТеатра есть. Зато Мастер Трот обзавёлся сайтом, где можно узнать о его литературной жизни. Кому интересно, приглашаю))

  • Новое звуковое расследование

    26.03.2013

    Вот я и выложил новый альбом, "Vox, et Praetenea Nihil". Написан он, правда, был почти год назад, но по самым разным причинам возможности предложить его вниманию слушателей на ШУРФЕ получилось только сейчас. Альбом «автостопный». На его написание меня вдохновило путешествие из Петербурга в… То есть из Пятигорска в Петербург. Что получилось? Кому-то из тех, кто его уже слышал, он понравился. Кому-то нет. Что, и я в этом уверен, совершенно нормально. Но самое главное то, что медленно, но верно я начал работу над новым материалом, начал новый эксперимент. Что получится из него? Будет видно)))

     

  • Я вернулся

    06.12.2012

    Очень долго меня не было на Shurf'e. И на то были почти объективные причины. Но сейчас всё позади, идёт работа над новым материалом, дописано то, что в альбомах скрывается под заголовком «в работе»… Так что я вернулся и собираюсь не много оживить и наполнить смыслом факт моего присутствия на Shurf'e. Другими словами, снова здравствуйте.

  • Приветы с обратной стороны…

    04.01.2012

     

    ac84d6935334ce82eaedd608cf239592.jpg

    «Приветы с обратной стороны Солнца» 
    За свою жизнь человеку удается изучить себя весьма неплохо. Он знает назубок собственную внешность, черты характера, предполагаемые поступки, помнит все перипетии своей биографии. И только одного ему не дано знать: дату и причину своего ухода из жизни. Впрочем, есть кое-кто, для кого это совершенно не является тайной за семью печатями. Свое переселение в мир иной с мистической точностью предсказывают поэты, и даже если в стихах не обозначено точной даты, то неумолимость и неукротимость рока заставляет читателей содрогнуться, когда все случается и перестает восприниматься как поэтический образ. 
    [-- читать дальше --]
    Провидеть свою судьбу 
    Общеизвестна строчка Николая Рубцова «Я умру в крещенские морозы», Александр Башлачев, выбросившийся из окна в 1987-м, за три года до этого написал: «Я знаю, зачем иду по земле. Мне будет легко улетать». Но жил на свете такой поэт, который, еще ничего не зная о своей болезни и трагически ранней гибели, предскажет их в стихах настолько подробно и образно, что сравниться с ним в умении провидеть собственную судьбу фактически некому. 
    Звали этого поэта, музыканта и рок-барда Веня Дркин. 
    Веня Дркин– кумир рок — тусовки и интернет — сообщества. Наберите в Яндексе это имя – поисковик вам высветит более 170 тысяч ссылок. Тут и аккорды, и аудио, и видео, и сказки, и биография, и тексты песен. Однако широкому слушателю, а тем более читателю, Веня абсолютно не известен. Его нет на TV, нет на радио, нет о нем статей в газетах и журналах. Он неформат везде, где существует пространство медиапопсы всех видов – Веня не вписывался туда ни до, ни после смерти. Как сказал один из его друзей: «Он гениально проскочил мимо своей славы». И этому есть свои причины. Веня начал петь на русском языке в той стране, что уже не была «нашим общим домом СССР», а стала Украиной – там больше интересовались творчеством тех музыкантов, которые поют на украинском. В России же Веня оказался не столько провинциалом, сколько как раз – таки «украинцем», а пойди, пробейся в московскую музыкальную элиту, если ты родился в поселке Должанский Луганской области. 

    «Веня, не притворяйся, что живой…» 
    Вообще – то его зовут Саша Литвинов. Но появившись в 1994-м на старооскольскомрок — фестивале и в шутку назвав себя «Веней Дркиным из Максютовки», он, сам того не желая, получил тот псевдоним, который приклеится к нему намертво и навечно. Скажешь: «Веня» и старшее поколение решит, что разговор идет о Венечке Ерофееве, знаменитом авторе «Москва-Петушки». Но у всех поколений рок-н-рольщиков – от андеграундных «семидесятников» и до нынешних – есть свой Веня, Веня Дркин. 
    Саша Литвинов родился 11 июня 1970 года, в учительской семье. Получил от небес замечательные способности: прекрасно рисовал, пел, писал стихи и музыку, школузакончил с золотой медалью. Удивительно красивому и обаятельному Саше, без сомнения, светило большое будущее, но посмотрите его биографию – биографию мятущегося поэта, которому его дар прокладывает трудную дорогу через тернии, но, как оказалось, не к звездам, во всяком случае, не при жизни. 
    Тут и поступление в Рижское военно-политическое училище (кем бы мог стать Веня, закончи его? Политруком?), перевод в Донецкий политехнический институт, учеба в Луганском сельхозинституте, работа водителем, слесарем, художником-оформителем, учителем физики, строителем… Все это время Веня пишет песни, из которых постепенно складываются альбомы, он становится в своей среде все более популярным, но… Вылетев со скамьи Донецкого политеха, музыкант приземляется в армии, где, вероятно, его и настигает Судьба. Именно со службой в армии связывают его будущую смертельную болезнь: ракетные войска…Один из друзей Вени пишет в Интернете, что Саша, вроде бы, спрятался от дождя под вагоном, охраняя поезд. Охранять надо было долго, караул уснул. Кто теперь скажет, что за груз вез этот поезд и что смывал дождь прямиком на свернувшегося калачиком солдата, защитой которому­ стала его собственная шинель, и только? «Готовь шинель, мальчик!», – спел потом Веня в странной песенке «Бубука», где есть и такие строчки: «Веня, не притворяйся, что живой, не наше дело». Предположительно, песня написана в 90-м. А первые признаки болезни у поэта появились в сентябре 97-го. Умер двадцатидевятилетний Веня а августе 99-го. 

    «Там я – рябиной за окном…» 
    Таких провидческих строчек у него еще будет много – слишком много для того, чтобы это считалось простой случайностью. Или тут шел еще и обратный процесс – процесс программирования себя на болезнь? Ведь недаром говорят: «Не рождайте мыслеформы! Мысль материальна…». Но поэты – люди не совсем обычные. Они мыслеформы не просто рождают, они только этим и занимаются. 
    Но что самое удивительное – в основном все стихи-предсказания будут написаны Веней задолго до начала его болезни, причем дойдет до таких деталей, что слушателю трудно поверить: неужели эти песни действительно датируются 91-97-м? В «Нибелунге» (1993), как считается, Вениной «программной песне», он споет: «И твоя мама одна, И твоя мама больна» – и мама его жены умерла чуть ли не за день до того, как ушел Веня. А жена Пэм, Полина, была в то время с ним. И вот еще из «Нибелунга», заставляющего сомневаться в земном происхождении поэтического дара Вени Дркина:«Где на столе будет гроб, Там на столе будет спирт. Где за столом кто-то пьет, Там под столом кто-то спит, Где человеческий лом Присыпан хлоркой и льдом, Там я – рябиной за окном…». В 23 года так написать о смерти мог только тот, кому свыше был дан не только поэтический талант, но и дар провидца. И Веня поет. Он дает домашние концерты – так называемые квартирники, два раза выступает в московском клубе «Перекресток», записывает альбомы. В начале 97-го к Вене присоединяются музыканты, и рождается группа «Дркин Бэнд». Белгородский концерт группы в мае 97-го назывался «Вернулся с неба». Очень скоро Веня заболел… 

    «Золотоглазый Коперник, твори меня вновь…» 
    В интервью одной неумелой журналистке сам он называл себя сказочником. И действительно: мало у кого из поэтов можно найти столько сказочных образов и сюжетов, которые, впрочем, чудно переплетаются с реальностью – прошлой и настоящей, иногда – довольно страшной: «Маленький домик, с видом на небо, а в небе – апрель. Спасибо вам, дикие травушки, за липкую кровь. Спасибо вам, камушки, за вещую вашу постель. Золотоглазый Коперник, твори меня вновь…» (1994).Открыть для себя поэта Веню можно с одной строчки, как когда-то вышло и у меня. Один из блоггеров процитировал в Живом Журнале стихи: «У самолетика был пароходик легких, У самолетика был пароходик сердца. Ему вызывали по ночам скорый поезд, Но в скором поезде нет от пароходов средства». «А ну-ка, ну-ка, кто это так необычно, не похоже ни на кого пишет?», – заинтересовалась я и… с этого момента окончательно и бесповоротно подсела на творчество Вени. И тут же с горечью узнала, что поэта нет в живых, он умер от поздно диагностированной лимфосаркомы – чудовищного онкологического заболевания, лечится которое с величайшим трудом. Но все-таки, возможно, Веню удалось было спасти, если б диагноз был поставлен вовремя. К огромному несчастью, здесь, вероятно, опять сработал фактор «провала между времен, между пространств». Друзья спохватились поздно, да кто ж знал, что все это может так закончиться. Врачам, как правило, доверяют. Но Веня-то давно написал, что с ним должно случиться с сентября 97-го по август 99-го. Все это еще когда разошлось на цитаты по рок-тусовке: «Если Кривая поводит боками, Если уже не приносят обеда, И лечащий врач разводит руками, Значит, уже пришел День победы. День победЫ…» (апрель-май 97-го); «У милой кольцо на пальце Обручальное с кровостеком. Крылья под капельницей. Безнадега ты, безнадега» (92-й).

     

    Вы не забудете Веню…

    И все-таки, между сеансами лучевой и химиотерапий, он продолжает выступать, правда, теперь в гриме Пьеро; опять квартирники, опять альбомы. 
    Последние дни Вени ознаменованы странным событием. Поп-дива Валерия почему-то решила выкупить у Вени все его песни (как будто она смогла бы их петь с эстрады) и два часа читала умирающему договор. На это Веня очень горько пошутил, что Москва только и может предложить человеку, что публичный акт унижения (смягченный вариант шутки). Впрочем, семья Вени все-таки осталась благодарна Валерии: она помогла похоронить музыканта, и вообще помогла. 
    Наберите в поисковике слова «Веня Дркин». Посмотрите на его прекрасное лицо, послушайте, как он поет – всегда закрыв глаза, отсутствуя в этом мире. Вам станет очень жалко бедный самолетик, который заболел пароходиком и так и не вылечился:«Мой самолет был болен, тяжело болен, Неизлечимо болен пароходиком в море. Мой самолетик помер, насовсем помер, Он умирал долго от пароходика в море» (март 97-го). Вы будете потрясены песнями «Нибелунг»,«Коперник», «Anno Domini», «День победЫ», «Безнадега», да разве только ими… И вы не забудете Веню, зря он так:

     

    «Эники-беники, мы улетаем,

    Навеки на венике веки смыкаем,

    Знаем мы, знаем – Не вспомнится, не икнется.

    Так стоит ли слать приветы

    С обратной стороны Солнца?»… 

     

    © Галина Туз

    © Сетевой литературно-художественный журнал ЖАЖДА, 2011

  • С НОВЫМ ГОДОМ!

    01.01.2012

    С новым годом, коллеги и друзья! Творческих успехов в '12!

  • Киберпространство и шаманизм.

    29.12.2011

    (из книги «Электро Утопия: мистики и художники в киберпространстве»)

    «Задолго до появления интернета и мобильной связи канадский философ Маршалл Маклюэн предсказал скорое возникновение Глобальной Электронной Деревни, которую построит человечество с помощью всех электронных средств связи, включая телефон и кино. В такой Деревне вольно или невольно поселяется всякий, кто смотрит телевизор, отвечает на звонок по телефону, включает радио, чтобы послушать музыку и прогноз погоды. Эти действия вовлекают его в жизнь еще на одном, виртуальном измерении, которое вполне реально влияет на каждого из нас. Идеи Маклюэна были поначалу приняты, мягко говоря, со скептицизмом, но сегодня приходится признать — мы все живем в Электронной Деревне. Здесь мы соседи не по географии, а по признакам родства, дружбы, общих профессиональных и других интересов. И как и во всякой деревне, здесь есть свои колдуны — »кибер-шаманы". Правда, такого слова — «кибер-шаман» — в русском языке пока не существует. Кибершаманизм — это экспериментальное понятие, возникшее в 2000-01 гг. вокруг интернет-адреса www.cybershamanism.ru и проводящие параллели между практикой освоения киберпространства и традиционным шаманизмом. Оно было сконструировано искусственно, с исследовательской целью — требовалось выяснить, не является ли глубинное погружение в виртуальность такой же визионерской практикой, что и экстатические путешествия шаманов? Есть ли какие-то аналоги «двойникам» и «духам-помощникам» у людей, которые отправляются в киберпространство, как шаман — в «верхний мир»? Насколько смелым является сравнение состояния сознания «подключенного человека», использующего особые, «наводящие транс» программы, и шамана, проводящего камлание с бубном? И здесь, возможно, будет нелишним вспомнить высказывание писателя Артура Кларка: Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. По моему мнению, компьютер вполне может быть признан как эффективный трансовый инструмент, вовлекающий человека «внутрь», в особое духовное путешествие по мирам, которые «нельзя потрогать». (Во всяком случае, интернет-зависимость уже признали как болезнь и пытаются лечить). Люди, ночами скользящие по мировой Паутине, забывают о своих физических телах и превращаются в «виртуальных призраков». Они встречают в Сети таких же призраков, как они, их общение не слишком отличается от общения с духами. Некоторые продвигаются вперед в искусстве жить на линии настолько, что окружающие приписывают им почти сверхъестественные способности чувствовать компьютер и электронные сети, создавать призраки-двойники, предчувствовать события, связанные с телекоммуникацией. В своей книге («Электро Утопия») я традиционно называю таких людей тунами, хотя сами они могут и не знать этого слова. Это настоящие городские шаманы, для которых город — это мощная иррациональная стихия и источник сверхобычной силы. Такой же источник, каким является лес для друидов или уральских «знающих людей».

  • Давайте знакомиться.

    27.12.2011

    Совершенно не в целях рекламы хочу сказать ребятам из Арт-проекта «Артель» за приглашение. На «Шурфе» классно! Я давно искал сеть, в которой с первой же секунды почувствовал себя бы как дома. Кажется нашёл!Улыбаюсь

     

    Позвольте представить вам, коллеги, возможно друзья, музыканты мой проект «ТехноТеатр Мастера Трота». За три часа на Шурфе я понял, что музыки подобноймоей здесь не много. К лучшему ли это? К худшему? Не знаю. Знаю одно. С удовольствием буду слушать коллег «по душевной болезни» — по музыке. И надеюсь на то, что и моё творчество найдёт своего слушателя.