Где та грань, когда творчество превращается в конвеерное производство? — спрашивает группа О.П.С.С
Сначала хотел просто ответить, но потом вдруг появилось масса мыслей и как-то их отгонять и выбирать, что написать, а что — нет, не в кайф. Плюс тема заглохла, а хотелось бы услышать ещё мнения. Именно из-за этих причин я начал этот пост. (предупреждаю, что он довольно сумбурный и мысли часто сменяют друг друга)
Навернека мы точно не можем сказать ни об одном исполнителе делает он это за деньги, ради денег или от нечего делать, или делает из-за того, что не может не делать. Можно предполагать, догадываться, но на 100% нельзя быть увереным.
[-- читать дальше --]
Я люблю структурировать информацию так мне кажеться я доступнее и понятнее выражаюсь.
Так вот под конвеерным производством (в отношении темы) я понимаю занятие музыкой только из-за того, что ты популярен и ничего другого делать не умеешь, не хочешь, не будешь. Но главная черта конвеера — это размышления в первую очередь о финансовой стороне вопроса, прибыльности твоих песен, а потом уже о чём-то другом.
Аналогично происходит и в других сферах бытия — крупный бизнесмен по вечерам может вырезать фигурки из дерева ибо прёт его это делать и т.д.
Мне кажеться, что главное ОСОЗНАТЬ что ты делаешь в музыке. Есть например категория музыкантов, которым ни хрена не надо, лишь бы в тусовке быть, на фестах выступать. Мне вот надо сочинать, в первую очередь и играть, как можно больше, чтобы это кто-то слышал и о чём-то понимал да и мне это кайф безумный приносит, особенно, когда после концерта у тебя что-то спрашивают о песнях или критикуют по-умному… Отклонился… А есть сотрудники Музыки. Одни работают в барах, работают на сцене, работают на телевидении, в некоторых из них вложены колосальные деньги...
Я в последний год работаю только на себя. Бизнесменом стал, с целью свободно распоряжаться своим временем. Это тяжело если ты начинаешь дело с целью не просто зарабатывать, а строить полновесный бизнес. Я же работаю так только потому, что могу выделять творчеству столько времени, сколько мне надо. И поэтому ЗНАЮ, УВЕРЕН (и не надо об этом спорить), что деньги просто так никто никуда не вкладывает (меценаты тоже). Они так или иначе должны отвбиваться и приносить доход. Вот и конвеер. Всё. Ты(музыкант) должен окупиться или постепенно исчезнуть навсегда и через 40 лет рассказывать внукам какой ты был крутой...
ЧАСТЬ ДВА (ответ на основе личного «опыта» и взглядов)
Мне как творческому человеку всё равно, а вот как слушателю музыки, который слушает не с целью, чтобы что-то в колонках играло, а пытается анализировать енергетику песни, музыкальные партии, текст, звучание до жути обидно и страшно за то куда всё котится. Может я и покажусь наивным идиотом, но спрошу: «Где же делся ДУХ? Почему все ломатся на эти конченые каналы (большинство из тех, кто говорит, что не ломиться — ломиться, но у них не получаеться) радио-станции совершенно глупые?
Я когда только начал свой путь в музыке я бредил панком, я думал, что екстремальный панк до сих пор заставляет людей что-то делать, хотелось именно „дать говна“, зажечь в человеке желание сопротивляться тому, что ему не нравится. Но позже случайно листал каналы, зашел на какой-то музыкальный и услышал там то, что хотел делать я — жестко, откровенно, често и сильно. С тех пор мне нет покоя вообще.
Я не играю какой-то определённый стиль, понял что протестовать против политики и социума глупо и непотребно вообще. И решил бороться с собой, узнавать о себе что-то новое, бросился в книги, в музыку, в кино, магию и другие способы ПОНИМАНИЯ. И всё. Я пишу песни, стихи, редко прозу(обычно не заканчиваю произведение), где-то выступаю. Кому-то нравиться, кому-то нет.
Но не имею ни малейшего желания лезть в какие-то рейтинги, конкурсы исполнителей, рок-батлы и прочее ДЕРЬМО, которое никак не влияет на материал исполнителя, а просто помогает продать (засветить) ещё одну команду.
Произведение Исскуства — это энергия Создателя. Обьективных показателей тут не может быть. То, что чьи-то концерты посещает больше народу не делает его круче остальных. Я не люблю „солянки“ из молодых коллективов. Потому, что часто начинаеться дерибан организатора после концерта: „ты нам по 50 грн. обещал, а не дал“. А ещё круче когда начинаються „разборки“: „на меня 35 чел. пришло, а на тебя 7“. Вот это тоже конвеер. Это страшная машина, которая давит того, кто несёт какую-то опастность для неё, а всех остальных пытаеться пережевать и показать в лучшем виде.
Хочу выслушать людей, которые КАТЕГОРИЧЕСКИ не разделяют моего мнения, а в добавок не поленятся адекватно и подробно обьяснить почему. И если вдруг такие будут задам сразу парочку вопросов:
1. Как творческий человек, который о чём-то мыслит и создает что-то, как результат мыслей может согласиться на какие-то обязательства. К примеру, выпускать альбомы с такой-то периодичностью, писать в таком-то формате, на концерте вести себя так-то?????
2. Как можно обьективно и справедливо составить рейтинг, пускай из 10 любых разноплановых исполнителей?
3. Зачем подписывать каббальные контракты (многие наинающие так попадают), пытаться „выпендриться“ в поисках „доброго дяди“, который купит Вам хороший инструмент и будет организовывать концерты, пресс-конференции, клипы на телевиденье проталкивать? Если можно заниматься продвижением себя самостоятельно (способов море), самому издавать альбомы, выпускать их когда хочеться и вообще меньше париться финансамы, а больше творчеством
Комментарии