СЛОТ

«Слот»: Рок-н-ролл родился мертвым в этой стране!

«Слот»: Рок-н-ролл родился мертвым в этой стране!

В преддверии выхода «перезагрузочного» альбома F5 Нуки и Кэш рассказали, почему в России мертвый рок-н-ролл и что случилось с альтернативным роком.

th_3263c6da4e4911de7f0aa54c9973f564.jpg

  — Расскажите о новом альбоме F5. Чем он концептуально отличается от предыдущих?

Кэш: — Это пятый альбом. Концептуальности нет, и быть не может. Наоборот, он анти-концептуальный!

[-- читать дальше --]

Нуки: Он более многослойный, в нем столько отсылок к разным музыкальным источникам, сколько у нас никогда не было. И он самый жесткий и мрачный, в нем вообще нет ни одной лирической песни. И ни одной шуточной песни.

Кэш: Да, есть одна песня про Брейвика, но это совсем не шуточная. Скорее, черный юмор или политический фельетон. Наотмашь.

— Настроение такое невеселое?

Нуки: У нас не было веселых тем, все больше меланхоличные, трагичные. От тем нарисовалась и музыка.

Кэш: Драйв никуда не делся, у нас много жестких песен, очень жестких. Ни одной баллады! Альбом полностью отвечает названию. Есть R.I.P. — почти хип-хоп на грани с r’n’b. «Сумерки» — готичная песня с жизненным текстом. Есть что-то совсем новое для нас, есть отсылки к старому.

— В альбом войдут еще и каверы?

Нуки: Очень надеемся. С Кипеловым не возникло проблем, а по «Аквариуму» еще непонятно. Так получилось, что мы сделали кавер «Рок-н-ролл мертв» для трибьюта, который собиралась сделать «Лента.ру». Потом у них произошла заминка, они решили на полгода отложить. Поскольку нам пообещали очистить права до выхода нашего альбома, мы рьяно взялись за работу. Уже все готово, мы играем ее на концертах. Даже если не получится поставить ее в альбом, все равно как-то выпустим, например, в интернет. Александр Ляпин, автор песни, сам сыграет соло в ней.

Кэш: Иногда придет мысль, как можно сделать песню с ног на голову, и тогда становится интересно!

Нуки: Мы переделали там строчку: «Рок-н-ролл родился мертвым в этой стране», и вся песня перевернулась. Появился жесткий социальный оттенок, и смысл песни изменился.

— Про мертвый рок-н-ролл – это ваша позиция?

Нуки: Мы ее постоянно испытываем на себе.

Кэш: У нас рок в зачаточном состоянии, он не в системе шоу-бизнеса, как на Западе. Те рокеры, что пробились в систему, — делали это очень долго.

Нуки:… Желательно лет двадцать! Нас тут наконец-то взяло в ротацию «Наше радио», через десять лет нашего существования… Наверное, нужна выслуга лет, чтобы тебя взяли в эфир. Некое негласное соглашение.

Кэш: Такое часто встречается. Слушаешь в первый раз No Doubt или наш Mordor, впечатляешься, а потом узнаешь, что они целых десять лет играют. Может быть, поэтому мы целый год занимались англоязычным альбомом Break the Code, который вышел в августе на лейбле Neurodisc, это подразделение Universal Music в Америке? Они обычно занимаются трансовой музыкой, так что для них самих это эксперимент. Мы еще сами не держали диск в руках, его еще к нам не привезли.

Нуки: Кстати, к вопросу о мертвом рок-н-ролле в нашей стране. Когда мы появились в Америке, нас сразу взяли в ротацию на 70 станциях FM-диапазона. Дебютный альбом! У нас такое невозможно представить.

Кэш: Поехали в Голландию, к нашему приезду три крупнейших рок-радиостанции взялись ротировать наши песни к приезду.

— Вы ничего специально не делали для американского рынка, только перевели тексты?

Кэш: Скорее, переписали и адаптировали. Некоторые тексты, как ни крути, просто не переводятся. Наш американский продюсер Тревис – он же адаптатор текстов и фонетический тренер. Пару текстов он заново написал сам. «Две войны» стали практически «Альфа-Ромео и Бета-Джульеттой» в английском переводе, а «Ромео-Джульетта» стала вообще новым текстом Break the Code.

Спустя десятилетие с начала работы мы стали чувствовать, что упираемся в потолок в нашем развитии. Наверное, отсюда строчка про мертвый рок-н-ролл.

— Комментарии на сайте «Нашего радио» о вашей песне «Одинокие Люди» довольно нелицеприятные.

Нуки: А мы ожидали, что они будут гораздо жестче. Когда на nashe.ru попало видео с репетиции совместной песни с «Арией», это был взрыв! Поток ругательств!

Кэш: Мы же покусились на металлическую святыню. Что мы много вложились в эту работу, — ортодоксам не объяснить. Теперь наше единственное рок-радио выбрало самую мягкую песню из нового альбома.

— Как вы отнеслись к новости о переформатировании телеканала A-One под хип-хоп?

Кэш: Как серпом по яйцам! Но мы уже ничему не удивляемся. «Он родился мертвым в нашей стране». Его же не просто так переформатировали, его купили и переформатировали под свои вкусы. Кто девушку гуляет, тот ее танцует.

Нуки: Еще Ковалев пытался сделать рок-телеканал, но так и не профинансировал. Видимо, нерентабельно. Еще «Наше радио» хочет открыть свой телеканал. Свято место пусто не бывает. Все равно наше главное место – всемирная паутина, и главное – в ней не потеряться.

Кэш: Сегодня мы еще даем интервью одному интернет-радио. Хорошо, что интернет все больше конкурирует с традиционными масс-медиа. Многие поглощатели музыки уже просто не знают, что такое телевидение, и даже телевизора дома нет.

— Ваши песни крутили на больших музыкальных каналах?

Кэш: Наш первый клип крутили на MTV, и только потому, что там была Теона Дольникова. Другой причины я не вижу. Год назад Чак, устроившись работать на MTV, сам понес наш клип «Зеркала» — красивая баллада, качественный клип. Ему сказали, что Slot – тяжелая металлическая группа, которую они крутить не могут.

— Что странно, ведь они работают именно на тот возрастной формат, который является целевым для «Слота».

Кэш: Работает бизнес-машина, за которой стоят лейблы и деньги. Вот и все.

Нуки: Может быть, наша аудитория дает им меньше денег.

— На какие западные группы ориентируется Slot?

Нуки: Изначально мы ориентировались на Linkin Park, меня тогда еще не было в группе. Но в дальнейшем мы сделали много шагов, и превратились, надеюсь, во что-то самобытное. Хотя я могу быть субъективна в этой оценке. А сам Linkin Park сделал пятьсот шагов от себя. Но все у них успешно.

— Как получилось сотрудничество с малоизвестной группой «Обе-Рек»?

Нуки: Мне часто пишут разные группы, и если песня мне нравится, я соглашаюсь на сотрудничество. Потом смотрю, как получилось в результате, и или поддерживаю релиз, или он отправляется в свободное плавание по интернету. В случае с «Обе-Реком» показалось, что это сильный трек. И получился, как мне кажется, лучший сайд-проджект за все время. Попытка сделать говно-рок современным. Вроде и не альтернатива, но и не русский рок. Нечто новое, свежее и вместе с тем душевное.

Кэш: А я не услышал там какой-то искры, как у Animal Jazz.

— Slot приглашают на корпоративы?

Кэш: Нет.

Нуки: Этим вопрос исчерпан.

— Сколько концертов дает «Слот»?

Кэш: В какой-то год я считал, после «Тринити» их было 107 за год. В этом году ста не будет, летом концертов не было.

Нуки: Выходит в среднем около десяти концертов в месяц. У нас или насыщенный тур, или полное отсутствие концертов. Очень редко случаются единичные концерты.

— А по географии?

Кэш: От Владивостока до Амстердама. До Америки пока не дотянулись, мы работаем с ними пока факультативно, основное наше – тут. Их, например, беспокоит, что у них релиз в августе, а у нас – в ноябре. А нас не волнует, что это их беспокоит – мы не можем его не делать.

— В зале на ваших концертах почти нет людей старше тридцати. Чем вы это объясняете?

Нуки: Наверное, молодостью этого стиля в нашей стране. Кроме того, тот же Animal Jazz гораздо раньше попал в ротацию на «Нашем радио», а там слушатели постарше. До ротации у них было примерно так же, как у нас. Но и нас аудитория взрослеет. Каждый музыкант хотел бы иметь более разноплановую аудиторию. Тем более мы такие и есть!

— Каждый музыкант хочет иметь больше слушателей. У вас есть цель собрать, например, «Олимпийский»?

Нуки: Конечно, такая цель есть. Хочется расти, развиваться во всех смыслах, в том числе в коммерческом. Не на кухне же для друзей играть. Для «Олимпийского» нам пока не хватает известности, популярности.

Кэш: Мы, кстати, выступали там с Limp Bizkit!

— А вы готовы что-то поменять в себе ради популярности?

Кэш: Баллады могут быть радийными, это отдельный жанр.

Нуки: Но нам они пока не помогают. Кстати, баллада «Зеркала» — наш самый часто ротируемый клип, и самый популярный в интернете.

— Что вы думаете вообще о сегодняшнем состоянии альтернативного рока?

Нуки: Мы начали в момент всплеска популярности альтернативного рока, который только-только пришел с Западе. Появилась мода, появилась куча групп в этом жанре. Потом волна схлынула, и такое чувство, что все смотрят друг на друга и спрашивают, что же теперь делать. Jane Air подались в хип-хоп и дэнс, Amatory ушли в баллады, Animal Jazz – в русский рок. Все заметались.

Кэш: Кроме группы Slot.

— Кажется, развалилась сама генерация слушателей альтернативы, все разбились на кучки вокруг отдельных групп.

Нуки: Аудитория у нас все равно пересекается, но чем дальше, тем меньше. Мода прошла, и слушатели начали выбирать, что лично им ближе.

Кэш: Зато музыканты топовых групп стали отзывчивее, общительнее.

Нуки: Мне кажется, в нашем жанре никогда музыканты в Москве и Питере не были единой общиной. Всегда были кланы, смотрящие друг на друга исподлобья.

— Может быть, вы двинетесь к хип-хопу, вслед за A-One?

Нуки: На первых альбомах «Слота» было достаточно много хип-хопа. И в новом альбоме F5 есть такой трек. Но мы стремимся, чтобы каждая песня была самодостаточной, и все средства были нацелены на достижение цели – гармоничности песни. Поэтому получается иногда разношерстно. Если песня требует хип-хоп – будет хип-хоп, если металл – будет металл, если диско – будет диско. Все от тематики песни.

Кэш: Тем более, что иногда мы выступали со своим сайд-проектом «КиСЛОТа» — местами это было диско.

Нуки: Это был забавный эксперимент, психологический тренинг – как почувствовать себя в чужих обстоятельствах на собственном материале.

Кэш: Сейчас у нас просто нет времени, а вторая «КиСЛОТа» наверняка состоится, когда наберется критическая масса материалов. Может быть, в наше время это никто не издаст. Хотя как знать. Менее значимым группам сейчас вообще не подписаться – никто ничего не выпускает. Лейблы всего боятся.

— У вас диски продаются больше на концертах или в торговых сетях?

Кэш: У нас точно больше в торговых сетях. Мы в этом вопросе вообще раздолбаи, — мерчендайзингом и прочим околобизнесом надо плотно заниматься, а мы…

Нуки: Мы все делаем сами, за исключением продакшна клипов. У нас каждый музыкант нагружен какой-то общественной деятельностью. Не хватает времени и энергии, чтобы заниматься продажами.

Кэш: У меня еще выход нашего альбома наложился на работу с «Арией». Процессы шли параллельно. Так что «Феникс» — это немного F5.

— Как вы относитесь к практике работы Кругов и ThankYou, когда у слушателя есть возможность скачать и заплатить за альбом?

Нуки: Мы как-то сделали так же. Смогли заплатить за два месяца хостинга сайта… У нас в стране эта модель не работает, все слишком любят халяву.

Кэш: Помимо халявы, есть еще трудности с оплатой. Карточки есть не у всех, электронные платежные системы не развиты.

Нуки: У меня карточки нет! И все-таки пункт номер один – это наш менталитет. Скорее бы что-нибудь придумать, как музыкантам зарабатывать на альбомах! По большому счету, никому эти диски уже не нужны, рухлядь в шкафу.

Кэш: Диски становятся сувенирной продукцией. Когда мне коллекционеры показывают западные CD – там тысячестраничные буклеты, зеркальные отражения, прозрачный пластик даже на обычных Jewel-боксах. С «Союзом» мы договорились, что F5 выйдет на матовом диджипаке.

Нуки: Художник, который рисовал нам обложку для альбома, — из Братска. И параллельно он делал обложку для Infected Mushroom! Будет очень круто! Мы рады, что мы нашли друг друга.

— Может ли окупиться полноценное концертное шоу? Что вам мешает сделать шоу уровня Rammstein?

Кэш: «Ария» находила спонсоров, чтобы сделать яркое шоу. А Rammstein стал значительно скучнее после выхода Reise, Reise. Но смотришь их фантастические по красоте клипы – и понемногу привыкаешь к песне. Музыка уступает шоу по зрелищности. Тут две стороны медали. Можно считать, что у нас больше слушают музыку. На Западе группы уровнем ниже топа тоже не могут себе позволить дорогостоящие шоу. Для этого требуются время и деньги. У нас дальше задника и в лучшем случае видео на мониторы в провинции ничего сделать нельзя.

Нуки: А по свету какие иногда бывают провалы! В темноте приходится выступать.

Кэш: Очень много рок-клубов в провинции закрывается, мы это видим в турах. Большие города остаются без клубов! Организаторы рок-концертов вообще прекращают свою деятельность.

Релиз нового альбома F5 группы «Слот» состоится 4 ноября. В этот день в 15.00 пройдет автограф-сессия в магазине «Свет и Музыка». Концертная презентация альбома состоится 5 ноября в клубе Milk.

tallin 13 лет назад
155

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.