«Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось....» А что слилось в нем для музыкантов, тех, что преодолевают сотни километров ради столичной сцены? Вряд ли классику отечественной литературы даже снились жаркие софиты, слепящие глаза, басовый монитор, бьющий в спину объемным звуком или звон железной «кухни». Уж Александр Сергеевич явно удивился бы....
Первая поездка в рок-клуб «ХО»: неожиданный звонок «сверху» и вот — веселая солнечная дорога, остановки с параллельным уничтожением съестного и любопытное изучение «мкадовского» движения. Вот малый пишет за рулем смс, не отрывая взгляда от телефона, вот курносый нос юной особы торчит из-за руля огромного БМВ, а вот блондинка на гламурненьком ПЕЖО красит губы, глядя в маникюрное зеркальце, чем она рулила, одному Богу известно, быть может, накладным ногтем
Лавина столичного шума обрушилась на наши головы, как только в сторону отъехала дверь салона «Баргузина». «Реки ветров» высыпались из машины.Серое многоэтажное здание, в котором располагался по адресу клуб, встретило унылым видом. Только многообещающая вывеска-баннер вселяла некоторую надежду. Догадки о том, что скрывается внутри строения, растворились в горячем кофе с молоком «Макдональдса» и ушли в землю последним летним дождем. Переступив порог «ХО» после трехчасового ожидания, ахнуть все-таки пришлось. Двухэтажное дубово-кирпичное помещение, высокая сцена, кабинка звукача НАПРОТИВ нее, что было особенно приятно всем одновременнотолько слабоватые микрофоны на общем фоне музыки
«Приехали пореппетировать перед байк-шоу», — резюмировал гитарист, глядя на пустой зал. Немногочисленные посетители неравномерно распределились по столикам и как грибы после засухи выглядывали из-за «дубов». Чтоб более-менее создать массовку в московских клубах, гуппы приводят с собой 20 друзей-поклонников или же выкупают билеты на это число, так что бизнес в наделе не остается. Наша цель-«город Москва» в пресс-релизе была достигнута. И выступление перед пустым залом хоть и было впервые, но уж совсем не омрачилось после крепкого рукопожатия одного из парней, трясущих кудрявыми хайерами перед сценой. «Пойдем отрываться, пойдем!!!»-схватил он нас с клавишником в охапку, едва мы только остыли после 45-минутной программы, поджаренной софитами. На сцене группа из барабанщика и гитариста, а долбят так, что и не догадаешься. А новый знакомый кричит на ухо: «Вы молодцы, выступили классно!!! Я знаю, хреново выступать перед пустым залом, потому что сам музыкант! Поэтому давай тоже поддержим пацанов!» и наши четыре головы затряслись в такт музыке.
Попасть в Москву и отыграть свою прграмму несложно, платите только денежкиГруппа приняла условия заявки и вновь наша машина несется по кочкам и ухабам российских дорог, ведущих в отдельное государство-матушку-столицу. На сей раз-клуб «Монреаль». Суть та же, впечатления другие-чего стоил звукач, сидящий за столом прям сбоку сцены. С началом выступления молодой человек исчез в соседнем зале и был обнаружен впоследствии, при настоятельном требовании музыкантов вернуться за пульт, за просмотром футбольного матча. Под конец голова бедолаги оказалась разбитой, кто приложил руку к лысой макушке, музыканты, выступавшие в этот вечер, иль несчастный случай, осталось загадкой, да и сам звукач сильно по этому поводу не расстраивался и пребывал в отличном расположении духаТогда в «Монреале» сломался еще один стереотип- хэдлайнеры. Методом выступлений на различных площадках выяснилось, что самое оптимальное время пребывания на сцене-это в золотой серединке. Первыми по списку вроде неохота-народу маловато, думается, к концу тусовка подтянется. Тут в клубе нас поставили последними, на момент нашего фееричного выступления в зале осталось столько народу, сколько хватило бы сообразить «на двоих»Одно осталось неизменным-любое творчество найдет своих поклонников и почитателей в любой ситуации, будь перед сценой два-пять человек или же порядком. как это было в «Запаснике»
Уютный маленький клуб, в котором отыграли «Реки ветров» уже в октябре сего года, покорил очаровательными вежливыми охранниками, не менее очаровательным звукачом и забитыми посетителями под завязку столиками. Вячеслав, сидящий за звукорежиссерским пультом, с удовольствием освободил свое место нашему звукачу Александру. Народ радостно прыгал в «яме»и подпевал «Волчицу». А мы, музыканты, тесной, но дружной компанией делали свое нехитрое дело на сцене
И только когда ночная Москва одевалась в миллионы неоновых огней, просмотрев свежие фотографии на фотоаппарате, то и дело приближая собственные физиономии и угорая над ними, в машине стихало… Надутые от впечатлений и сравнений мы бурно потом обсуждаем концерты, сходясь только в одном мнении-везде всё одно и то же, пока ты музыкант, что преодолевает сотни километров ради столичной сцены с ее макдональдсами из резиновых булок с пятаком семян кунжута, готами и розовыми мальчиками на улицах, накуренными клубами и неотрегулированным звуком.............
Комментарии