Более 15-ти лет два друга, два олдовых рокера, два автора-исполнителя из Воронежа, стёб-рок-бард Красный Огурец (он же Альберт Попов, ныне телевизионщик, клипмейкер и, насколько мне известно, единственный из рок-музыкантов Заслуженный работник культуры Российской Федерации)))) и Юрий Юрьевич (он же Полупарнев, музыкальный сотрудник Воронежского госпедуниверситета)), тоже весьма достойный и уважаемый в рок-кругах человек) сочиняли, записывали, чистили, правили песни для этого альбома.Первоначально каждый из них «свою копну молотил».Но потом они решили объединиться.И вот достойный результат! Особенно учитывая то, что вся работа проходила в провинции, в Воронеже и в далеко не лучших студийных условиях («Дайр стрейтс» свой первый диск писали на Багамах).
К несомненным достоинствам более чем часового альбома Ю.Ю. и Кр.Ог. следует отнести…
[-- читать дальше --]
следующее.Во-первых, как и позиционировали авторы—ДОБРОТА всей концепции. В альбоме есть песни грустные и печальные, весёлые, заводные, задумчивые, гневные, но никак не злобные, не агрессивные, не «чернушные».А ведь нам сейчас так не хватает позитива…Во-вторых, тексты, легко читаемые и слышимые (каждое слово спето и произнесено ОТЧЁТЛИВО; даже Кр.Ог. со своей знаменитой картавостью ухо не режет). Это даже не тексты, а именно стихи, положенные на музыку, как и положено у авторов-исполнителей. В-третьих (а, может быть, во-первых и в-главных?) сама музыка.Кто-то может заметить, что она порой вторична и даже третична.Частично с этим соглашусь.Тем более что авторы честно признались: они воспитывались, учились на музыке, композициях (а впоследствии использовали эту стилистику, «ходы», манеру исполнения для своих творений) рок- и фолк-классиков, зарубежных и отечественных.Действительно, в ряде песен альбома прослеживается отчетливое влияние «Пинк Флойд», «Алан Парсонс проджект», «Клэннед», Боба Марли ets., а также наших «монстров рока»--«Пикника», «Кино», «Машины времени», Б.Г. Учиться у старших не грех, а благо. Главное сохранять своё творческое лицо.А в этом, на мой взгляд, авторы альбома преуспели.
В-четвёртых…Может, субъективно.Мне лично понравились аранжировки песен—продуманные, лёгкие, вполне грамотные. Есть, конечно, и огрехи—провинция-с! Где-то что-то затянуто, замедлено, слишком «наворочено», где-то надо бы наложить гитарную партию.НО! В целом «Сообразили на двоих» слушается, как говорится, на одном дыхании, НЕНАПРЯЖНО.И это—НЕСКУЧНЫЙ альбом, для всех возрастов поклонников рока и не только.Тем более что в нём больше половины явных хитов, которые, кстати, исполнялись авторами все эти годы на многих престижных концертах, а по некоторым сняты видеоклипы, показанные по ТВ и сгруженные в Интернет.
Вообще же я считаю, что «Сообразили на двоих»--один из лучших лирических альбомов российских рокеров за последнее время.Ни более, ни менее!)))
Александр МИХАЙЛОВ, музыкальный критик
Комментарии