Paint Rock

Логотип, фирменный знак — что это и зачем они музыкальным группам.

Логотип, фирменный знак — что это и зачем они музыкальным группам.

По одежке встречают – по уму провожают. Старая пословица универсальна, пожалуй, во всех жизненных ситуациях – будь то знакомство с девушкой на улице или выбор  музыкальной группы по одному только виду ее названия на обложке диска. В том и другом случае, еще не зная содержания, человек за считанные секунды составляет для себя воображаемый образ. От чего же зависит, пройдем ли мы мимо, или обратим внимание на новый объект в поле зрения? И если с девушками все более-менее понятно, то в ситуации с логотипами музыкальных групп еще нужно разобраться...

 ce2122d47b8bc005ab4935ae895062f0.jpg

«Зачем нам профессиональный дизайн логотипа?» – спрашивают новички в мире музыки. Мы сами себе криейторы, художники и дизайнеры в одном лице. При этом многие забывают о том, что почему-то люди, даже умея готовить, продолжают ходить в рестораны, а когда им требуется обувь, идут за покупками в магазин, а не тачают сапоги сами…

Создание логотипа – целая наука, только непосвященным кажется, что любому начинающему дизайнеру не составит труда открыть графический редактор, набрать кистей «покруче» и забабахать Нечто. Между тем разработка логотипа не ограничивается фантазией дизайнера. Это не просто привлекательная картинка или необычный шрифт…

ea06b1ae66fa3cdc1e38e18b17541727.jpg

Непрофессионалы, кстати, зачастую вообще путают такие понятия, как «логотип» и «фирменный знак». Между тем, разница между этими понятиями не просто существует, но и принципиальная. Слово «Логотип» пришло к нам изгреческого языка: logos – слово и typos — отпечаток.Соответственно, логотип — это оригинальное графическое начертание названия чего-либо (в нашем случае – музыкальной группы). Ну а фирменный знак — дополнительный графический элемент, условный символ, который в сжатом виде несет в себе всю смысловую нагрузку и может рассказать о характере и достоинствах его владельца.

 3f7cd1b7be5a9dd81c0eb158246c4ef5.jpg

Можно много говорить о том, какими должны быть логотипы и фирменные знаки. Но главная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. В особенности, когда речь идет о разработке логотипа рок-группы.  Ведь еще с 80-х годов, вплоть до наших дней, наблюдается тенденция «пропорциональности»: чем мейнстримовее, массовее  группа или музыкальный коллектив, тем более простой и унифицированный логотип он имеет, а чем более андеграундный и стилистически специфичный– тем, напротив, сложнее, уникальнее его лого. В зависимости от сложности задачи обычно варьируется и стоимость разработки логотипа.

 cef318376062b58b774d33d4cb55b057.jpg

С другой стороны сегодня наблюдается и прямо противоположная тенденция. Логотипы музыкальных групп становятся все более упрощенными:  на первый план выходит настроение, а не конкретные графические символы.

Как бы то ни было, разработка дизайна логотипа в каждом конкретном случае требует от изготовителя настоящего профессионализма, творческого подхода и опыта. Хороший логотип (знак) — символ, зачастую говорящий о группе больше, чем ее название, он должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться. И, главное, быть неповторимым!

Итак, грамотный логотип музыкальной группы, парадоксальным образом позволяет человеку идентифицировать группу с ее стилевой принадлежностью и в то же время выделить ее среди прочих, подчеркнуть неповторимость. Проще говоря, как нет двух абсолютно одинаковых людей, так и логотипы должны подчеркивать индивидуальность групп, и для этого нужно действительно постараться.

 

http://paintrock.ru

Макс 11 лет назад
401

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.