Оргазм Нострадамуса

10 Раздражение аморала

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.

Альбом: Эстетический Терроризм

Эстетический Терроризм
Протест. Протест, прущий потоком гниющей слизи из самых сокровенных глубин человеческой души, с самого грязного и скрытого от посторонних глаз дна человеческого «я». Протест граничащий с бредом. Или бред, граничащий с протестом. «Эстетический Терроризм» стал первым альбомом скандально известной группы «Оргазм Нострадамуса», который вышел на CD, и он же совершенно неожиданно стал и последним альбомом группы. Вскоре после его выхода вокалист и главный идеолог «ОН» Алексей «Угол» Фишев погиб. Умер трагической, нелепой смертью, находясь в северной столице, в сотнях километров от родного Улан-Удэ. С гибелью основателя прекратила свое существование и сама группа… Но осталось ее наследие. Остались поклонники, которых на самом деле оказалось очень немало. Это те люди, которых, так или иначе, зацепил «злобный анархоаморалистический панк-хардкор», как называли свой психоделический стиль сами музыканты. «Эстетический Терроризм» не является чем-то новым для самих «ОН», все песни, вошедшие в пластинку, были записаны группой еще в 2001 году, «живьем» и за одну ночь. И, несмотря на такие сжатые сроки, им удалось достигнуть достаточно сносного звучания. Этот альбом получился более философским по сравнению с предыдущими работами команды, но основная концепция осталась прежней – протест. Но это не тот привычный нам социальный протест, который подразумевает под собой панк. Это протест против обыденности, против мира, против вселенной, против самого бытия. Угол не врет, он действительно был и остается для мира персоной нон грата, и, слушая эту пластинку, веришь, что подлинной свободой для него действительно было «право харкнуть кровью в морду бытия». Музыка по большей части стандартна, но мелодии «Извещения для Священного Засранца» и «Раздражения Аморала» действительно хороши. Что же до текстов… «ОН», это та команда, о которой никто из моих знакомых никогда не отзывался положительно. В основном сыпались слова «бред», «псих», «сумасшедшие». Нам уже никогда не удастся до конца узнать, что же вкладывал Угол в свои песни, однако лично я вижу за пресловутым «бредом сумасшедшего» большое количество «правильных» мыслей. В качестве примера наглядно можно привести же самое «Извещение…». Как бы высоко дерьмо не поднялось, как бы это дерьмо не превозносили, оно по-прежнему останется тем самым дерьмом которым было, подлец останется подлецом, лгун – лгуном, убийца – убийцей. Угол использует подход, который применял в своем творчестве Егор Летов, он выступает в качестве созерцателя, стороннего наблюдателя, который видит истинную личину «священного» засранца. Можно рассмотреть и другие песни, но я не вижу в этом особого смысла, мне кажется что их идеи и так ясны, если слушатель обладает хотя бы парой извилин. Еще «Эстетический Терроризм» - это, наверное, самый личный альбом Фишева. Такие вещи как «Мегаханыга», «Раздражение Аморала», «Персона Нон Грата» достаточно явно показывают его отношение и к себе, и к окружающей его действительности. Вокал «ОН» также напоминает мне вокал Летова, но если у последнего он обычно неожиданно сменялся на знаменитый рев, то Угол пошел еще дальше, и именно здесь и проявляется основное «сумасшествие»: резкие переходы от спокойного пения к вскрикам, визгу или хохоту зачастую режут слух. И все же здесь нет той неподдельной летовской мощи воздействия на слушателя при помощи голоса, свойственной классическим альбомам «Гр.Об.». Я не причисляю себя к любителям ни тех, ни других, но, по крайней мере, воздержусь от того чтобы расставлять акценты и орать, что «ОН» - говно. Здесь есть какая-никакая философия и концепция творчества, начисто отсутствующая у очень и очень многих отечественных банд, играющих панк-рок. Здесь есть много такого, над чем при желании можно поразмыслить. И я не буду говорить, хорошо это или плохо, ставить плюс или минус. Если вам интересно, послушайте пластинку и сделайте свои выводы, как это сделал я. Если нет -, ну что ж, тоже флаг вам в руки. Вот, собственно и все. До встречи в аду!