Метод падения

Тех. часть :-)

Тех. часть :-)

В последнее время я заболел. Страшной болезнью. и заразил ей Ивана))) называется болезнь G.A.S. — Gear Acquisition Syndrome (синдром приобретения оборудования). И выражается она в том, что я постоянно хочу изменять и дополнять свой звук. в частности — с помощью педалей эффектов. Те, кому совершенно всё равно как же формируется зыук группы «Метод Падения», могут дальше не читать))) Ну, а те, кому всё же интересно...

[-- Читать дальше --]

Итак, начну с себя любимого) Моя цепь сейчас выглядит следующим образом (минимальный набор): бас → Квакушка → Энвелоп-фильтр → Компрессор-сустейнер → Дисторшн → Овердрайв (прифузованный) → Хорус → Дилэй. На репетициях периодически появляется ещё один хорус и третий драйв. Теперь по порядку:

Квакушка

В моём случае — Dunlop Cry Baby. хорошая, простая и надёжная, к тому же весьма достойно звучащая. Из минусов — отсутствие какой-либо индикациивключения. Ибо один раз пришлось играть концерт, где мой бас был воткнут в линию, а мониторов не было вообще, то есть звук шёл сразу на порталы. А они, мягко говоря, не в мою сторону направлены… И о том, включился сей прибор или нет, можно было только догадываться...

Энвелоп-фильтр

Почти тоже самое, что и аналоговое авто-вау. У меня —  EH BassBalls. Замечательная педаль, очень чутко реагирующая на атаку. Включаю, как правило, при игре слэпом. Эффект своеобразен, перебарщивать с ним не стоит… Но если использовать грамотно — то будет весело)

Компрессор-сустейнер

Вообще, весчъ крайне нужная, особенно басисту. У меня пока что, к моему величайшему сожалению, Boss CS-3. Почему к сожалению? Потому что активный байпас режет лоу-энд зверски шумит. Но есть и плюсы) Бас начинает замечательно «лязгать» и хорошо прорезать в миксе, хорошо работает как лимитер и позволяет избавиться от ненужного «пердежа», дотягивает флажолеты по громкости… В общем — использование вполне оправданно)

Дисторшн

Моё ИМХО — нужен каждому басисту. Ибо рычащий перегруженный бас — это прикольно)) Особенно когда в группе всего один гитарист. У меня — Ashdawn Hyper Drive (именная модель басового перегруза Ломензы, басиста группы Megadeth). Очень красивая педалька с мощным звуком, но не запредельным количеством гейна. Как и большинство именных приборов — негибкая в настройках и имеет свой характерный звук. Так сказать, или нравиться, или нет… Накрутить что-то принципиально другое по характеру не получиться. Ещё одна особенность — педаль очень чувствительна к настройкам усилителя. Чуть больше/меньше гейна или середины — и звук уже другой. Тише или громче, мощнее или более прорезающий. Так что на отстройку уходить некоторое время. Но в целом лично я звуком доволен.

Овердрайв

Второй перегруз я использую для солирования, или также для ритм-партий, просто звук накручивается «косящим под гитару». Для этого я использую всеми известную Металзону, тот самый «песок», выдаваемый этой педалью (от которого как раз все плюются) в сочетании с басом даёт «жужжащий» звук, очень гибко регулируемый трёхполосным эквалайзером с параметрической серединой. В моих ближайших планах — апгрейд этого участка цепи.

Периодически в этом участке стоит «именная» педаль — самодельный дист/овер со встроенным шумодавом. Моя личная разработка)

Хорус

На фоне акустической гитары (или электро на чистом звуке) бас с хорусом — это очень красиво. Если правильно и грамотно его отстроить, разумеется. Можно использовать и гитарные, но лучше всё-таки специальные басовые. К сожалению, их не очень много.
Я пользуюсь басовым хорусом от Boss. Очень универсальная штука. Может как придать лёгкий окрас звуку, так и выдать давящий на мозг психоделический звук. Разумеется, доступны и все промежуточные стадии)

Периодически в моей цепи рядом с басовым можно видеть и гитарный хорус. Он выдаёт более «пронзительный» звук, что я использую в паре песен.

Дилэй

Просто очень полезная штука) придумать, как её использовать с басом, не очень просто. Я пока что смог сделать это только в одной песне XD  Но зато в ипровизациях — ток так)

 

Вот как-то так.

Это мой СэтАп

Нет даже минимального для меня набора. После покупки нового баса появятся новый компрессор, тремоло, флэнжер, фэйзер, второй дилэй… и ещё много чего)

Но сначала — новый инструмент.

Об аппарате, используемом иваном, расскажу в следующий раз.

Кирилл Ильин 15 лет назад
13

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.