INSTRUMEТAL (Label)

В Минске состоялся семинар «Карьера в музыкальной индустрии»

В Минске состоялся семинар «Карьера в музыкальной индустрии»

th_0cc9bcfa93eec62ad72ece37c23b765a.jpg

6 октября состоялся семинар «Карьера в музыкальной индустрии», инициатором которого выступил белорусский Музыкальный Лейбл «INSTRUMETAL»и его генеральный продюсер Дмитрий Журавский.

В 14 часов пришедшие собрались в уютном конференц-зале гостиницы «Орбита». Не сказать, что участников было много – скорее, места хватило для всех желающих. Большинством интересующихся оказались музыканты. Звукорежиссеры и менеджеры засветились лишь слегка.

Уже сходу были расставлены «все точки над и»: в Беларуси нет шоу-бизнеса, но есть музыкальная индустрия. А конкретнее: есть шоу, но нет бизнеса. Музыкальная же индустрия – это больше производственная часть. По телевизору часто мелькают красивые картинки, мы видим тех, кто давно на слуху: Инна Афанасьева, Ирина Дорофеева и некоторые другие. Но они – это другая история.  Где поддержка со стороны государства (чего таить – следовательно, и телевидения) – там и развитие в несколько другом направлении. Главное – сделать для людей шоу.

По ходу семинара речь коснулась и давно отрабатываемой в шоу-бизнесе схемы: находим симпатичную барышню, вокальные данные отодвигаем на задний  план и начинаем мутить глаза народу. Тут затрагиваются и проблемы фонограммы. Ведь подобное «исполнение» на  мероприятиях, проводимых на довольно высоком уровне, остается большим вопросом. Такие факты известны в основном только звукорежиссерам, находящимся за пультом, «по ту сторону баррикад». С другой стороны, учитывая, кто является исполнителем в вышеупомянутой «отрабатываемой схеме», без фонограммы трудно сделать красочное шоу, которое среднестатистический неискушенный телезритель будет смотреть, например, в праздничный день.

Конечно, в такой «фанере» есть свой плюс. Давно известный факт, что в 90-е тот же «Ласковый май» «клонировался» на несколько аналогичных и мог чуть ли не одновременно выступать в Москве и областном городишке. Но тогда слушатель, еще не избалованный музыкальным разнообразием, был не сильно разборчив.

Затрагивался также один из важнейших аспектов музыкальной деятельности – то, на чем, по сути, должен строиться этот бизнес. Все бы хорошо, но на одном голом энтузиазме творческая личность далеко не уедет. Ребром стоит вопрос интеллектуальной собственности и всего, что с ней связано. Интеллектуальная собственность – весь заработок музыканта, независимо от стиля, в котором он играет. На интеллектуальную собственность существуют права: авторские, смежные. Есть немало нюансов, от которых зависит, станет ли в дальнейшем Ваша музыка приносить прибыль. Определиться с этим лучше на начальном этапе, еще приступив к написанию композиции. При правильном подходе музыку вполне можно сделать продуктом, который стоит денег, а не просто увлечением. Да, как ни цинично звучит, музыка – продукт. Автор должен определиться, хочет он заработать, или хотя бы попробовать заработать, или же это останется его хобби.

Так же оказалось, что, когда альбом готов и пока еще «горяченький», его вполне можно продать! Главное, что немаловажно, авторские права у его создателя никто и никогда забрать не сможет. Разве что права на использование данного продукта в дальнейшем. Собственником этих прав может стать, например, лейбл, и уже ему решать, куда дальше продвигать созданную тобой музыку. Таких нюансов, естественно, тьма. Да и наши музыканты в большинстве случаев сегодня «сами себе продвижение», что называется. Ведь у нас эта схема хоть и понятна, но все еще непривычна. Речь идет именно о малоизвестных исполнителях. В основном это самостоятельные группы, а не созданные «с нуля» продюсерские проекты.

Также шла речь о способах защиты авторского права. Естественно, тема, помимо лейблов, коснулась и НЦИСа (Национального центра интеллектуальной собственности). Нужен он или нет, каждый решает сам для себя. Но подключившиеся к обсуждению слушатели семинара поведали, что народ успешно обходиться другими более изощренными способами, желая закрепить за собой право автора, «первосоздателя».

Кроме всего прочего, участники семинара задавали вопросы о деятельности и уже проделанной работе лейбла «INSTRUMETAL», его планах на будущее. Дмитрий Журавский просвещал и в этом направлении. В целом, семинар напоминал своего рода диалог, в каких-то моментах даже спор. И это хорошо. Значит, равнодушных среди собравшихся не было. Да и, как известно, «в споре рождается истина». Можно точно сказать, что всем одинаково интересно было мнение и опыт друг друга.

Из минусов можно выделить то, что некоторые задаваемые и впоследствии обсуждаемые вопросы были не совсем в тему семинара. От этого времени не хватило, чтобы охватить все, что планировалось.   

Вывод один: общая схема работы по продвижению своего продукта, а вместе с этим и росту собственной карьеры, давно существует. Но требует немалых усилий, и только работа даст результат. Кому-то улыбнется удача, но в большинстве случаев – это тяжелый путь, проделывая который, можно набить много шишек, но вынести колоссальный опыт. А там еще немного – и успех не за горами.

Подробности на официальном сайте лейбла www.instrumetal.by

INSTRUMETAL (Label) 12 лет назад
15

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.