Неоднократно всплывает вопрос, в разнообразных коллективах.В основном, это коллективы начинающие.А так же начинающие слушатели.
[От чего так мало хороших басистов на Руси?]
Партии до бузобразия простые, басисты лажают больше всех, никакого творческого начала, разнообразия, стремления, и вообще — ничего.
Якобы, басист так, стоять в углу и дёргать четверти, что бы было.
Что проиходит в реальности:
как человек\музыкант становится басистом? это не секрет, и и звестно многим.
Зачастую басист — это пониженный в звании гитарист, который налажал на концерте\репетиции, или же тот, кто хуже всех умеет играть.Вот тогда и всплывает фраза или мысль у только собирающегося бэнда — [а чё там, на басе не сложно играть.дёргай себе тонику, всего и делов].И вот, юный музыкант, кого перст судьбы… или лидера группы, указал в качестве жертвы сего апокалиптического заблуждения, сперва обижается.И возможно даже с криками покидает компанию.Но потом, подумав, принимает такую, навязаную, так сказать, судьбу.Ибо играть хочется.
Как свобственный осознаный выбор, бас выбирают далеко не многие.А зря.
В книге Френка Заппы есть несколько абзацев, касаемо анатомии группы.Согласно ей, получить самые козырныеые ништяки, и тот самый вожделенный многими, тем более начинающими музыкантами [крутой отсос после концерта], может лишь гитарист, что играет соло.
И, как это не парадоксально, это является истиной.В большенстве случаев)
Причины же очень просты.
Гитарист по большей части самый харизматичный учасник банды, больше всех показыват себя на сцене, в плане сценодвижения и сценоповедения.Больше всех контактирует со зрителями.По степени отдачи и взаимодействия с залом гитарист и вокалист — это зачастую, самые яркие члены группы.
Но господа.Кто запрещает остальным инструменталистам быть и вести себя на сцене, да и в жизни, подобающим образом? Интересно.А не стоять столбом глядя в пол или гриф\барабан\клавиши.
Возможно, кто то возразит: а как же игра соляг, ведь именно во время их исполнения, на гитариста вадает луч прожектора, и все девчёнки в зале начинают его резко хотеть.
Кто мешает писать, басовые соло, к примеру? Почему музыка должна быть шаблонна и линейна? Почему гитарное соло в песне — маст хэв, а соло баса — это [какой то бред, ты чё вобще сдурел, так никто не делает]?
Зачем мыслить стереотипами?
И примеры есть, что самое главное.По крайней мере в западных бандах.Хотя и не тольк в них, безусловно.
Уж раз ты согласился играть на басу, к примеру, и даже если ты его не изначально сознательно выбрал, как свой привалирующий инструмент, то в любом случае, относись к нему так же, как и к другому.Ведь если бы совсем не хотел играть на нём, то попросту бы отказался, и пошёл искать себя в другом месте\инструменте\коллективе.
Это вообще, очень характерная черта, для современной России особенно.
Делать не то что ты хочешь и то что нравица, а то что пристижно, модно, популярно.Или то что придёца, не пытаясь ничего изменить.Делать что то — как одолжение всему миру.То же самое и тут.[Да, я вот на самом деле наикрутейший гитарист, но меня заставили играть на барабанах].Что за бред то? Никто никого не может заставить что либо делать.Мы либо принимаем это, либо нет.
А уж раз ты взялся делать что то, так делай это хорошо и качественно.По крайней мере старайся делать так.Иначе, зачем браться?
[-- читать дальше --]
Некоторое время назад, я присутствовал на экзамене в одной музыкальной школе, по приглашению преподавательского состава.Школа почти в центре города.Экзамен 2 или 3 класса, гитара.Казалось бы — центр.Уж там то должны быть пргрессивные взгляды.
Но нет.
Зашёл разговор про ансамблевые инструменты.И вот мне стало любопытно очень, спросил:[а что, дамы и господа, есть ли в вашем чудесном заведении класс бас гитары?]
Ответ поразил, чесслово.
[Нет.А зачем??? Бас гитара — это же чисто прикладной инструмент.Зачем ему учить то?]
То есть, по логике этого человека:
Бас это не инструмен, а какая то херня.Тока в составе банды пригодная, неполноценная толстострунная палка.А судьба басиста — с кислой рожей стоять за 4ой линией мониторов, и дёргать четверти в бочку.
Вот оно.Вот всё откуда.
Если Даже_В_Музыкальной_Школе — цитадели начальных знаний будущего музыканта так относяться к этому вопросу, то о чём вообще можно рассуждать.
Это суть.
Суть послереволюционного мышления в России.
Да ладно, и так сойдёт.Меня тока не трогайте, а всё остальной похеру.
Мы так и остались жить в совке, и с таким же совковым мышлением.Оболочка поменялась, суть — нет.
По меньшей мере, большенство из живущих в этой стране.
Смею надеятся, что не все.
Не будьте пнями, ребята.Будьте живыми.
Спасибо за внимание.я кончил.
Комментарии