Идея создания группы зародилась в 1999 году, когда ее отцы-основатели ходили в школу. Три друга – Дима, Макс и Серега решили играть рок. Окончательно же стиль, состав и творческие цели «Фатализма» сформировались несколько лет назад. О том, насколько глобальны эти планы, нам рассказал лидер коллектива – сисадмин, юрисконсульт, журналист и музыкант Дмитрий Постолатьев.
– Название вашей команды говорит само за себя. Ты веришь в переопределение?
– Любой человек, который так или иначе связан с нашей группой, ежедневно чувствует, что все происходящее предопределено. И это данность. Не я нашел название «Фатализм», а фатализм нашел нас. Рок преследует команду на каждом концерте. Перед нашим выступлением обязательно что-то ломается, горит, рвется, хотя до этого все идет нормально. Когда мы приехали в Питер, на второй песне у ударника порвалась бас-бочка, сломалась педаль и вышел из строя альт. На четвертой–пятой у гитариста сгорел комбик. На байк-фесте под Осколом время выхода на сцену передвинулось на несколько часов. В итоге мы выступали в два часа ночи, и коллектив был «слегка не собран». С фотосессиями тоже не все гладко. У нас нет ни одной профессиональной фотки со всеми участниками команды – кто-нибудь обязательно отсутствует. [-- читать дальше --]Вот и на этот раз из кадра исчез Александр «Сахалин» Бояринцев – бас-гитарист.
– Ваша группа не прочь изменить мир. План действий уже есть?
– Любой человек притягивает себе подобных: у гопников одна тусовка, «ботан» тусуется среди ботанов, вот и у нас команда состоит из одинаково мыслящих людей. Мы отвергаем ту картину общества, которую можно наблюдать каждый день. К примеру, у меня два высших образования и жизненный опыт, на базе которого я считаю, что многое вокруг нас несправедливо. Поэтому мы не скрываем и не молчим, а прямо говорим: «Это кал. Люди, вы живете неправильно». Тем самым меняя реальность вокруг себя, вокруг нашей тусовки, вокруг тех, кто слушает наше чудо-творчество или приходит на наши концерты.
– Многие с тобой не согласятся. То, что тебе не нравится, является повседневной жизнью, которая их вполне устраивает.
– Эти люди – обыватели и их, насколько мы знаем по исследованиям, 90%. Человек который рожден, чтобы быть батарейкой «дом – семья – работа – мечта для идиота», ничего не может изменить. Он день за днем потребляет пищу и зарабатывает деньги на потребление этой пищи. Потом, дай Бог, даст потомство, которое будет жить также. Все это напоминает фильм «Матрица» и, если честно, пугает меня. По большому счету все население земли – рабы для правящей верхушки. Это ни для кого не секрет, но все почему-то думают: «Мы ничего не можем сделать». В рамках мира – да, но попытаться изменить свою жизнь – первый шаг на этом пути.
– И музыка может помочь?
– Я думаю, да. Потому что человек, даже будучи «управляемым быдлом», всегда тянулся к чему-то творческому. Раньше читали классиков, общались с поэтами и писателями. Вспомним декабристов, которые изменили ход истории. Изначально они позиционировали себя как кружок творческой интеллигенции. А Курт Кобейн, который снес голову своему поколению? Мне кажется любой информационный посыл, будь то новость по телевизору или музыка из радиоприемника, так или иначе влияет на общество.
– То есть вы хотите организовать музыкальную революцию?
– Если бы не милиция, отделы безопасности, системы пропуска, паспорта и слежка через камеры, я бы стал великим революционером. К сожалению, в наше время насильственный переворот невозможен, поэтому мы пытаемся сделать его идейным.
– А против чего вы протестуете?
– Против существующей системы ценностей. Мне нравится то же, что и всем. Но большинство просто молчит об этом. Никому ничего не надо. Все живут одним днем. Главное – заработать побольше бабок. Это круто, но неправильно.
– Но, если бы тебе предложили хорошо подзаработать, ты бы, наверное, не отказался?
– Я работаю на ТВ, и у меня часто интересуются: «Как же так? Ты же анархист, панк…» На что я отвечаю по принципу Макиавелли: «Если не можешь побороть систему, возглавь ее и уведи в нужную сторону». Именно поэтому я шикарно чувствую себя в СМИ. Поколение грязных вонючих панков, которые валяются в луже и пьют водку, прошло. Сегодня панк – это революционер, идущий против системы. А революционер должен быть образован, подкован и иметь какие-то деньги.
(Автор: Ольга Ласкина, фото Алексея Комарова)
Комментарии