Winterreise. Зимний путь. Гилберт-Салливан. Раддигор, 15 декабря 2019

О событии

Зимним воскресным вечером в стенах Музея музыки развернётся целое театральное представление, уникальное событие – Марафон мини-опер. В течение шести часов любители театра смогут послушать четыре камерные оперы – четыре истории о любви и ненависти, добре и зле, о покорности и смирении: «Ожидание» М. Таривердиева, «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова, «Рита, или Побитый муж» Г. Доницетти и вокальная композиция по оперетте «Раддигор, или Проклятие ведьмы» У. Гилберта - А. Салливана. Марафон опер проводится в рамках Международного фестиваля камерной музыки «Winterreise-Зимний путь» и посвящён году Театра в России.
VII Международный фестиваль камерной музыки WINTERREISE («Зимний путь») – одно из ярких музыкальных событий Москвы. Это динамично развивающийся культурный проект, который создан в 2013 году по инициативе московской пианистки, художественного руководителя фестиваля Натальи Коршуновой. За шесть лет в рамках фестиваля выступило более 500 музыкантов, среди которых были гости из Канады, Италии, Словении, Голландии, Швейцарии, США, Македонии, Португалии, Болгарии, Англии, Испании, Нидерландов, Казахстана, Польши, а также известные российские исполнители и коллективы.
Интересное :
В 1871 году композитор Салливан вступил в сотрудничество с драматургом, поэтом и либреттистом Уильямом Гилбертом. В англоговорящих странах оперы Гилберта и Салливана чрезвычайно популярны — эту популярность можно сравнить с популярностью Штрауса и Кальмана в Австрии или Оффенбаха во Франции; причудливые сюжеты этих опер, в которых всё «шиворот-навыворот» (англ. topsy-turvy), где каждый абсурд доводится до логического конца: феи вращаются в обществе британских лордов, флирт является преступлением, гондольеры претендуют на монарший престол, а пираты оказываются заблудившимися аристократами.
Салливан видел себя, прежде всего, автором величественных симфоний, ораторий и большой оперы «Айвенго» (1890) по роману Вальтера Скотта, успешно шедшей в лондонском «Ковент-Гардене»; и он не желал, чтобы его имя связывали с опереточной буффонадой. А Гилберт считал себя, прежде всего, серьёзным драматургом и поэтом (он написал и поставил на сцене ряд пьес и выпустил несколько сборников стихов), а вовсе не автором опереточных либретто. Оба они не хотели запомниться потомкам по своим, как они считали, несерьёзным, малозначительным произведениям. Так что, по непонятной прихоти счастливой судьбы они завоевали посмертную славу вопреки своей воле.
У. Гилберт - А. Салливан. Вокальная композиция по оперетте «Раддигор, или Проклятие ведьмы»

Исполнители:
Музыкально - театральный ансамбль подготовительного отделения МГДМШ имени Гнесиных "Юные гнесинцы".
Руководитель (постановщик) - Семенова Полина Константиновна.
Концертмейстеры: Борис Красовский (фортепиано) и Константин Станин (ударные).
Художник по костюмам - Юлия Пушкина
Декорации - Ксении Каменской