Паломничество в Иерусалим: орган и дудук, 31 марта 2024

О событии

Балкон 12+, партер 6+

Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде
Даниэль Сальвадор — орган (Испания)

Василий Коростелев — дудук, голос
Антонио Грамши — бузуки, крумхорн, перкуссия
Тарквиний Грамши — дарбука

Программа сопровождается масштабной проекцией

Атмосфера одного из самых удивительных городов планеты оживет в музыке разных народов и стран. В этой программе, как в узких переулках старого Иерусалима, сливаются голоса разных культур (большого исторического органа, этнических духовых и ударных инструментов), смешивается музыка Востока и Запада, прошлого и настоящего, авторские и анонимные сочинения.

Иерусалим всегда притягивал верующих. Туда отправлялись с покаянием в поисках божьей милости и приходили с мечом, чтобы завладеть священными реликвиями. Власти и народы сменяли друг друга, на маленьком пятачке земли смешивались разные языки и культуры. Сегодня паломники всех трех конфессий стремятся в этот город, чтобы почувствовать его необычную
атмосферу и своими глазами увидеть почитаемые веками святыни: иудеи — Стену Плача, христиане — Храм Гроба Господня, мусульмане — мечеть Аль-Акса.

Программа «Паломничество в Иерусалим» — больше, чем просто концерт. Это путешествие в пространстве и времени.

Уникальное действо придумали испанский органист Даниэль Сальвадор, мультиинструменталист, певец Василий Коростелёв, а также Антонио и Тарквиний Грамши. Музыканты с энтузиазмом изучают малоизвестные страницы музыкальной истории: Даниэль — старинную музыку, Василий, Антонио и Тарквиний – внеевропейские культуры. Их концерт — редкая возможность услышать музыку Персии, Армении, Испании, Англии и Италии, Византии и Османской империи, Израиля и Европы, а также экзотические для современного мира инструменты.

В программе:
Каддиш (сефардская традиция)
Король Альфонс X Мудрый (Испания, XIV в.) — Cantiga de Santa Maria
Зов пастуха
«Алеллуйя» (арамейский духовный гимн)
Тропарь Пасхи (Византия)
«Отче наш» (русское демественное одноголосие, XVII в.)
Аноним, Робертсбриджский кодекс (Англия, XIV в.) — Вторая эстампида
Аноним, Лондонский кодекс (Италия, XIV в.) — Lamento di Tristano – La
rotta; Saltarello
Аноним, Кодекс из Фаэнцы (Италия, XV в.) — Kyrie [Cunctipotens genitor
Deus] eléison
Амбарцум Лимонджан — «Ирак саз семаи» (Османская империя, 18/19 век)
«Ет у арач» (армянский танец)
Два муввашаха (Аравия, 13 век)
Антонио де Кабесон (Испания, XVI в.) — Вариации на тему «Песни о рыцаре»
Мхитар Айриванецы (Армения, XIII в.) — «Сирт им сасани»
Аноним (Израиль) — «Мейерке, майн зун»
Импровизация в традиционных египетских ритмах
Андрес Уйбо — «Новый Иерусалим»