Янв 29
Самая удачная песня та, которая в твоей голове. © Деймон БутсДоброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня я бы хотел представить вам интервью с очень нестандартным человеком, музыкантом.
Его зовут Дэймон Бутс. На данный момент живет и трудится в Ярославле. Он владеет своей маленькой студией в которой живет и записывает своих друзей.
Его проект – Sound Park, в котором участвуют интересные люди. Их музыку нельзя отнести к какому-то определенному стилю. В ней звучит и панк, и электроника и экспериментальная (психоделичная) музыка.
Привет Деймон. Начнем наше интервью с наверно уже давно устоявшегося в журналистике вопроса: С чего все начиналось?
Началось всё в 2005 году, когда я понял, что мой предыдущий проект «Муравьеды?» не доставляет мне особого удовольствия. Хотелось играть что-то более интересное. Играть с разными людьми, не прикреплёнными к проекту. Проще говоря, с сессионными музыкантами. Я общался с музыкантами из разных городов (благодаря Интернету). Они присылали мне свои версии моих треков.
[-- читать дальше --]
Заинтересовала электронная музыка, которую играл Moby, Fatboy Slim, Gorillaz, Mount Sims и Groove Armada. Позднее я открыл для себя и другие проекты. И не только играющие электронную музыку. Заинтересовала даб сцена, фанк и другая интересная музыка.
Соответственно всё это влияло на мой проект.
Но с этим возникли и трудности. Долго не могли найти своё звучание. Студийные сессии были настолько разнообразны, что пришлось ограничиться 3 ЕР.
EP (Мини-альбом от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. Спасибо википедии (Прим. автора)
В начале года выпустили компиляцию из этих треков.
Какие музыкальные инструменты используете, где записываетесь?
Так как я играю во множестве разных проектов, то и набор инструментов достаточно большой. И на любой вкус. Допустим с проектом «…пыль…» мы работаем на старых аналоговых синтезаторах «Юность» и «Поливокс». С группами «Агая 82» и «О… уевшие Кузьмичи» мы пишем живые инструменты, расположенные прямо на репетиционных точках. В Sound Park мы пользуемся программами, советскими инструментами и продукцией фирмы Casio. Также любим использовать различные детские клавишные инструменты.
Какие свои работы считаете наиболее удачными, какие задумки в перспективе?
Самая удачная песня та, которая в твоей голове. Никогда не удаётся исполнить желаемое до конца. Но мы стараемся придти к этому.
Из ныне записанных могу назвать «Алиса» крайне удачными произведениями оказались «Твоя Сестра» и «Крайности» в проекте «Агая 82», где я был соавтором и играл на барабанах.
Если взять именно Sound Park, то я считаю что все треки с EP «Rain» получились по-своему замечательными.
Твои музыкальные предпочтения?
Описывать всё долго.
Лидерами на данный момент являются Blur, Beatles, Michael Jackson, Gorillaz, Ace of Base, The Good The Bad & the Queen, Cranes, Nautilus Pompilius, Cat Power и множество клубных вещей.
Твое отношение к музыке: это хобби или стиль жизни?
Хобби это назвать нельзя. Хобби – это что-то второстепенное. А музыка у меня 24 часа в сутки. И это не шутка. На ночь я ставлю треклист из своих любимых песен. Просто у меня силентофобия)
Как ты относишься к протекции со стороны старших товарищей? Поддерживает кто-нибудь?
Город где я живу крайне напоминает джунгли. Все хотят сожрать друг-друга. Этакий реальный шоу бизнес. Так что о протекции говорить нельзя.
К тому же музыкой в своей основе занимаются люди примерно моего возраста, или младше. Скорее приходиться самому брать над ребятами шефство. Примером тому может послужить группа «Агая 82», в которой я участвовал как продюсер и барабанщик.
Где можно услышать вашу музыку? Радио-шоу, радиостанции?
В 2009 году наш ЕР практически полностью поддерживался радиостанцией Parallel Plus. Также нас можно найти и на станицах содержащих музыкальный контент.
В прошлом году пара отдельных треков выходила на сборниках панк музыки.
Насколько, на твой взгляд, технические инновации в музыкальной индустрии способствуют творческой самореализации талантливых людей?
Действительно интересные вещи найдут свой выход всегда. Будь они записаны на дорогой студии или в домашних условиях.
А техническая эволюция только помогла музыкантам. Ты не вылезая из своей квартиры можешь записывать треки, тут же сводить их и выпускать.
Вот недавно Дэймон Элбарн записал свой альбом во время тура благодаря I-Pad. Это очень круто!
Есть мнение, что из-за доступности музыкальных компьютерных технологий профессия музыканта нивелирована, так как теперь не требуется особых знаний и умений писать музыку. Ты с этим согласен?
Абсолютно не согласен. Сейчас любой школьник\дошкольник может сделать что-то похожее на музыку. Достаточно тыкуть в программе куда нужно. Это ужасно. Знание трёх аккордов и умение рифмовать «любовь-морковь» ещё не значит что ты музыкант…. Пусть у тебя стоят самые продвинутые программы, пусть миллионное оборудование, но ты не сделаешь ничего хорошего если нет слуха, вкуса, свежих идей. Всё это будет пустой тратой сил и денег.
У многих, с кем я общался, есть музыкальное образование. Это здорово, но в большинстве случаев это убивает желание заниматься музыкой. В школах навязывают вкус. Я считаю что человек приходя в музыкальное учреждение должен приносить свои любимые пластинки и говорить: «Вот это музыка! Научите меня играть так же!».
Как ты оцениваешь клубную музыку и клубную культуру XXI века? Насколько она интересна для тебя, как для музыканта?
В Ярославле большинство музыкантов почему-то очень отрицательно высказываются в сторону клубной жизни. Для них концерты, квартирники и посиделки на прокуренных флэтах – всё что есть в жизни. Меня же можно застать и на этих прокуренных квартирах, и на больших площадках, и, естественно, в клубах.
Мне абсолютно не зазорно это. Само собой клубная культура мне близка. Я считаю, что многие клубные треки достойны внимания. Мне очень понравились те работы, что вышли в 2010 году. Есть альбомы, которые можно крутить без остановки.
Многие музыканты стараются выходить в видео-формат и снимают видеоклипы. Кто-то привлекает съемочную группу, кто-то пользуется бюджетными креативными решениями. У вашего коллектива есть желание снять видеоклип, и как ты оцениваешь нынешнюю видеопродукцию артистов направления, в котором вы творите?
Сложный вопрос…Мы не можем себя отнести к тому или иному направлению, потому будем рассматривать клипы в целом. То, что сейчас твориться на телеканалах по большей своей части низкосортная продукция. Нет чего-то цепляющего. Достойные клипы разумеется существуют, но их можно по пальцам перечислить. Мне понравились последние работы Black Eyed Peace и Stromae. У первых видеоряд всегда был на высоте. А последний просто удивил необычной постановкой. Это здорово.
Удручает канал A-One. Ни одной достойной работы.
А клипы андеграундных коллективов вообще не представляют из себя ничего ценного. Сейчас работа не на качество, а на количество.
Меня больше радуют концертные видео тех же андеграундных коллективов.
Наш коллектив пока не планирует снимать клипы, потому как сейчас совершенно не до того. Хотя есть интересные задумки. Если мы и будем делать какой-то видеоряд, то он скорее всего будет анимационным. Чтоб не светить своими глупыми лицами)
Ты наверняка получаешь предложения о совместном творчестве от разных людей. Есть ли те, чьи предложения тебя заинтересовывали и каким должно быть предложение к тебе, чтобы заинтересовать совместной творческой работой?
Как я уже говорил, мы ведём постоянную работу с разными людьми. Это очень увлекательно. Ведь человек, с которым работаешь, приносит в твоё произведение какие-то идеи, частички мелодий или интересные инструментальные партии. При выходе это звучит очень круто. Это касается моего проекта.
А в общем…Я, пожалуй, могу назвать себя смелым человеком, поскольку соглашаюсь почти на всё. Мне интересно всё. Конечно я отказываюсь от совсем гиблых затей.
Единственное чего я избегаю – самоповторения. Зачем делать то, что уже было?
Вот на данный момент мы договорились написать саундтрек для одного фильма. Название пока держится в секрете.
Многие музыканты, больше от незнания сферы, как я считаю, настаивают на том, что настоящему музыканту пиар в медиа-пространстве не нужен, ибо его творчество сделает свое дело. Как считаешь, музыкантам стоит обращать внимание на свое продвижение в медиа-пространстве, или же ты согласен с тем, что музыкант должен быть сосредоточен только на собственном творчестве?
Продвижение естественно должно быть. У нас есть те блага, которых были лишены творческие люди несколько лет назад. Я не понимаю, зачем игнорировать такие шикарные возможности. Есть, конечно, и те, кто прячут своё творчество в стол. Но это, на мой взгляд, глупо. Для чего вообще тогда всем этим заниматься? Если они скажут, что им всё это не нужно. То это будет наглое враньё. Творческий человек изначально хочет донести свою идею до «потребителя».
Чтобы как-то подписывать свои треки, нужно выбрать звучный, но при этом адекватный псевдоним, и порой это большая проблема! Как появился твой?
Он появился достаточно давно, лет 7 назад, когда я только прочувствовал всю прелесть Интернета. Я конечно мог бы подписываться своими реальными именем и фамилией, но они меня раздражают…Просто хотелось действительно звучное имя. Я не особо задумывался над псевдонимом и использовал первое, что пришло в голову)
Уже есть на примете какие-то лейблы, где будут выпускать релизы?
Знаешь, я думаю, что рановато связываться с лейблами. Хочется достигнуть профессионализма, чтоб потом быть гордым за то, что делаешь. А пока всё на уровне, не то что самодеятельности, а какой-то скованности…Я думаю что через годик уже будем задумываться над этим серьёзно.
А уж если этими вещами заинтересуется кокой-то лейбл, то я буду только рад.
Зачем нам прогибаться под какой-то формат?
С какими проблемами ты сталкивался в процессе своей музыкальной деятельности?
Самое сложное – найти время на записи, репетиции. На занятие творчеством, в общем. Это самая главная проблема. А какие-то бытовые проблемы уже давно перестали угнетать.
А, вот ещё вспомнил… Когда у тебя напряжённый график. Дело в том, что концертная деятельность это хорошо, но вся эта суета, тусовки и публика… это начинает давить. В прошлом году у меня было такое. Я начал тупеть. Песни уже не доставляли той радости. Я буквально спал за барабанами. Тогда-то я насмотрелся на безумных зрителей, которые тычут тебе под нос алкоголь, роняют аппарат и отбирают микрофон. Это ужасно….
Ну и, пожалуй, последний вопрос, во многом философский. Что для тебя значит быть музыкантом?
Музыка стала для меня своего рода дневником. Многие песни автобиографичны, в треках я пытаюсь изобразить то, что меня окружает. То, что я заложил в то или иное произведение, конечно, пойму только я, но моей задачей не является донести всё дословно. Каждый выловит что-то для себя. То что я делаю и есть я …)
Комментарии