Авангардикус Психоделикус

Авангардикус Психоделикус. Беседа с Вадимом Демидовым.

Авангардикус Психоделикус. Беседа с Вадимом Демидовым.

Сетевое интерьвью, взятое Вадимом Демидовым для Новой Газеты у ансамбля Авангардикус Психоделикус.
(Рабочий вариант. Публикуется с любезного и взаимообразного согласия участников беседы).

Прочесть статью можно на

novayagazeta-nn.ru/2012/233/nostalgicheskie-igry-starejuschih-detei.html

— К сожалению, я почти ничего не знаю о АП. Материализовались аж в 94-м году, то есть давно уже поигрываете. Может, существует легенда создания группы? И вообще какие этапы группа прошла?

— В ту пору мы с друзьями частенько развлекались тем, что «записывали альбомы». Так сложилось, что компания наша подобралась довольно творческая — кто-то рисовал, кто-то сочинял, кто-то пел, и почти все на чем-нибудь бренчали или гремели. Любимым местом наших сборищ был Дворец Пионеров — там, в помещении кружка Духовой и Народной Музыки, имелась какая-никакая аппаратура, и можно было вдоволь, как мы это называли, «пошуметь». Платой за это считалось наше участие в кружочной жизни — приходилось нехотя осваивать премудрости игры на всевозможнейших валторнах, кларнетах и геликонах, не минула нас и крайне непопулярная в нашем кругу нотная грамота… Но вот наконец разбредались восвояси краснолицые, с раздувшимися губами трубачи, изгонялись назойливые балалаечницы, тщательно запирались двери — и...
 … начинало свою работу «творческое обьединение CHARON productions». Под этой вывеской с завидным энтузиазмом писались в огромных количествах магнитоальбомы проектов различнейшей степени тяжести, несуразности и направленности (от дэдкора и гранджа до новой волны и бардовской песни — соответственно менялись и названия), в состав коих входили, однако, одни и те-же (за редкими исключениями) хитрые лица в самых причудливых своих сочетаниях — барабанщик становился вокалистом, басист играл на ксилофоне, и так далее. Альбомы, разумеется, не получили в дальнейшем ни малейшего хождения, проекты  были вскорости позабыты и позаброшены — но начало многолетней дружбе и сотворчеству участников грядущего А.П. было таким образом положено.
   Тогда же, в числе прочих, впервые явлен был миру и собственно Авангардикус (а в чем-то даже, не побоюсь этого слова, и Психоделикус!) с дебютным, тут-же скоропостижно и безжалостно утраченным кассетным альбомом. Что там звучало — теперь уже и не вспомнить, помню лишь, что это была не вполне уклюжая попытка выразить свои восторги по поводу знакомства с ранними опусами King Crimson. Основной костяк ансамбля с той поры остается неизменен:
Владимир (он-же — Вова Булкин, Вольдемир Пургениев, Румяный и т. д.) — инструменты, вокал.
Олег (он-же Телик, Террорайзер, пТер-О-Дактер и т.п.) — вокал, инструменты.
   Затем последовала непродолжительная (по историческим меркам) пауза, в течении коей Вова и Телик так или иначе занимались совместным творчеством, и вот к 2010 году  А.П. окончательно назрел и состоялся как проект, перейдя из совсем уж летаргического состояния во всё-таки полувиртуальное, подразумевающее запись и распространение альбомов и пусть крайне редкие, но всё-же появления на публике.
   Такая вот незатейливая история...

— Сри-джаз – это весело. Как этот термин придумался?

— Вторая половина этого термина восходит к тем наивно-доисторическим временам, когда любая наша попытка извлечь из инструментов что-нибудь незаквадраченно-безфузовое, (к джазу как правило никакейшего отношения не имеющее), обозначалась исключительно как «Взлабнём-ка Джазцу!» (надобно заметить, что первою юношеской трепетной любовью в те времена любили мы всяческие Дисайды, Сепультурья и прочие пренаиразные Канибалы Корпсы — а всё остальное считалось либо попцой, либо джазцой). Ну, а приставка Сри, на мой взгляд, вполне красноречиво указует на степень беспросветного-удушливого Качества (и даже, простите за прямоту, Срачества!) предлагаемой слушателю продукции! Эдакое незлонамеренное предостереженьице о довольной-таки зловонности наших творческих потуг… Вполне себе, в общем-то, достойный употребления термин.

— формально у вас полный бэнд – и бас, и гитары, и живые барабаны. Ощущение от треков – кажется, что все это записано спонтанно. И при этом в треках много различных изменений, в т. ч. ритмических, темповых. Репетируете ли вы перед тем, как нажать на «rec»?

— Вернёмся к девяностым. С самого начала откуда-то появилась привычка начинать именно с записи. И не просто записи, а «записи альбомов» — не больше и не меньше! Тут же, по ходу, сочинялись какие-то строки, гармонии, риффы и рефрены — и, обильно сдобренные сомнительными импровизациями и экспериментами, фиксировались на плёнку. Иногда песня могла состоять из одного-единственного слова и звучать при этом минут двадцать (нечто подобное есть и у позднего А.П. — «Беллалоэ!», например). Полученную запись мы тут же (оформив любовно нарисованной вкладкой, а иногда и буклетом!) раздавали направо и налево, навязчиво требуя от ни в чем неповинных слушателей подробных мнений и оценок. («Родился Новый Хит!» — гордо  кричали мы, стоило как минимум двоим разным людям отметить одну и ту же вещь сколь-нибудь положительно). С огромным интересом, словно чужую запись, слушали мы полученный продукт сами, находили какие-то на наш взгляд вкусности и недурноты, собирались, дабы всё обдумать и привести в законченный вид, и… — вместо этого «писали новый альбом»!.. (Надо ли обьяснять, каких потуг стоил нам при подобном «творческом креде» мало-мальский надвигающийся концерт, когда всё в судорожных попыхах лепилось наживую вокруг сомнительного свойства «хитов», зачастую приобретавших законченный вид за считанные минуты до выхода на сцену!)
  По сути, вышеописанный метод актуален для нас и поныне — отличается он разве что впоследственным (да и то без особых раздумий и дублей) наложением дополнительных инструментов. Конечно, опыта и возможностей за эти годы поприбавилось, и это сказывается (хочется верить — положительно) на конечном итоге, но по большому счету всё так и осталось ленивой и неуклюжей импровизацией и ностальгическими играми стареющих детей...

— Обычно в подобных проектах упор делается на тексты. А у вас музыкальная составляющая, кажется, важнее. Или ошибаюсь?

— Назвать эту составляющую музыкальной — значит признаться в собственной музыкальой неполноценности, а этого в глубине души всё-таки не совсем хотелось бы. Куда приятнее убеждать себя и других, что все это — некий стёб, утрированный постмордынизьм, пьяная медитация, попытка избавиться от дурных вибраций путем их фиксации в звукописи и тому подобное веселье. Иначе иногда становится за себя просто стыдно...
   Что же касается текстов (там, где их всё-таки есть) — то в большинстве своём это давние, полузабытые заготовочки-сиротки, коих бывает не жалко отдать на растерзание вышеупомянутой составляющей и кои впоследствии, уже получив прописку в альбомах, обретают в глазах автора как незаслуженно обиженные дополнительную ценность и с новой силой требуют доводки до окончательного ума. То-есть, многое из звучащего в альбомах в сущности и является как бы той самой репетицией, черновиком — из коего при соответствующей доработке и дожна получится окончательная песня (другой вопрос — насколько часто это случается, да и первоначальный вариант зачастую оказывается для нас гораздо интереснее. А ведь главное для нас — собственное всё-таки удовольствие от всего этого).  
    Мы уже думали о записи именно «песенных» вариантов наших, как бы это помягче, «творений» — в менее сумбурном виде, более «цивильных» аранжировках, с недостающими куплетами и без всех этих бесконечных какафонических проигрышей и наигрышей, воплей и гоплей и прочей анархии и башибузучества! Всё-таки нет-нет да и захочется иногда показать эдакую свою «не лыком шитость»! И, возможно, подобный альбом вполне не за горами...

— есть ли кумиры и ориентиры из золотой эпохи русского рок-н-ролла? Ну не знаю, Водопад им Вахтанга Кикабидзе, или НОМ? Или…?

— Ну, симпатично очень и очень многое, и, вероятно, так или иначе (но ни в коем случае не осознанно) это отражается в композициях и может быть замечено внимательным слушателем. (Кстати, недавно нас упрекнули в подражании почему-то ДК, коллективу нам до сей поры музыкально абсолютно неизвестному...) Из наиболее же очевидно повлиявших на проект стоит, пожалуй, отметить Не Ждали (и  творчество Сойбельмана вообще), Аукцыон (с Хвостом и без оного), Петра Мамонова (со Звуками Му или без таковых), Летовский Коммунизм, тот-же НОМ, некоторое количество Аквариума, отчего-то Гришковца, и Поп-Механику как соблазнительный образец некоего сценического бедлама, для нас, увы, пока недостижимого всилу отсутсвия под рукой необходимого количества подходящего народа и неумения таковой привлечь. Ну и конечно Нюанс — наилюбимейший мною в русском роке коллектив!

— Вообще как вам живется в Павлово? Вы выступаете? Создали ли вы вокруг себя тусовку, близкий круг единомышленников-поклонников?

— К наверное всё-таки счастью, выступление пока состоялось лишь единожды, и весьма курьёзное! В крохотном, но единственном в нашем городе музыкальном магазинчике случился о прошлом годе эдакий фестивалец, не без претензии названный Вторым Фестивалем Гитарного Искусства (да-да, случаются изредка подобные соблазны в нашем захолустье!). Учавствовавшие в сём мероприятии гитарные герои района всех мастей и размеров, являющиеся всилу незавидной вместимости помещения одновременно и единственными себя же слушателями, с удивлением взирали на невесть как просочившийся на сцену (точнее, на место, временно считающееся таковой по всеобщей договорённости) Авангардикус, ни к Гитарности, ни к Искусству ни малейшего отношения вроде бы не имеющий! Тоскливо поводя похмельными очами с пивной поволокой, коллектив крайне невразумительно сбренькал-стренькал пару-тройку каких-то бедламизмов, и на сём, к вящему и общему удовольствию, и успокоился… За подобный подвиг постигла А.П. незамедлительная награда в виде Почетных Грамот (о, Совок неизбывный!!!) и фанфурика с какой-то гитарной полиролью, коей немедленно завладел Телик, воспрепятствовавший таким образом удовлетворению гурманско-дегустаторских надобностей и потребностей Вовы Булкина! По окончании же сэйшна происходило и вовсе небывалое — подходили какие-то неизвестные, но явно расположенные к нам люди, приглашали выступить в каких-то барах и ещё где-то, и чуть-ли не автографы брали! «Вот он, некоторый произведённый Фурорец!» — смутно думалось быстро пьянеющему Психоделикусу. (Впоследствии все принятые приглашения были, разумеется, своенравным ансамблем без малейшего зазрения совести продинамлены, как несоответвующие творческим задачам и отвлекающие НЕКОТОРЫХ (не будем уже показывать пальцами) участников А.П. от чрезмерного увлечения зарабатыванием денег — и продолжилось тихое и необязательное существование коллектива в звукописном виде на бескрайних просторах интернета...)
   Вот вам, собственно, и какая-никакая веха на творческом нашем пути! А если серьёзно, то в ближайших планах как раз таки дуокомплектовать состав недостающими музыкантами, подготовить программу и шоу и, что называется, дать всем «проспаться» в концертном плане! Поскольку есть ещё горох в гороховницах, и старина истрясена не вся! В чём — в чём, а уж в идеях у нас не было недостатка никогда!
И напоследок хочется с всей ответсвенностью опровергнуть одно бытующее заблуждение: невзирая на кажущуюся очевидность обратного, НИКАКЕЙШИХ наркотиков (кроме бухла) применительно к творческому процессу участниками ансамбля Авангардикус Психоделукус НИ РАЗУ и ВОВСЕ не употреблялось — чего и всем вам желаем!

   Засим разрешите нижайше откланяться, с уважением — Авангардикус, (а где-то, возможно, даже и Психоделикус)!

12:56 15.04.2012

---дополнения---

"…Основной костяк ансамбля с той поры остается неизменен:
Владимир (он-же — Вова Булкин, Вольдемир Пургениев, Румяный и т. д.) — инструменты, вокал.
Олег (он-же Телик, Террорайзер, пТер-О-Дактер и т.п.) — вокал, инструменты."

— То есть Булкин и Жидков – одно лицо? А у Олега есть фамилия? Ну и остальных бы назвать. Или пока все вдвоем делаете?

— Пока, увы, вдвоём. Но надеемся изменить ситуацию, и готовы рассмотреть любые предложения по сотрудничеству (в том числе и чисто виртуальному — то-есть исключительно посредством Интернета). Вам, Вадим, мы были бы безусловно рады!))) Пишите нам — zhidkov.vowa@yandex.ru
  Одно-ль и то-же лицо Жидков и Булкин — пока неясно даже им самим (шизофрения — дело тёмное, а запасной аккаунт в соц. сети никогда не помешает)! Фамилия же Олега не настолько известна, чтобы стоило её называть! (Ну не желает человек светиться — простим ему подобную скромность!).

"… Полученную запись мы тут же (оформив любовно нарисованной вкладкой, а иногда и буклетом!) раздавали направо и налево, навязчиво требуя от ни в чем неповинных слушателей подробных мнений и оценок."

— а сколько всего альбомов записали?

— Если подрузамевается исключительно А.П., дискография такова:
«Пролетая под над крышею» (2010, LP),
«БэллаЛоле!» (2010, LP)
«Культ Уры и Отдыха!» (2010, LP)
«Lepilding» (2010, LP) — сборник всяческих «бонусов» и «казусов»
«Некримзон Кинг» (2011, LP)
и миньоны «Хохлома», «Хавоз» и «Для самых маленьких» — все 2010...
   Если же ВСЁ ВООБЩЕ — то вспомнить уже практически невозможно… (летописей, к сожалению, не велось...) Но около сотни — было.

"… всё в судорожных попыхах лепилось наживую вокруг сомнительного свойства «хитов», зачастую приобретавших законченный вид за считанные минуты до выхода на сцену!)"
— а по сути описано лишь одно выступление в музык.магазине. Получается выступлений было несколько?
— Имелась в виду наша с Олегом обширная совместная деятельность вне Авангардикуса (например гр. ДИПЛОДОКУС — относительно традиционный рок-коллектив, до сих пор время от времени выступающий и даже мало-мальски известный в окрестностях родного города, в основном благодаря его нирванообразной песенке «Звонкий Птичий Крик»). Но это уже совсем другая история...

"… крайне невразумительно сбренькал-стренькал пару-тройку каких-то бедламизмов,

— За что же тогда почетная грамота?? И автографы."

— Ну уж это, извините, не к нам вопрос! Сами были в огромной растерянности! Может, мы не настолько ещё неудобоваримы, как бы нам хотелось?

"… Мы уже думали о записи именно «песенных» вариантов наших, как бы это помягче, «творений» — в менее сумбурном виде, более «цивильных» аранжировках..."

— а вдруг не получится? Ведь делать «форматно» — как раз самое сложное в музыке.

— В нашем случае мне это представляется не таким уж сложным — нужно просто отбросить все излишества и по возможности «сделать строгое лицо». Ну, в крайнем случае выпустить «подгитарную акустику» — чтобы можно было услышать, «о чём там всё-таки поётся». Негероический, но вполне приемлемый выход, по моему...

— Где и как вы распространяете свои альбомы? Если в сети – то находит ли отклик? Что пишут?

— Исключительно в сети. Не представляю себе человека, способного добровольно выложить свои кровные за сомнительное «счастье» обладать нашим официальным изданием!.. А отклики — в основном сочуственно-положительные. Дескать, «эка ребяток расколбасило!». Но ругают на удивление мало — видно, с чувством юмора у людей всё в порядке!

P.S от Олега (ответ на присланный на заценку черновик)
«жесть… добавить однако неччего… понравилось про стареющих детей… в точку… удивительно серьезно написан материал… я поражен… обычно из под ваших перьев выходит бредонаидально-хохотущий опус… а тут все так чинно, благородно… одобрямс...
он что реально хочет это печатать???
господя, на четвертом десятке лет известность настигла.)))) этак в турне поедем по центральной россии „

Видимо, Олег со всем вышесказанным согласился, чему я и рад!

15:08 17.04.2012

 

14

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.