TwoCities

Порассуждаем о музыке

Порассуждаем о музыке

Итак, хиты бывают разные, люди слушают всё, начиная от мега романтичных и мелодичных Scorpions, Guns'n'Roses и Nazareth, продолжая заводными AC/DC, брутальным Slayer и заканчивая безбашенными раздалбаями, вроде Sex Pistols и New york Dools… Что же всё-таки лучше? Возможно вечный вопрос, но давайте попробуем дать на него ответ…

[-- читать дальше --]
Пожалуй, сама история тяжёлой музыки начиналась с не самых «роковых» Битлз и Элвиса Пресли… В те далёкие от нас времена только начинали зарождаться субкультуры, это были молодые люди и девушки, не согласные с властью, имеющие активную гражданскую позицию, и протестующие против всего, что их не устраивает. Нестандартная одежда, не странные причёски, распущенное, порой, хамское поведение дало нам золотое поколение музыкантов и их групп, объединённых ныне названием «олдскул» Так, жители эпохи 60-х годов до сих пор присутствуют на носителях у каждого уважающего себя неформала…

Но время шло, менялись люди, менялась власть, и, соответственно, интересы людей…
Так, эпоха 70-х и 80-х годов, со всевозможными ньювейвами, выделила из олдскула такие непохожие друг на друга поджанры, как панк рок, гаражный рок, а также очень сильно разнообразив металл, придав ему новые краски в виде поджанров (глем, пауэр, прогрессив, и т.д.). Эта эпоха стала по истине золотой страницей тяжёлой музыки… Тогда, кажется, мир сошёл с ума!!! В этот период, пожалуй, придумали всё, что не смогли, или не успели придумать «старички».
Именно этот период времени, пожалуй, заставил меня задуматься над тем, что играть… В те времена, пожалуй, ещё мало что было открыто в музыке, и это давала возможность практически каждой группе играть что-то своё, и не быть ни на кого похожими…

90-е же года ознаменовались финансовым кризисом, и, как следствие, постепенным уходом тяжёлой музыки со сцены… Так, в тень ушли такие замечательные школы, как Британская, Американская и Немецкая… На время показалось, что с тяжёлой музыкой покончено, и играть её скоро будет некому… Но всё перевернули скандинавы… Необычно жёсткое, тяжёлое звучание гитар, совмещение академического и экстримального вокала, всё это сделали они… Причём, сделали, когда казалось, что придумано уже всё…

Конечно же, рассказывать о музыке второй половины ХХ века можно долго, но яндекс вам в помощь, ибо тут только про Пинк Флойд устанете читать)))

Суть этого предисловия состояла в том, чтобы показать вам, что музыка, как и человечество, не стоит на месте, а всё время развивается, и каждый день придумываеся что-то новое, но… Как вы, надеюсь, помните, всё новое это… Вот об этом я и хотел поговорить…

Рассуждая о тяжёлой музыке, мы часто говорим об её индивидуальности, красоте, и т.д. А часто ли вы задумывались, что в этой самой «музыке неформалов» не так уж и много тем?
И это очень легко объясняется: все мы хотим, либо хотели быть на кого-то похожими, это не хорошо и не плохо, так есть, и с этим ничего не сделаешь. Так начали складываться стереотипы… Так в чём же секрет хитовости песни? Красивый голос?-врядли… Супермелодичные, быстрые и технически сложные (о как замутил) пассажи? – тоже вряд ли… Текст? – скорее всего, как и вокальная линия… Порассуждаем над последним… Текст – одна из важнейших составляющих песни, и на мой взгляд, именно в нём кроется весь секрет!!! Дело в том, что, как я уже писал раньше, тем – не так уж и много, но нужен особый дар, чтобы угадать, когда и что писать… Так, приведём простой пример: 1997 год, выпущен альбом «Смутное время», лучшей песней года признана «Будем жить, мать Россия». 2002 год, вы все помните песенку «Я свободен»? Так вот, она в 97-м вышла…

Так что же всё-таки надо, чтобы написать хит? Ответа, пожалуй, не знает никто, иначе, все песни были бы хитами… Очевидно одно, чтобы твои песни нравились, ты должен писать о том, что волнует тебя, и что тебе дорого… А в каком стиле это писать? Наверное, стиль – не самое важное в музыке, в ней, как и в жизни, важнее правда…

Владимир Мик 15 лет назад
11

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.