манекены

Манекен (Home studio)

Трек добавил:
axe-paradigma 13 лет назад

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.

Альбом: я человек (Single 2010)

я человек (Single 2010)
Гранж-лайт (текст к синглу «я человек»)

Эверетт Тру – NIRVANA: правдивая история
Everett True – NIRVANA: The True Story
Часть II. НАВЕРХУ
Глава 16. Перебор по всем фронтам
Дополнение 2: Гранж-лайт

Я: Когда в «Reciprocal» стали приходить группы со словами: «Сделайте так, чтобы мы звучали как “Touch Me I'm Sick”»? Группы, которые конкретно хотели звучать как гранж-команды?

– Ох, не раньше начала девяностых, когда все стали об этом думать, – смеется Джек Эндино. – Никто не хотел быть «еще одной группой из Сиэтла», люди слишком себя уважали. Только чужаки хотели звучать как группа из Сиэтла. В Сиэтле же все бежали от этого. «Sub Pop» бежал от этого. Я бежал. В середине девяностых я успел поработать в десяти других странах, только потому что люди звали меня и оплачивали мне дорогу. Франция, Дания, Португалия, Австралия, Англия, Германия, Голландия… И везде я находил очень честные, слегка наивные группы, которые говорили мне: «О, вы знаете, мы обожаем альбом “Bleach”.

Я старался не работать с теми, кто уж слишком очевидно подражает другим, потому что не хотел быть Леонардом Нимоем [Актер, прославившийся ролями в сериалах] от музыки, играть одну и ту же роль всю свою жизнь, – объясняет продюсер. – Это чуть не случилось. Несколько лет подряд все твердили – «гранж, гранж, гранж», я уже был готов заорать. В 1992–1993-м этим все кормились. «О, нужно играть под “Nirvana”, или под “Melvins”, или под “Soundgarden”…» – ТЫСЯЧУ РАЗ я это слышал: «Нам нужно звучание как у “Alice In Chains”». Это был наиболее простой путь подражания для саб-металлистов, потому что «Alice In Chains» выросли из металла в гранж, тогда как все остальные группы пришли из панк-рока. Нельзя добиться убедительного подражания «Mudhoney». Можно более иди менее подражать стилю «Nirvana», но в итоге это будет просто плохая «Nirvana». Что многие и делают по сей день. Разница обычно заключается в том, что у них дерьмовый вокалист и никакой оригинальности. Хочется, чтобы они заткнулись. Но все повелись на металлическую составляющую гранжа, и именно из части гранжа, представленной «Soundgarden» и «Alice In Chains», вышло огромное количество ужасных подражателей. Пару лет назад все хотели быть хеви-метал-группой – сегодня они играют гранж.

Я: У вас когда-нибудь было так, чтобы люди в студии говорили: «Подождите, это уж очень похоже на альбом гранж-группы»?

– Не очень часто, нет, – смеется Эндино. – Иногда я сам придирался: «Знаете, это звучит в точности как третья песня со второго альбома “Black Sabbath” – точно такой же рифф. Вы уверены, что имеет смысл играть эту песню?» Или: «В точности как песня “AC/DC” с альбома “Let There Be Rock”». Я стараюсь быть начеку, потому что люди воруют больше, чем хотели бы…

Эверетт Тру, Джек Эндино
____________________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ:

Эверетт Тру – журналист из «Melody Maker».

Melody Maker – старейший в Великобритании музыкальный еженедельник, основанный в 1926 году и адресованный первоначально профессиональным музыкантам. В 2000 году Melody Maker прекратил своё существование, будучи объединен с давним конкурентом.

Touch Me I'm Sick (рус. Дотронься до меня, я больной) – песня американской гранж группы Mudhoney. Она была записана в марте 1988 года в звукозаписывающей студии Reciprocal Recording в Сиэтле с продюсером Джеком Эндино. «Touch Me I'm Sick» был первым синглом группы, вышедшим на независимом лейбле Sub Pop 1 августа 1988 года. В словах песни присутствует чёрный юмор и сарказм.

Почти сразу после выхода песня стала хитом в кругу инди и всё ещё остаётся одной из самых известных песен группы. С помощью тяжёлого дисторшна, раздражённого вокала, грубого баса и быстрой игрой на барабанах группа достигла «грязного» звука и не только оказала большое влияние на многих местных музыкантов, но и помогла развить гранж течение в Сиэтле.

Джек Эндино – продюсер альбома «Bleach» Nirvana.

Bleach – первый студийный альбом американской гранж-группы Nirvana, выпущенный 12 августа 1989 года на независимом лейбле Sub Pop. Альбом был продан в количестве 30,000 копий и получил статус платинового.

Другие треки из альбома