Коллектив образовался в 2000 году и до настоящего времени успел поменять многократно, как состав, так и стилевые музыкальные рамки.
Дискография на данный момент насчитывает около 40 альбомов.Богат «Восход»так-же и на видеоконцерты(коих к данному дню около 10 в готовом виде, причём большинство из них с аудио и видеомонтажом)
На данный момент коллектив пытается воссоздать музыкальную и эмоциональную среду в духе рок-коллективов конца 60-х, начала 70-х годов прошлого столетия, путём репетиций(Круглогодичных, независимо от времени года), Игре на ламповой аппаратуре, а так-же концертными выступлениями наполненными, только нам присущей энергетикой
ВОСХОД
Восход: Данная серия альбомов (Дойные Коровы, Синдром толпы, Выживу, Тайны Мира, Камни Времени) охватывает период с осени 2007 – по январь 2010. Имеено в этот временной промежуток создаётся постепенно, одна за другой, ряд мощнейших, не похожих на предыдущее творчество творений в разном музыкальном и околомузыкальном виде деятельности. В связи с невозможностью играть, репетировать и записываться дома (студия Об. Рок Рекордс), В июле 2008 мы стали работать в гаражных условиях. Тем самым абсолютно меняя подход, как к разучиванию вещей, так и к их звукоизвлечению и записи.
[-- читать дальше --]
Принципиально новым подходом в нашей творческой жизнедеятельности, стали записи «в живую», т.е. запись по ощущениям была приближена к концертному исполнению. «Вылизанность» звука сменилась настоящим гаражным рёвом и нарочитым минимализмом в области инструментов. Возвращаясь к минимальному составу (три человека), был достигнут принципиально новый для нас эффект – «Всеобщего тотально воздействия», по принципу нахождения себя во время исполнения, в сферах «здесь и сейчас». Ощущения, так называемого «волнового эффекта» — проникновения в почву звуковых колебательных процессов и их последствий, были выражены в реакции на ряд весьма разношёрстных композиций.
По прошествии определённого времени, связанного с вхождением в новое русло музыкальных инноваций, нами было выявлено ряд поразительных, доселе незаметных для нашего уха эффектов. Как-то: восприятие вещей по средством реакции людей, находящихся в данный момент при их исполнении; точечный удар по психике собственного кругозора в момент сиюминутного творческого озарения; фиксация нелинейных гармонических «выпадов» в области интуитивного мышления и квантовой физики; неожиданная реакция людского массива на вещи совершенно привычные, но, тем не менее, преподнесенные с других позиций их понимания и т.д….
Всё это относится к тому, как мы стали воспринимать звук наш и наше тело, как момент извлечения разного рода электроизлучаемых радио волн из электрических инструментов (гитара, басс-гитара, ударные). Обязательным атрибутом в нашем творчестве, стало звучание постоянно «режущего, неприятного, неопрятного гитарного звука». Для создания более «живого» восприятия музыкальной действительности. Результат не заставил себя долго ждать…
Было проведено ряд музыкальных экспериментов, целью которых было: воссоздание целостной картины музыкального полотна, в независимости от степени актуальности происхождения музыкальных стилей разного времени и действия.
Наша Задача заключалась в следующем: показать, что сама музыкальная ткань, в принципе, не зависит от современных вкусов и желаний. Что «излюбленность» мелодий и песен исходит СОВЕРШЕННО из других принципов и побуждений, в отличии от тех, кто уверен, что самый мощный эффект удовольствия от музыки, исходит от ЧИСТО эстетических и вкусовых предпочтений человека, как личности.
Углубившись в свои новоиспечённые эксперименты, мы напрочь забросили привычный мир концертов и людей, вращающихся вокруг них. Нас как -будто не стало. Все прекрасно знали, что мы играем, записываемся, но ЧТО мы играем их особенно не интересовало. Даже в момент концерта была замечена странная реакция, участившееся в последнее время. После исполнения какой-либо вещи, люди перестали вообще реагировать, т.е. они не знали КАК к этому виду жанра вообще относиться!
Дело всё в том, что современные «Музыканты» привыкли воспринимать творчество отдельно взятых групп в двух направлениях: 1. Это музыкальные стили (панк, метал, альтернатива, рок, транс, реп), которые им нравяться и они боготворят своих кумиров, играя как они и живут такой же жизнью как они. 2. Они воспринимают ТОЛЬКО те группы местного значения, которые похожи (опять же!) на своих заокеанских или новоиспечённых рок-панк-метал звёзд. Вот собственно и всё объяснение столь неадекватному реагированию на наше творчество в целом. Почему именно в целом, потому что (опять же!) кое-что им нравиться в нашем творчестве и это «кое-что» (опять же!!!) является тем, что им нравиться слушать дома постоянно!
Таким образом, был подведён итог: В основной массе фанатов и музыкантов произошло РЕЗКОЕ охлаждение к нахождению какой-либо «изюминки» в разных творческих ипостасях.
Всё это понимая и реально осознавая, что нам здесь, среди всех этих «своих в доску» просто стало нечего делать! Ибо как воспринимались люди по тусовкам, так они и восприниматся до сих пор.
Видя, что мы не идём не поводу у публики, не играем свои «старые» вещи, по которым они нас, так сказать, «УВАЖАЮТ», они резко перестают с нами общаться. Тут ещё влияет территориальный фактор нашего случая. Дело в то, что мы живём и действуем в другом месте и с другими принципами. Это дало большой резонанс для нашего социального статуса и теперь мы прибываем как бы абсолютно в непонятной для них форме.
Резкого мнения по поводу нашего творчества у них нет. Никто не может сказать точно, в чём тут дело. Одни утверждают, что это «дерьмо», другие просто «параллелят» нас и списывают всё на мою, якобы, сомнительную натуру (опять же!) для них.
Мы решили отключиться от внешних факторов и сосредоточиться на звуковом массиве нашего мозгового и инстинктивного потенциала. Я закупил ряд микрофонов советского и немецкого производства. И работа пошла полным ходом.
Надо отдать должное тем отличным людям, которые нам стали помогать совершенно бескорыстнейшим образом, в области усилительной и звукообразовательной техники. Таким образом, записываясь принципиально на МАГНИТНУЮ ЛЕНТУ, при помощи старых микрофонов, на советские микшерские пульты – добились того эффекта, который имеется на этих ПОЛНОЦЕННЫХ электрических альбомах, о которых-то речь и пошла изначально.
Эти альбомы мы планируем выпустить ограниченным тиражом на виниле, либо в виде альбомов, либо в виде сборника. Т.к… они нами изначально и предназначались для подобного рода записи.
Эти альбомы являются мощным прорывом в области науки и психоакустики. Для более полноценно-красочного эффекта требуется наши альбомы слушать на больших колонках, типа «Радиотехника S 90», «Вега- 50 АС», Амфитон» или «Феникс». В наушниках эффект ГОРАЗДО менее заметен. Чувствуется зажатость и большая часть теряется именно в том, что кожей не воспринимаешь приятные и «драйвовые» колебательные сферы.
Что относиться к технической части записи, то здесь следует уточнить тот факт, что звучит ламповая примочка и при сведении используется классический развод по каналам: гитары (в левом преимущественно) и бас-гитары (в правом преимущественно). + ко всему голос, как неотъемлемая часть музыкальной политры зучит «внушительно и мощно», как проводник, в область текстовой нагрузки смысла композиции.
Запись осуществлялась всё лето и осень 2009 года в гараже, затем до января 2010 дорабатывалась и доводилась до ума – дома (Об. Рок Рекордс).
Окончательный выход альбомов в свет: 19 апреля 2010 года.
Состав на момент записи творений:
Валерий «Вэл» Стефанович – гитара, голос, аккордеон, гармоника
Дарья Стефанович – бас-гитара, голос
Сергей «Фил» Шахов – ударные
Запись, звук, сведение – Валерий «Вэл» Стефанович, Дарья Стефанович.
В записях использованны фрагменты произведений таких групп, как: White Stripes, Black Sabbath, Л. Зацепина, а так же народно — блатные и фолклорные дела.
Наша цель – показать красоту, которая содержится в музыкальных творениях. И мы будем уверенно идти по активным тропам познания и восприятия. Желаем всем: доброго знания и красивейшего эффекта понимая, для более полноценного осознания дыхания времени и жизни во всех её проявлениях!
Валерий Стефанович и группа «ВОСХОД» (пос. Горный, Смоленская область)