Самое удивительное в этой группе не то, что они играют с завидным профессионализмом, не то, что у солиста отличный слух, голос и английское произношение, и даже не то, что музыка у них интересная, красивая и не похожая на другие группы. Самое удивительное — это то, что у них хорошо получается просто всё одновременно. Начиная от названия (придумать длинное и оригинальное одновременно — в наши дни это совсем непростая задача), заканчивая собственно музыкой и имиджем.
Как можно писать интересный материал, качественно его исполнять, качественно же записывать, рисовать креативные обложки для синглов, выглядеть на снимках так, будто это разворот из Alternative Press, а потом выходить на сцену (или просто говорить в камеру, сидя на подоконнике в студии) и каждым жестом и словом показывать, что ты действительно и музыкант, и шоумен, — для многих остается тайной за семью печатями, а этим ребятам дается легко и непринужденно.
Где-то в середине 2009-го года TLDIY выложили в сети ВКонтакте свой первый трек (The Judge Under Tribunal) и за считанные недели нащелкали четырехзначное число слушателей в своей группе.
Потом в боксе “информация” появилось забавное ревью, скорее всего, написанное самими участниками коллектива (правда, с копирайтом Rolling Stone :D)
Что несомненно порадовало: даже с самоопределением у этих людей нету проблем. Кстати, если кому-то и захочется назвать это “стандартным альтернативным роком”, прошу обратить внимание, что если и есть хоть одна российская группа, играющая пост-хардкор, то это TLDIY. C одной, правда, оговоркой: то, что они делают… выходит за рамки этого стиля. На одну песню они не боятся потратить несколько разных музыкальных тем, не пытаются размазать одну идею на пятиминутный трек в угоду количеству, а не качеству. Да, в первом релизе у них всего две песни, но они стоят пяти.
Собственно, мы и подошли к ключевому моменту истории. 13 ноября 2009 года у группы выходит первый сингл — Christmas 2013.
Комментарии в Контакте и на Last.fm отличаются заметным многообразием — кто-то пишет “меганаипотрясающе талантливо”, кто-то говорит “первая российская группа, которая мне понравилась”, “чувствуется *голова в музыке*”, “трек странноватый, как и всё творчество группы… мне очень понравилось”.
Некоторые, впрочем, как бы намекают, что музыка похожа на творчество некоторых зарубежных групп — таких, как Alesana, The Used. (А некоторые еще утверждают, что солист смахивает на Курта Кобейна. Надо разобраться.)
Но лиха беда начало, особенно если попытаться оценить творчество TLDIY в контексте музыки других отечественных групп, которые сравнивают с теми же зарубежными командами — TLDIY еще не исполнилось года, а они уже обошли их всех на повороте.