Solo Styx

Solo Styx

В декабре 1999 – го года я написал свою первую песню «Кресты» и сразу же вынес на суд друзей, исполнив её под акустическую гитару. Зарисовка понравилась и в июне 2000 – го года исполнил кресты уже на третьем районном фестивале «Песни нашего двора», за что получил диплом почётного второго места.
Спустя год было принято решение о создании группы «Параллельный путь», где в течении двух лет исполнял роль вокалиста.

Покинув «Параллельный путь» я начал разрабатывать новый проект. А в мае 2004 – го года была окончена работа над первой пластинкой, теперь уже, группы «Solo Стикс». Прежде всего, нужно сказать о том, что вся эта история, условно, делится на три основных этапа:
1. до создания группы «Параллельный путь»
2. «Параллельный путь»
3. проект «Solo Стикс»
… ну, да ладно. Начну с самого начала и по порядку…

Ещё в 1997 году меня заинтересовала музыка. Тогда я впервые услышал сочинения И. Густава. Шуточные, дерзкие они вызывали восторг, радость и смех. Песни Игоря поразили меня, и я понял, чем хочу заниматься в своё свободное время. Уже через неделю я уговорил матушку, и меня записали в музыкальную школу. Одна из лучших (как мне тогда казалось) в Самаре, школа № 1. Преподавателя звали (зовут и долгой ему жизни) Юрий Анатольевич Зюзин. Правда потом, в группе, я научился гораздо большему, но это будет потом, а пока… На протяжении почти трёх лет, изучая бесчисленные этюды Ф. Таррига и К. Черни, блюзы Эрика Сайда и т.д., я решил попробовать себя в деле. 7-ого декабря 1999 года родился стих «Кресты», а ещё через неделю на текст были наложены партии соло и арпеджио. Музыкальную школу я, конечно же бросил. Гораздо больший интерес теперь представляла улица, где можно было представлять свои композиции и петь и играть только то, что самому по душе. Необычное ощущение… когда в подъезде на лестничной площадке собирается толпа, человек в двадцать и когда ты играешь, кто-то просто слушает, а кто-то подпевает. Так продолжалось из вечера в вечер почти два года. Я написал ещё несколько песен. Одни были детские неказистые, другие сейчас поёт весь квартал.

А в мае 2000 года, прогуливаясь по закоулкам Самары, мы с друзьями наткнулись на афишу, из которой следовало, что администрация города организует фестиваль и все желающие, приглашаются на прослушивание. 20 мая, в сопровождении одного из друзей я направился на прослушивание в районную администрацию. Как ни странно сидевшие в комиссии не только не засмеяли песенку собственного сочинения, а наоборот похвалили и записав мои данные дали пригласительный и выписали номер (27) под которым я и буду выступать.

Утром первого июня, по пути в парк имени «Щорса», где должен был состояться фестиваль, в сопровождении трёх лучших друзей, я курил сигарету за сигаретой. Кто бы знал как тряслись мои коленки! Но поворачивать было уже поздно и оставалось идти до конца. Народу собралось не меряно и когда подошла моя очередь вступить на сцену, я был уже в полуобморочном состоянии!

Петь со сцены песенку собственного сочинения оказалось сложней чем я думал. Голова кружилась, голос срывался, пальцы не попадали по струнам. Единственной мыслью было — поскорее убраться со сцены.

Не знаю как было смотреть на всё это безобразие со стороны, но присяжные (в смысле жюри) присудили мне второе место, хотя на сцене я чувствовал себя, как на эшафоте. Я не помнил, как пришёл домой, в голове ещё долго была каша.
… вот так скромный, почти незаметный парень впервые нарисовался на людях.

Собственно на этом первый этап можно закончить.

Вот представьте себе ситуацию! Когда ты хочешь и знаешь, что способен сделать гораздо больше, но нет ни средств ни связей, а все предложения к знающим людям не воспринимаются ими в серьёз. Эх и намаялся же я в своё время. Пока в один прекрасный день, назовём его Setrem, мой друг со школьной скамьи, не привёл мне человечка, желающего выучить несколько аккордов. Было это в середине августа 2001 года. Kash к тому времени уже имел начальное музыкальное образование, правда по классу баяна, но все же ноты знал, ритм тоже держать его научили. Однако как оказалось, баян он с детства терпеть не мог и мечтал играть на гитаре. Так вот, слово за слово я и показал ему пару примитивных аккордов, рассказал о том, что пишу песенки и даже спел ему парочку. А на следующий день он пришёл уже не один. В дверях на площадке стояли Setrem, Kash. и Бахмет (хотя на тот момент я даже не знал его имени). Пришли не с пустыми руками! Помимо акустических гитар они набрали пива с кальмарами. Так я познакомился с Бахметом.

М-да… пожалуй тогда начались, самые интересные месяцы в моей жизни! И хотя на тот период были сложности в институте, но жить, в какой-то мере было веселей. Во всяком случае я, испытывал одновременно столько разных эмоции, как позитивных, так и негативных. И сейчас чаще всего я вспоминаю именно этот эпизод в развитии группы…

Мы собирались ежедневно. Подъезд гудел по вечерам от звуков «не совсем» состроенных гитар, но всё же было интересно. Там в подъезде мы сделали римэйки на несколько акустических композиций всем известных рок-групп. Кого мы только не перепевали, начиная с «Кино» и «Чижа» и заканчивая «Сектором газа» и «Гр.Об.»

Так прошли два или три месяца. И что самое интересное, вокруг нас постоянно собиралась компания в 15-20 человек, а соседи не переставали злиться (тогда-то они ещё и не догадывались, что потом акустику сменит усилок в 2000 ватт). И хотя мы ни кому ни чего плохого ровным счётом не делали, конфликтные ситуации возникали с завидной регулярностью, доходя до откровенных столкновений. Разумеется, в итоге нам всё это надоело, и стремясь уйти из «зоопарка» «тихо» призадумались о будущем. Как ни странно идея пришла сама собой. Кто-то где-то услышал, о самарской группе Легион, которая нашла себе лазейку в Ж/д университете. Не будучи тормозами, мы последовали их примеру, но это уже второй эпизод нашей «трагикомедии»

Осенью 2002 года Kash и бахмет поступают в СамИИТ. Пытаясь выбить в институте место для репетиций, мы отправились на прослушивание в отдел воспитательной работы. Первый опыт был не самым приятным. Впрочем, несмотря на резкую критику, основная цель всё же была достигнута. Взяла под своё, крыло только что образовавшийся коллектив, Кунатова Татьяна Викторовна. Спустя некоторое время в состав трио влились ещё два участника: Мичкаев Максим (бас) и Червяков Сергей (ударные). Бахмет  и Kash приобрели электро-гитары, так наше трио стало группой «Параллельный путь».

Начиная с нуля, не умея ни играть, ни состраивать гитары, мы начали импровизировать, смело ставя эксперименты над звуками. Началась активная подготовка к студенческому дебюту, где наш творческий коллектив представил, лучшие на тот момент песни: «На полевой», «Капитаны», «Тысячи вёрст» и «Кресты».

Не могу забыть наше первое выступление. В ноябре 2002 года в Железнодорожном университете (СамИИТ) ректорат решил провести ежегодный студенческий дебют первых курсов. Мы были «приглашены» в обязательном порядке, как единственный на потоке рок – коллектив.

Началось с того, что мы опоздали на генеральный прогон, следовательно, не отстроили инструменты. В принципе, отстроиться на сцене – это не проблема, проблема – корявые джеки, спаянные дилетантами. В общем, когда нас объявили, и мы вышли на сцену …началась комедия! Как оказалось, в кармане моих брюк образовалась дыра и туда, за подкладку провалился медиатор. То как я его доставал, надо было видеть! Когда включили звук оказалось, что  «Стэлка» Kash'a не пашет. Испугался Kash, испугались и остальные, но настоящая измена пробила Алексея Минорова, сидевшего в тот день за микшеровым пультом. Когда по залу раскатилась волна смеха, гитара всё-таки заиграла. Первые два трека отыграли без особых приключений, а потом началось… В композиции «Тысячи вёрст» был момент, когда по задумке все инструменты затихали, кроме солирующей гитары, партию которой отыгрывал Бахмет. И всё бы ничего, если б у него не сдали нервы. Оставшись в гордом одиночестве, осознал наконец-то, что его ошибка сразу станет очевидной. Тут-то у Бахмета и отказала правая рука, после чего окончательно отказала левая, и прозаикавшись на ноте «ми», окончательно повис на ноте «до». Впрочем, из сложившейся ситуации нас вывел барабанщик. Настучав равномерный отсчёт по хэду, дал возможность нормально вступить и всем остальным. Для основных масс, заминка осталась незамеченной, но на лице Бахмета выступил холодный пот. Кульминация всего этого безобразия пришлась на четвёртую песню, когда во время последнего припева барабанщик ломает палку, но поймав её, где-то за пределами крэша, изловчился не сбиться с ритма. Однако, острые края обломившейся палочки в конечном итоге сделали своё дело, разорвав пластик рабочего и малого альта.

Вспоминая тот день, мне сложно скрыть улыбку, но через подобное проходит почти каждый музыкант, впервые вышедший на сцену.

Через месяц, после вполне, можно сказать, успешного дебюта, группу покинул ударник, а за ним ушёл и бас-гитарист. Несмотря на творческий кризис, мы не упали духом, и после некоторых замен в группе происходят серьёзные изменения: Бахмет встаёт на бас, а место ударника занимает новый член группы Alex, я продолжаю писать тексты, попутно играя ритм, а Kash сочиняет партии соло. Так, с горем пополам мы въехали в 2003 год, ставшим для группы последним, роковым. В марте 2003 года, после весьма удачного выступления в ДК «Самарец», в группе произошёл раскол. Мы перестали понимать друг друга. В апреле группа «Параллельный путь» прекратила своё существование.

А летом того же года я начал поиск новых музыкантов. В январе 2004 года сформировался состав группы «Solo Стикс». Играя исключительно в своё удовольствие, никто даже не задумывался над выступлениями. Вместе с тем копились композиции, и в сентябре 2004 года было принято решение о записи, уже готовых песен. Так на свет появился первый пробный альбом, получивший название «Начало…». С февраля по июль 2005 года группа пережила сильный катаклизм. Кто-то с головой ушёл в проблемы связанные с окончанием института, кого-то поглотила работа, а кто-то просто не хотел играть. Всем была нужна передышка. В августе, всё того же 2005, снова начались репетиции. Как оказалось, длительный перерыв был не только необходим, но и очень важен. Появилось множество интересных идей, родились новые треки. В январе 2006 года началась работа над новым проектом альбома «Прохладные воды». По предварительным прогнозам, пластинка будет записана к лету 2006 года.