Садись поудобней, пассажир, такси набирает скорость.
1 мая 2009 года группе Скорость Такси ( в дальнейшем — СТ) исполнилось 5 лет, точнее 5 лет существования этого названия.
Эта история началась поздней осенью 2003 года в городе Г. Ленинградской Области, когда Бит Фоггерти встретил на улице своего давнего психоделического друга, коллегу по предыдущим рок-проектам, известного в городе молодого музыканта и аранжировщика Джона Мейнарда-Кейнса. На улице был мороз, поэтому друзья, давно не видив друг-друга, решили зайти отметить внезапную встречу, поговорить и согреться лимоном и разливным бренди в баре на Проспеке.
Дело в том, что до этого наши герои учавствовали в весьма сомнительном и авантюристски настроенном бэнде, под названием «Паломники в Корею». Не буду вдаваться в подробности, т.к. это не вписывается в предполагаемые объемы данной публикации, но могу сказать, что закат коллектива был лишь вопросом времени после внезапного и непонятного нам, ухода из ПВК Д. кейнса, весьма значимого и принципиально необходимого участника.
Группы больше не было, но воздух сотрясали необычно новые и загадочные вибрации, поэтому Фоггерти не спешил здаваться. К этому периоду можно отнести ряд работ с культовым, для описываемой местности музыкантом, Анжеем Ломаковски. Именно в это время начали зарождаться звуки грядущего безумия. В ход пошла электроника, психоделика, рок-н-ролльность и фриковатый ветерок двухтысячности в городе Г. Голова Бита была переполнена новыми идеями касательно организации, звучания, стилистики и многих других вещей, необходимых для создания Супер-группы.
Итак, Фоггерти и Кейнс, волей Богов Рока, решили создать новую, еще более безбашенную и скандально известную рок-группу.
Поговорив немного, они решили на этот раз ни за что не здаваться и вскоре приступили к всестороннему изучению и созданию концепции будущего проекта. Бит показал Джону свои наработки, и тот сказал, что музыка ему нравится своей новизной и оригинальностью. Необходимы были участники и репитиционная база. Пораскинув мозгами, решили использовать старые связи времен конца девяностых — начала двухтысячных. Обратились к легендарному барду, композитору, поэту и педагогу Н. М. Терентеву, и тот давно симпатизируя группе, и учитывая дружбу своего сына А. Терентева с Б. Фоггерти и Д. Кейнсом. выделил приличную базу для репетиций. На ударные был приглашен ныне участник популярных групп «БКМсБ», «Кокахуитес», и собственного трэш проекта «Воис интериор», Джонни Бой. Техничный и опытный барабанщик, однако, не справился с задачей, и покинул группу, ссылаясь на несвойственность ритмических основ музыки СТ его характеру игры и его собственному творческому поиску. Пробовали свои силы Ломаковски и Док Суворов, экс-участники отличной группы «Тучков Буян», любимой группы Бита и Джона, которая к сожалению прекратила свое существование незадолго до этого. Вообще этот период времени ( начало 2004 ) был светлым и романтическим новым временем, легким дуновением теплого приджазованного дымка марихуаны, наивными мыслями и духом парящей свободы. Ребята стали регулярно встречаться на базе, увлеченно создавая и разбирая новейший материал. Именно там появились Одиночество, Ночь, Адреналин. Но вопрос с ударными не был окончательно решен, поэтому репетиции могли, нередко, проходить и без барабанов. В дальнейшем ты поймешь, что это была реальная проблема, отсутствие постоянного состава. Несмотря на это, группа увлеченно играла, новый звук и возможности кружили головы, все вокруг было очень приятно взвинчено. Где-то там в лучах полдня, и сиянии неона Белых Ночей, в этой неописуемо ясной, поэтической обстановке создавались песни к еще далекому первому альбому. Ребята плотно слушали Дорз, Джефферсон Эйрплэйн, Хэндрикса, Мумий Тролль, Аукцыон, погрязая все больше в авангарде, блюзе, психоделике и серфе.
В это время к группе, очень кстати присоединился коллега Бита по интитуту экономики и финансов, где тот учился, старшекурсник-клавишник, неудержимый лирик Дмитрий Ладуров. Он быстро освоилматериал и внес новый подход к созданию музыки, резко усилил линию аккомпанемента. С Дмитрием ребята во всю играли на базе, во всю претворяли свои идеи.
31 мая 2004 года Бит и Джон решили пойти к одному своему знакомому на день рождения. Изрядно выпив на вечеринке, решили вызватьтакси. Приехали домой, распевая в темноте «Остались только мы на растерзание е», но решили постоять в подъезде. Покурить. Утром Бит почему-то заявил: " Давай назовем группу Скорость Такси ". Видимо это все от того, что Диспетчер в тот вечер был вежлив, а подоспевшая Волга была белой как снег, и быстрой как музыка. Так или иначе этот день ( 1 мая 2004 ) принято считать датой основания группы Скорость Такси.
Однажды, услышав звук гитары и барабанов, на огонек зашел весьма интересный человек в серьезном возрасте. Послушав он спросил, типа почему вы не на радио, ведь там ценится джаз-рок. Потряс головой в такт и изъявил желание сыграть на барабанах. Когда человек через некоторое время поблагодарил всех и попрощался, Терентев, до этого с улыбкой созерцающий процесс сказал:
" Этот барабанщик украсил бы вашу музыку!" Через пару дней ребята встретили музыканта на улице. Это был Юрий Иваныч. Он стал играть вместе с группой.
Немногим позже решили переехать в гараж к группе «Воис Интериор», участники которой до этого играли в ПВК. Лето, солнце, хорошее настроение и музыка позволили делу продвигаться. Здесь были подготовлены две инструментальные композиции, «Ночь» и «Одиночество», в составе: Фоггерти — гитара, Мейнард-Кейнс — бас гитара, Ладуров — клавишные, Иваныч — ударные. Прекрасная техника Иваныча вдохновляла на созидание и удачно цементировала произведение в целостной форме.
В один из этих дней, Димме Дролл (Воис Интериор, ПВК, Легион) «сидел» на точке с группой Скорость Такси ( ребята славились веселыми хулиганским выходками и непредсказуемой тактикой поведения ). Он решил попрактиковаться в своем звукорежиссерском мастерстве и зафиксировал на жесткий диск первые две записи Скорость Такси. Всем понравилось, особенно то, что играли вживую и записывали «с пульта», сразу сводя в стерео. Это были первые записи, «Ночь» и «Одиночество»,
впоследствии вошедшие в альбом «Розовый Шум»
Тем не менее идиллия длилась не долго. Во время одной из репетиций Бит с Джоном слишком сильно надугарали над Димме Дроллом и были изгнаны. Остаток лета тусовались по улице и ничего не делали. К этому времени группу покинул Ладуров. Ребята перевезли аппарат к биту, где записали песню Адреналин. Бит решил показать новую запись своему давнему школьному другу Д. Мащетову, тот заинтересовался и стал сотрудничать с СТ.
Осенью в Гости к Биту зашел Дэм (Без Б) и Астанин ( БКМсБ ) и предложили договориться на счет места в Лицее Мод. Перевезли Аппарат и начали играть. Как-то вечером, когда парни пришли порепитировать, вахтер, спросила, не нужен ли в группу саксофонист.
Оказалось, что у нее есть сын, который умеет играть на саксофоне. Позвонила ему, и тот пришел. Поговорили и Иван, так звали музыканта, решил остаться в группе. Программа начала пополняться новыми вещами, такими, как Ты, Песня Черного Цвета и др. Но что то не ладилось и к новому году точка закрылась. После того, как 100-ватный усилитель Бита сгорел, а его гитарный процессор за 300$ украли, Директор сказала, что всех выгоняют. Астанин сказал, что по ее словам Бит и Джон ночью (!) пришли, сломали дверь, сидели и курили папиросы в столовой, а когда пришел сторож, отпинали его. Естественно ничего такого и в помине не было, но через неделю из окон стали слышны звуки других групп...
Аппарат, точнее его остатки, снова были у Бита дома. Бит предложил
Джону записать несколько вещей дома, на студии Бита, которая получила название «Въезд-Рекордс». Здесь в неформальной обстановке в феврале — апреле 2005 года СТ записали ряд композиций. вошедших впоследствии в первый альбом группы. В экспериментальномм ключе были запечатлены песни «Ходить за тобой»,
продолжение следует
Мы остались без барабанщика, по этому поводу объявляется сезон охоты на представителей данной породы. Супер-умений не требуется, требуется понимание материала. Послушайте что у нас тут есть, вдруг появится желание, отпишитесь в аську 412342762 или jabber qwer-r-r@qip.ru
Каждый раз делая страницу группы на новом сайте, думаю о том, сколько надо сделать, какой дизайн намутить, какие фотки положить, как информацию смачно преподнести....
И каждый раз понимаю, что во-первых влом с этим возится, а во-вторых — самого главного — МУЗЫКИ у нас хорошо записаной почти и нету… А если её нету — зачем эта суета с этими страницами, фотками, сказками?