Не прошло и полгода!!! Новый ШУРФ-2018 состоится! Лучший парк Черноземья встречает наш фестиваль. Это будет в июне, а пока готовимся. И ходим на ШУРФовки в Пролетке!!! Каждую пятницу акустические концерты участников ШУРФ разных лет и новых групп.
12 июня, ПАРК "ДИНАМО" ЦП
Интервью Владимира Родионова на радио о «ШУРФ-2004»
Репортаж о «ШУРФ-2004»
Воспоминания участников: Сергей Брысев о «ШУРФ-2004»
Воспоминания участников: Юрий Холодов о «ШУРФ-2004»
Был далекий 2004 год… Стало ясно, что Воронеж нуждается в подобном фестивале, в самом начале XXI века, когда традиционное стремление молодых людей овладеть гитарой или барабанами практически сошло на нет.
В Советском Союзе существовала практика городских конкурсов школьных вокально-инструментальных ансамблей (ВИА). Так что, затеяв «ШУРФ», «Крылатые Сандалии» (о группе «Крылатые Сандалии» отдельная информация) ничего нового не придумали. Только вот, в школах Воронежа таких ансамблей в постперестроечное время было очень мало. Старый аппарат убился, а нового школам закупать было не на что. Группы собирались в подвалах и гаражах. Музыканты, как могли, решали проблемы с аппаратом и инструментом, но выступать по-прежнему было негде. По праздникам городские власти ставили на улицах открытые сцены, но выступали на них столичные исполнители и местная попса. Исключение составляли несколько групп, состоящих из великовозрастных музыкантов.. Это «Рок-полиция», «Крикуны», «Волчья ягода», «Депрешн» и «Крылатые Сандалии». Ходили на них не менее великовозрастные зрители.
В самом начале с организацией фестиваля, все было понятно, кроме одного: где проводить гала концерт групп, прошедших отборочные конкурсы. По примеру больших столичных фестивалей было решено сделать опен эйр, но сразу возникли вопросы с обеспечением безопасности и порядка. Оказалось, что без разрешения властей нет возможности ступить и шага.
В феврале 2004-го года «Крылатые Сандалии», вышли с инициативой организации ШУРФа на городской отдел по работе с молодежью. Начальник этого отдела Геннадий Кириченков был одним из организаторов детско-подросткового движения «Искра», по сути несшего после падения СССР сразу два знамени. Одно – советской пионерии, а второе – КомСоМола.
Понятно, что и от того и от другого уже не осталось ни какой идеологии, чистый воспитательный процесс пионерских и комсомольских штабистов. Договориться было не трудно, в результате «добро» на проведение фестиваля было получено уже через месяц. Правда, чтобы вести деловую переписку с бюрократами разного уровня, «Крылатым Сандалиям» пришлось стать Центром Творческой Инициативы.
24-го апреля 2004-го года в актовом зале бывшего Дворца пионеров Коминтерновского района города Воронежа состоялось первое прослушивание групп участников первого фестиваля «ШУРФ». Перед этим два месяца принимались заявки на участие с приложенными демонстрационными записями групп. Аппарат привезли «Крылатые Сандалии», они же и составили жюри.
В тот день было прослушано 47 групп. Прослушивание продолжалось 12 часов. Всего было подано 106 заявок на участие. Из сорока семи прослушанных на выступление в гала концерте было отобрано 15 команд из Воронежа и Воронежской области. Финал был назначен на 25-е мая 2004 года в парке «Олимпик» на 9-м километре трассы Воронеж-Москва.
Сцену ставить не пришлось. Задействовали естественное возвышение футбольного стадиона, поставили аппарат, защитив его от дождя зонтиками «Золотая бочка». Бюджет фестиваля составил 15 тысяч рублей. Из них 5 тысяч спонсорские, чем и объясняется присутствие баннера «15 аптека» на всех фотографиях фестиваля.
Подобная «дороговизна» объясняется тем, что, как и было задумано, в подготовке и проведении фестиваля работал исключительно энтузиазм участников и их друзей. С первых дней приема заявок в штабе фестиваля образовалась инициативная группа студентов журфака ВГУ и преподавателей и учеников 9-й музыкальной школы, мозгами и руками которых была сделана вся PR компания. Задник сцены был нарисован кистью на настоящем плакатном холсте обычными маслеными красками.
После фестиваля был записан и выпущен аудио диск с песнями участников «ШУРФ-2004»
Группы, участники финального концерта:
«Крылатые Сандалии»
«Флип»
«Буки»
«Никсы»
«Аларм»
«Давление в норме»
«Пепел»
«Сойл»
«Зимний ландшафт»
«Театр иллюзий»
«Ловцы снов»
Денис Чулков
«Пепел»
«Оркрист»
«Лемуры»
«Метро»
«600.ру»
«Токай»
«FUZE»
«Креатив»
Воспоминания участников: Сергей Брысев о «ШУРФ-2004»
Тогда мы варились в рок-н-рольной тусовке Воронежа, знали многие музыкальные коллективы, и использовали любую возможность для выступлений на публику. Ведь как и всем людям создающим что-то новое, нам хотелось, чтобы это новое оценили.
Выступали на разных площадках в Воронеже, начиная от сцены в школе и до сцены у «Утюжка», ездили на рок-фестивали в Хохол, Нижнедевицк, Старый Оскол, и с радостью узнали, что и в столице Черноземья будет фестиваль под названием ШУРФ. Конечно мы захотели выступить и на нем.
Попасть на сцену ШУРФа нам труда не составило, мы и не готовились конкретно к этому фестивалю, просто мы постоянно собирались, репетировали, и в итоге это давало результат. Наша песня про Майкла Джексона даже попала на сборник «ШУРФ музыка чернозёма». Хотя продюсеры хотели, чтобы мы записали для сборника другую песню «Домино», но мы сделали свой выбор в пользу драйва )).
На наше первое выступление на ШУРФе нас пришли поддержать друзья, а главное подруги, они нам в основном и кричали, и аплодировали, и подпевали. В общем были нашим фан-сектором. За это им спасибо. Да и вообще спасибо всем кто занимался организацией выступлений молодых рок-групп в целом, и фестивалем ШУРФ в частности. Ведь когда твоя песня попадает на сборник — это больше чем круто.
Искренне скучаю по тому рок-н-рольному времени моей жизни. Я с радостью узнал, что ШУРФ хотят возродить. Очень рад этой новости, и уже думаю приступить к репетициям. Конечно это будет уже по-другому, но я уверен, что это будет так же круто. Ведь когда музыканты и любители оригинальной живой инструментальной музыки собираются вместе — по-другому быть не может.
(c) Сергей Брысев, гр. Аларм.
Воспоминания участников: Юрий Холодов о «ШУРФ-2004»
«Ребят, я узнал, что набирают команды играть на ШУРФе!» — это была первая фраза, которой я поделился на репетиции, вторую не помню, но, наверное, как и у Гагарина, это была фраза: «Поехали».
Мы и правда поехали в ДК 50-летия, там нас провели какими-то закоулками и темными путями (так сказать, через тернии к звёздам) на последний этаж, в небольшую каморку с оборудованием. И мы начали играть. Очень странные ощущения, когда рядом на стульчиках сидят оценивающие нас организаторы конкурса, этакая смесь страха и азарта. Хотя, быть может, это только мои ощущения, потому что все остальные, кто играли в тот момент в «Театре иллюзий», были профессионалами высокого класса.
Странно было с такими музыкантами и не пройти)) Мы прошли и, соответственно, выступали потом на ШУРФе. Он проходил в тот раз на Олимпике. И даже периодический дождь в тот день не распугал зрителей. А как иначе? Таких событий как рок-фестиваль в городе было раз-два и обчёлся, не было ещё пафосного Эвент-холла, да и рок-клубов (по-моему) на тот момент не было. Так что вся молодежь, которая хотела услышать что-то кроме Любэ по телевизору, пришла тусоваться на Олимпик…
Само выступление и последующее за ним пожимание рук от знакомых и незнакомых людей прошло слегка, как в тумане. Волновался. Радовался. Улыбался. Был счастлив, как и все, кто пришёл на фестиваль. Словно глоток свежего воздуха. Или глоток свободы? Всё может быть. Точно это была возможность услышать «живую» музыку от живых людей, «живую» и очень разную: весёлую и грустную, хорошую и не очень, добрую и злую, тяжёлую и лёгкую… Разную! И это главное. Разные люди — разная музыка, и одно общее чувство радости.
Спасибо организаторам фестиваля, спасибо людям, что приходят слушать музыку и спасибо нам всем, её играющим!»
(с) Юрий Холодов, ТЕАТР ИЛЛЮЗИЙ
Воспоминания участников: Роман Городнянский («Eugene’s Band») о ШУРФ-2005.
…В то время мы были практически никому не известным начинающим коллективом, в числе других приглашенным на запись телепередачи «Знай наших». Во время одного из перекуров к нам подошел познакомиться директор «Крылатых Сандалий» Игорь Стрюк, и предложил нам попробовать свои силы в рок-фестивале «Шурф», который должен был состояться в конце июня. Нужно было подать письменную заявку в «Полтинник» и привезти демоверсии репертуара в городскую общественную палату, а также записать одну песню со студийным качеством для сборника, который должен был выйти по материалам фестиваля.
Состояться он должен был 25 июня на стадионе комплекса «Олимпик». Каждому из 24 коллективов выделялось по 20 минут времени – вместе с саундчеком, конечно, маловато. Тем не менее мы были преисполнены желания завязать первое большое знакомство с музыкальным миром родного города. Исходя из этого, все оставшееся до феста время мы барабанили материал и укладывались в хронометраж.
Здесь необходимо сказать, что 25 июня был также Жениным днем рождения, и будущий именинник предложил сделать ему подарок – сыграть на фесте депешмодовскую “Enjoy The Silence”. Это было чревато последствиями, поскольку по правилам фестиваля весь материал должен был быть только собственного сочинения. Тем не менее, поддавшись на Женины уговоры, песню мы сделали, и вместе с ней в наш плейлист вошли «Мелкая вода», «Ф..к быстрей» и «Позови меня». Кроме этого, в честь фестиваля была придумана Димедролом и одобрена остальными следующая фишка – были заказаны пять маек разного цвета с надписью «Eugene’s Band» на спине и личным ником на груди. Получилось грандиозно — «Eugene’s Band» выделялся в толпе еще и своеобразным прикидом.
В означенный день сильно не порадовала погода – собрались облака и пошел мелкий дождик. Но, оценив увиденную по приезду картину, мы воспряли духом, поскольку над сценой была импровизированная крыша из двух больших зонтов. Конечно же, у всех присутствовала дрожь в коленях перед выходом на первую достаточно серьезную сцену, однако получив порцию одобрений от группы поддержки и собравшись с духом, мы помчались.
Этот наш первый большой опыт, если его можно так назвать, получился не слишком удачным. Звук на сцене не блистал качеством, друг друга мы слышали не слишком хорошо. К тому же во время исполнения «Ф..к быстрей» опять полил дождь, и Илюша, который под вышеупомянутую крышу не поместился, изрядно промок вместе с клавишами. Женя с Димедролом в паузах пытались подбадривать спрятавшийся от дождя народ, но получалось не очень. Исходя из всех вышеперечисленных факторов, сыграли мы не айс, и это, а также исполнение депешовского кавера, впоследствии сильно подмочило нашу репутацию.
На следующий день я просматривал видеозапись, и уже трезвым умом подробно анализировал все получившееся. Конечно же, лажи было навалом. Играли мы «нестройно и не вместе, но довольно смело» (кажется, так было у Кузьмина). Помимо этого, сильно напакостил Димедролов бас – к концу сета четвертая струна опустилась почти на полтона, и сыгранная последней «Позови меня» звучала просто отвратительно. Тем не менее, энтузиазм был налицо, то есть если мы кому-то и запомнились, то только за счет неуемной энергии, а также некоторой нестандартности репертуара. Как и следовало ожидать, много шума наделала “Enjoy The Silence”. Некоторые «доброжелатели» крайне отрицательно отзывались о группе именно по этому поводу – на недавно открывшемся сайте «Шурф» негативным отзывам о «Eugene’s Band» была посвящена целая колонка…
Но все это было после, а в тот день, отыграв программу, мы скатились со сцены на руки возбужденным друзьям и родственникам. Все говорили – «круто», и поздравляли на все лады, но в душе поселился червячок сомнения, хотя было, конечно, приятно. Тем не менее, глупо было бы отрицать, что этот «Шурф» со всеми его плюсами и минусами все-таки стал значительной вехой в жизни коллектива.
Воспоминания участников: Роман Городнянский («Eugene’s Band») о ШУРФ-2006.
…Примерно в начале марта на сайте фестиваля «Шурф» появилось объявление о приеме заявок на очередной сейшн. Естественно, «Eugene’s Band» отметился там одним из первых. В этом году правила были несколько иными. По записям-демкам отбирались только иногородние команды, всем воронежским же необходимо было прийти в «Полтинник» на базу «Сандалий» на прослушивание. Присутствовала комиссия (8-10 человек), которая выставляла баллы каждой группе. Таким способом и определялись кандидаты на финальное выступление. Не сказать, что мы были застигнуты врасплох, но все же были несколько удивлены, как, впрочем, и все другие претенденты. Но слово организаторов – закон, и мы начали готовиться.
После нескольких звонков новому арт-директору «Шурфа» Яну Куликову с целью уточнения конкретного дня мы были вызваны 22 марта замыкающими (каждый день приглашали по пять коллективов).
Приехав в назначенный срок и поднявшись на чердак по знаменитой лестнице (см. выше), мы в предбаннике встретились с большим количеством знакомого народа. Покурив и дождавшись своей очереди, мы вышли настраиваться. Сами песни прозвучали практически без лажи, даже «Флейта», которой было всего-то три недели от роду. Позднее, обсуждая этот вечер, мы отметили одно странное обстоятельство. Во время концертов мы привыкли после окончания песен слышать аплодисменты, крики или свист, короче, какую-либо реакцию слушателей. Здесь же в комнате стояла замогильная тишина, прерываемая лишь редкими покашливаниями да щелканием фотоаппарата, что было достаточно непривычно. Причем в комнате сидело больше десяти человек.
Отыграв свой сет и собравшись, мы устроили небольшой перекур, попутно узнали у Игоря свежие новости про «Шурф» — место и время проведения, уже отобравшихся кандидатов и т.п., а также приняли пару напутствий от члена оргкомитета по поводу выбора песен вообще и исполнения каверов в частности. Говоря стихами, надолго запомнил народ наш «Депеш Мод»!
Сам фестиваль наметили на 27 мая на пляже «Багратион». Причем, чем больше народа прослушивалось, тем отчетливей становилась уверенность, что одного дня не хватит. Кроме этого, появилась инфа о том, что будут настоящие хэдлайнеры – «Бобры» и «Ва-Банк», а также изрядно подзабытые воронежские звезды – «Рок-полиция». В итоге добавили еще и 28 мая. Мы должны были выступать на второй день, где-то в числе первых шести коллективов.
…Женя, к тому времени устроившийся работать на ТНТ звукорежиссером, предложил организаторам «Шурфа» помощь в продвижении проекта на телевидении. Мужики обрадовались, но, как оказалось, совершенно зря. На пресс-конференцию, в которой участвовали Ян Куликов, ведущая радио «Максимум» Марина Врублевская и администратор сайта Юра Файко, приехала бригада телевизионщиков, отсняла материал, но известная своим консерватизмом директриса ТНТ не пустила его в эфир. Мы погоревали, но успели скинуть материал себе с тем, чтобы потом довести его до ума, и отдать организаторам для возможного использования.
Сет по времени должен был быть где-то на полчаса, и мы провели некоторые корректировки, как всегда сопровождавшиеся яростными спорами. Где-то за неделю мы созвонились с Яном, и он сообщил нам время выступления – 28 мая в 12-30 дня. Мы были слегка обескуражены, поскольку было очевидно, что после бурной ночи 27го народ будет просыпаться очень долго, и площадка в это время будет фактически пустая. Но деваться было некуда, мы понимали, что условия диктовали организаторы, да и просто появление на «Шурфе» группы «Eugene’s Band» после прошлогодних фокусов уже стало чудом, поэтому смирились.
Ну а накануне фестиваля, 26го мая, грянул гром. Днем мне на работу позвонил Женя и сообщил, что появилась
информация на сайте — «Шурф» отменили по неизвестным причинам. Я отзвонился всем остальным, а Илюшу, как главсуперадмина, попросил обстоятельно проверить. Факт появления инфы на шурфовском, а также на некоторых других сайтах, полностью подтвердился. Окончание рабочего дня все провели достаточно нервно. Попытка дозвониться Яну ничего не дала, телефон все время был занят. Шутка ли, тридцать с гаком коллективов в течение этого и двух последующих дней обрывали телефоны организаторов, требуя разъяснений. На следующий день на сайте появилось объявление о переносе «Шурфа» на июнь по техническим причинам. А еще чуть позже народ на форуме сам создал тему обсуждения данного вопроса. Большинство склонялись к версии, что фестиваль запретили высшие чины города, не объясняя причин, поэтому администрация ЦТИ, так же как и все мы, терялась в догадках. Но ни тогда, ни впоследствии истинная подоплека этого происшествия так и не выяснилась. Оставалось только ждать и надеяться, что все в конечном итоге случится, вопрос только — когда? В последующие несколько недель вопрос этот поднимался на сайте чаще других, равно как и слова поддержки и одобрения в адрес организаторов.
…И вот свершилось! «Шурф» перенесли на старое место, в «Олимпик», на 17-18 июня, о чем и появилась информация на сайте. Состав участников по вполне понятным причинам был несколько иным, однако время нашего выступления изменилось не сильно, да и мы, собственно, уже свыклись с этим фактом. По новой были оповещены члены группы поддержки, в который раз повторен и без того прилично звучащий материал, заново отшлифовано железо, и вот мы на стреме. В субботу, 17го, после обеда поехали на разведку – пошатались по площадке, послушали звук и пообщались со старыми знакомыми (в первый день выступали «Parfume»). Был отмечен гораздо больший, по сравнению с прошлогодним, уровень организации – сцена, звук и свет впечатляли. Правда, количество народа увеличилось ненамного, как и в прошлом году, внизу тусовались в основном музыканты и особо приближенные к ним люди.
Приехав к назначенному времени на следующий день, мы обнаружили почти пустую площадку и некоторых сонных членов оргкомитета. Пока на сцене отрывался очередной коллектив, один из организаторов рассказал нам, что ночь получилась бурной. На палаточный лагерь, в котором ночевал народ, напали скинхеды, пришлось отбиваться, затем встречать прибывшую на разборки милицию, короче, в итоге никто так и не заснул. Ближе к нашему выступлению народу прибавилось, но не намного – сказывался прошедший бурный вечер. Но мы пошли на сцену в достаточно веселом настроении, поскольку к отсутствию публики настроили себя заранее. Сыграли достаточно неплохо, на порядок лучше, чем в прошлом году. Женя и Димедрол, как всегда, были в ударе, Илья с Серегой тоже не подкачали, ну а мне очень понравился звук отлично настроенных и правильно подзвученных барабанов, так что никаких неожиданностей не случилось. Сет получился даже несколько длиннее, поскольку запоздал следующий после нас коллектив, и мы по команде ведущих добавили в конце еще одну песню. А вот наша группа поддержки подкачала – 80% из числа приглашенных по разным причинам не приехали. Было очень обидно, но что поделать… Тем не менее некоторые обстоятельства порадовали. Во-первых, как уже отмечалось, звук, сильно выросший по качеству. Во-вторых, общение с людьми, которые постепенно становились нам добрыми приятелями – как из числа организаторов, так и музыкантов («Грог», «Parfume», «Буки», «600ru», и др.). Ну и, конечно же, достаточно возросшая по сравнению с прошлым годом уверенность «Eugene’s Band» в собственных силах, которая однозначно отражалась на игре.
Закончив свой сет, мы пошли в близлежащее кафе подзаправиться пивом и обсудить подробности. Музыка оставалась под боком, и мы, пока сидели, прослушали еще несколько коллективов. А когда уже собрались домой, произошла еще одна интересная ситуация – на сцену пошли «600ru», и у их гитариста после первой же песни полетела струна. Мы решили сделать жест доброй воли, и Серега дал парням свою гитару. Таким образом, наше отступление восвояси несколько затянулось – мы дождались окончания сета «600ru», приняли от мужиков дозу благодарностей, и с чувством выполненного долга, наконец, отправились.