Мари Краймбрери. ННКН
Вот альбом, который нужно порекомендовать всем любителям русскоязычного урбан-попа, почему-то подуставшим от Бьянки. Дебютная пластинка Мари Краймбрери показывает слушателю новую певицу с хорошим голосом, неплохим вкусом, коммерческим чутьём и... явно непростым характером. Более осторожный человек не начинал бы дискографию со столь интенсивного загадывания публике ребусов. Тут надо быть очень уверенной в себе, заранее зная, что зрителю станет интересно их разгадывать.
И развивать дикцию. Фамилию Краймбрери с первого раза выговорить, а тем паче запомнить получится далеко не у всех. Самые пытливые сумеют найти информацию о том, что Мари, родившуюся в Кривом Роге, на самом деле зовут Мариной, но настоящую фамилию она скрывает, а о происхождении псевдонима говорить отказывается. Кому понравится музыка, тот и фамилию Краймбрери (о, наконец-то удалось правильно набрать с первой попытки. - А.М.) выговаривать научится.
Следующую загадку подбрасывает рисованная обложка: певица изображена на ней... чернокожей. Если присмотреться, можно разглядеть совершенно европейские черты этого почему-то коричневого лица. А если присмотреться к инстаграму Мари, то она светлокожая блондинка. Что же за фокус с обложкой? Дань уважения к истокам R’n’B? А может быть, уверенность в том, что белые (в лице Мари Краймбрери) могут петь эту музыку не хуже?
Аббревиатура в названии альбома уже стала поводом для конкурса расшифровок в соцсетях певицы. Хотя поклонники очень старались придумывать варианты вроде «Носорог натурал качает нефть», на самом деле «ННКН» значит «Нет никого круче нас». Эта песня открывает альбом, и Мари делает на неё серьёзную ставку. Кроме того, трек-лист не обошёлся без композиций «Полюби меня пьяную», «Давай навсегда» и «Он тоже любит дым», которые стали известны (не в самых широких кругах, но всё-таки) ещё до выхода диска. С дебютными пластинками часто так бывает: исполнитель включает туда весь лучший накопленный с начала карьеры материал, а слушатель удивляется, где же артист так долго прятался со всеми этими прекрасными песнями. А потом удивляется, почему второй альбом и близко не повторил успех первого.
Впрочем, о втором альбоме мы, я надеюсь, поговорим через пару лет, а пока слушайте первый. Есть ощущение, что Мари Краймбрери нашла своеобразное «золотое сечение» в жанре, который в своей русскоязычной версии впадал то в пошлость, то в пародийность (стразики и чики), то в прямое подражательство зарубежным аналогам. Мари с завидной лёгкостью обходит все эти подводные камни: песни с дебютного альбома - мелодичные и запоминающиеся, понятные, но неглупые, модные, но не настолько, что слушать не станешь. Заодно певица даёт ненавязчивый мастер-класс на тему «Как сделать поп-песню под названием «Полюби меня пьяную» непошлой». Мари не чужда молодёжному сленгу («Девочка, чё ты делаешь»), но ещё более убедительна в нежнейшей лирике («Давай навсегда»). Стоит также обратить внимание на треки «Боже, а я уехала», «Кеды, капюшон», «Видишь, какая я» и «Меняй меня».