The Raf

The Raf

О чем говорить, когда всё сказано? 
Постмодернизм — самый идиотский термин современной культурологии. Действительно, как можно серьёзно относиться к эпохе, которая уже в самоназвании не может определить себя иначе, чем через сравнение с предыдущим периодом. Даже в средние века люди не считали, что они живут в какое-то промежуточное, второстепенное время, и не знали термина «средневековье», придуманного их потомками в целях диффамации отцов и дедов. 
Музыка эпохи постмодерна представляет собой невнятную мешанину разных стилей и направлений, объединенных не творческим поиском автора, а техническими возможностями студии и исполнителей (именно в таком порядке). На выходе получается этакая манная каша с цементными комочками. 
Тем не менее, этот сумбур вместо музыки имеет один неоспоримый плюс: на его фоне ярко выделяются по-настоящему интересные исполнители, люди, для которых творческий эксперимент является не данью моде, а единственно возможной формой существования. 
The Raf – группа, объединяющая исполнителей, настолько разных, что удивительно, как они ещё не поубивали друг друга. Если вы подумали, что коллектив состоит из лебедя, рака и щуки, то вы ошиблись. Это музыкальный ансамбль выпускников Ленинградской консерватории, а не уголок Дурова. Лидер группы — Рафаэль Яхьяев, представитель классического, кульковского эстрадного вокала. Дмитрий Серебров – композитор, аранжировщик, виолончелист и басист. Константин Кувайцев – барабанщик, мастер джазовой импровизации. Стихи для коллектива пишет Георгий Сахенберг, и это именно стихи – язык не поворачивается назвать их текстами. 
Что объединяет столь разных исполнителей? Раф отвечает на это так: 
— Помолчите сейчас и послушайте, это моя история. Когда вы слушаете джаз, вы любуетесь формой, мастерством исполнителей. Эта музыка трогает за души и уши, но не дает пищи аналитическому интеллекту. Это игра звуков, которой недостает игры слов. Рамки академического вокала не оставляют места для импровизаций и лишены бешеной джазовой энергетики. А слушать стихи без музыки вообще грешно, если это не великий поэт. Мы пытаемся гармонично соединить все три элемента: эмоцию, эстетику и интеллект. 
Как группа справляется с этой амбициозной задачей и удается ли музыкантам отскрести со сцены плесень постмодернизма, вы сможете оценить сами.