КальЯн

КальЯн

Свою историю (если это так можно назвать) вышеупомянутый «КальЯн» начинает осенью 1996 г. Два оболтуса: «Вундер» Дима и Денисов «Михалыч» Саня — крепко задумались и решили создать группу, чтобы «зашибать» большущие деньги. К этому моменту оба покинули те группы, в которых раньше играли (Вундер – свой проект с Атёмом Сербулом, Саня – группу «Гематоген»). Всё началось с двух акустических гитар. Но так как вдвоём играть стало скучно, вскоре, в октябре 1996 г., к ним присоединяются Илья Прошкин и Саня «Битник». Инструменты распределили следующим образом: Денисов А. — губная гармошка, вокал; Вундер — перкуссия; Прошкин — гитара (акуст.); «Битник» — бас (акуст.) Исходя из вышеупомянутого состава видно невооружённым глазом, что своё раннее творчество «КальЯн» исполнял в акустике. Причинами тому были не только сами песни, но и возможности: не было ни «точки», ни денег, чтобы купить инструменты. Несмотря на это, идея «зашибать» огромные деньги почему-то отпала. В этом составе «КальЯн» отработал один «квартирник» и на одном акустическом «сейшене» 10 декабря 1996 г. (10 декабря считается Днём Рождения группы).
          Вскоре, первый состав" КальЯна" благополучно «канул в лету». Начался период так называемой неоромантики, когда оставшиеся снова вдвоём, Вундер и Денисов сначала бездельничали, а затем записали в домашних условиях, в феврале 1997 г., любительский акустический альбом «Перекопало середину». В создании альбома принимали также участие такие личности как: Рачицкий Дмитрий (соло-гитара) и Киреев «Лёша» Олег (иногда на чём-нибудь подыгрывал). Был записан ранее наработанный материал, а также, бонус-трэки: пять песен вышеупомянутого Рачицкого.
          9 марта 1997 г. произошло знакомство с Соколовым «Соколом» Андреем (гитара, аккордеон). Зародилась идея попробовать играть в «электричестве». В апреле 1997г. к группе присоединяется бас-гитаристка Юля. На протяжении апреля-июня группа успешно воплощает идею в жизнь. Из всех барабанщиков, которые за этот короткий период успели поиграть в «КальЯне», остался «Баламут» Дима, который одновременно, в то время являлся барабанщиком группы «Deviation». Был наработан материал, который затем лёг в основу первого электрического альбома «У краiне цудау», который был записан 27-28 июля 1997 года. Альбом-сплит, вместе с первым альбомом гродненского легендарного «Deviation» выходит в Польше на «N.I.A. Tapes», а также в Беларуси — на лэйбле «БМА». Первый свой электрический концерт группа сыграла 18 июля 1997 г. на фестивале «Басовище» в Польше.
          Несмотря на довольно провальное выступление, группа продолжала репетировать. Примерно в это время группа определила свой стиль как: “анархо-фолк-панк-рок”. Параллельно основной жизнедеятельности, «КальЯн» не покидала идея записать ещё один акустический альбом, в который должны были войти весёлые шизовые песни, которые (в силу своей направленности) не могли быть использованы в основном репертуаре. Идея была воплощена в жизнь 25 июня 1997 года, дома у Жени «Погоста» — лидера группы «Погостъ». Альбом был назван «Парагвай». Не считая ещё двух-трёх «квартирников», на этом акустическая жизнь «Кальяна» фактически прекращается.
          В мае 1997 года группу покидает барабанщик Баламут, чтобы полностью сосредоточиться на творческой деятельности в «Deviation», на смену которому вскоре приходит «Ганс» Саша. На протяжении 1997-1998 годов происходили также временные изменения в составе: в армию на полгода уходил Сокол и с группой посменно сотрудничали «Воробей» Андрей и «Ильябл» Илья.
          Летом 1998 года группа становиться лауреатом фестиваля «Басовище», что позволило ей в 1999 году записать следующий электрический альбом в Белостоке, который получил название «Б.Н.» Альбом издаётся в Польше (при финансовой поддержке БАС) и в Беларуси (на «БМА»).
          На протяжении 1999 года группа участвует в многочисленных сэйшенах, начинает готовить новую программу. Работа над новым альбомом прерывается после ухода Винса, с которым начались творческие разногласия. Кризис группы нашёл продолжение в январе 2000 года, когда уходит басистка Юля. Репетиции обновляются, когда на бас приходит «Ильябл» Илья, однако в “Кальяне” продолжаются твоческие «брожения» и на протяжении 2000 года группа находится в состоянии «полураспада». Музыканты пытались участвовать в различных проектах («С.М.О.Родина», «С.Р.К.» и др.) «Злые языки» распростроняли слухи об окончатальной смерти «Кальяна». Мало кто тогда поддержал группу, но тем кто поддержал — огромное Спасибо!
          В январе 2001 г. из группы официально уходит один из её создателей – Вундер, решив «завязать» с “Кальяном” и заодно и с музыкой. Начиная с февраля 2001 года, группа начинает работать над новой программой. В группу приходит басист «Кот» Костя, который внёс новую струю в творчество. В период с 25.11.2001 года по 09.12.2001 года в городе Гродно был записан концептуальный альбом «Ноўбадзi». Некоторые критики назвали его самым успешным в карьере «Кальяна». Группа заметно «потяжелела», немного отошла от старого фолк-панка, однако не изменила себе: своей сущности, текстовой социальной направленности; эксперементируя со звуком и формами. К этому моменту группа (по разным причинам) полностью разрывает отношения с «БМА group» и альбом распространяет самостоятельно, при поддержке гродненского отделения КДС “Разам”.
          В начале 2002 года обострились творческие разногласия с барабанщиком Гансом, что вылилось в разрыве группы с последним в феврале этого же года. В этом же году разошлись пути группы и бессменного с 1998 г. скрипача – Жени Ерша. Начинается новый кризис. Работа в команде продолжается только с приходом, в конце апреля, нового ударника — «Сыра» Саши. В 2002 году группа участвует только в двух концертах.

          В 2003 году ситуация с концертами несколько улучшается, плюс группа начинает работать над новой программой. Часть её используется в новом альбоме, который записывается в 2004 году, в Гродно, и получает название «НАТЕ!» К 2005 году в группе назрели творческие противоречия с Ильяблом и он покидает команду. Однако перед этим событием, группа успевает записать альбом-компеляцию, в который входят не только новые композиции, но и каверы на некоторые гродненские группы и три собственные ремикса на старые “кальяновские” песни. Альбом посвящается Ване «Сырнику» Сырелю – лидеру и вокалисту гродненской группы «Lаsты Куsто» — трагически погибшему летом 2003 года. Однако на этом деятельность группы ограничивается. Кризис обостряется полным отсутствием концертов. С апреля 2005 г. группа прекратила какую-либо деятельность и начинается новый период полураспада. Сыр участвует в многочисленных проектах и группах, Кот в 2007 г. начинает собственный музыкальный проект под названием Beauty&Beast. Летом 2007 г. Кот, Сыр и Михалыч делают попытку возрождения группы, однако она оказалась только попыткой. Зимой 2008 г. группа записывает в Польше два клипа для канала «БелСат» на песни «Радыёактыўны снег» и «Барацьба». В записи участвовали представители разных «кальяновских» составов: Михалыч, Кот, Сыр, Вундер и Сокол. 1 февраля 2009 года группа возродила свою деятельность. В начале 2011 года группа записала альбом «Антыпазітыў», который критики назвали лучшим в карьере команды.

 

Состав группы на октябрь 2011г.:

Саня «Михалыч» Денисов – вокал
Костя «Кот» Хробак – гитара, бэк-вокал
Паша Фолейчик– бас
Лёша Пудин — гитара
Саня «Сыр» Сыроежко — барабаны
Коля Поляков — аккордеон, бэк-вокал


         На протяжении всего времени существования группа не выражала взглядов каких-либо людей извне; её музыканты – сторонниками и членами какой-либо партии или официального политического движения. Основной социальной проблемой современного общества, группа «Кальян» считает наличие физического и духовно-морального насилия над отдельно взятым человеком со стороны государства и его институтов власти, мультинациональных корпораций, средств массовой информации, религиозных фанатиков и сект и т.д., а также, со стороны других человеческих индивидов. О чём, впрочем, и пытается петь.