Праздничный орган при свечах: от Баха до Оффенбаха, 7 января

    Идёт поиск билетов

    О событии

    С 25 декабря 2025 года по 13 января 2026 года в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты VIII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней — все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут на семи петербургских площадках с богатой историей и эксклюзивными интерьерами, а также в городах России.

    Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальные интерьеры храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и семь разных органов — более, чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!

    Праздничный орган при свечах: от Баха до Оффенбаха. Апогей зимних праздников. Чудесное время подарков и походов в гости, благоухания елок и аромата мандаринов. Волшебство, которое наполняет каждый дом, улыбки близких и радостный смех детей. Завораживающий танец снежинок и задушевные посиделки у камина — все это сплетается в роскошный праздничный венок. Вас ждет великолепный подарок от популярного петербургского органиста Сергея Буслова известного своими яркими программами.

    Концерт откроет торжественная фуга главы органного Олимпа — Иоганна Себастьяна Баха, который также представлен органным переложением номера одной из кантат. Не обойдется и без сюрпризов. На органе прозвучит безумный канкан спустившихся с Олимпа богов! Это фрагмент из оперетты «Орфей в аду», которая принесла ее создателю, великому сатирику от музыки Жаку Оффенбаху воистину грандиозный успех.

    Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве Антонио Вивальди. Самое популярное сочинение солнечного венецианца — легендарный цикл из четырех скрипичных концертов «Времена года». Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии.

    Восхитившись творчеством Антонио Вивальди, Бах создал целую череду гениальных органных транскрипций концертов неугомонного аббата для струнного оркестра, которые прочно укоренились в репертуаре органистов. Концерт для струнных ля минор — один из самых популярных в этой удивительной истории.

    В основе кантаты «Наше Рождество» аргентинского композитора, пианиста и дирижёра Ариэля Рамиреса — библейский сюжет о рождении Христа и путешествии Святого семейства через пустыню. Номер «Паломничество» хорошо известен старшему поколению в качестве заставки к телепередаче «В мире животных». Долгое время все были уверены, что любимый мотив сочинил легендарный Поль Мориа. Мелодия так понравилась французскому шансонье Жилю Дрё, что он попросил поэта Пьера Деланоэ написать к ней новый текст. В результате появилась песня под названием «Жаворонок» о прошедшем лете, уходящей любви и маленьком жаворонке.

    Легендарное Либертанго Пьяццоллы входит в первую десятку мировых хитов. Великий Астор поднял танго, созданное бедняками, ютящимися в портовых кварталах Буэнос-Айреса, до уровня академического искусства. Он подарил миру абсолютно уникальный жанр «нового танго».

    На этом сюрпризы не окончены. Слышали феерический Чардаш Монти, взрывающий пространство Танец с саблями Хачатуряна и Турецкое рондо Моцарта на органе? Сегодня это случится!

    Невероятный вечер завершится потрясающим попурри Сергея Буслова, в котором встретятся герои «Щелкунчика» и хиты ABBA и Wham.

    Праздничный орган при свечах: от Баха до Оффенбаха. Мы на дадим вам скучать!

    Петербург – это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведенный по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаенном уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».

    Но это еще не все! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведет для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.

    Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нем нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.

    Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фуга для органа соль мажор BWV 577
    Антонио Вивальди (1678–1741) Зима из цикла «Времена года», I часть
    Иоганн Себастьян Ertödt' uns durch dein' Güte из кантаты BWV 22
    Ариэль Рамирес (1921–2010) Паломничество из кантаты «Рождество» в транскрипции для органа
    Антонио Вивальди — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор в трех частях BWV 593
    Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Rondo alla turca в транскрипции для органа Сергея Буслова
    Жак Оффенбах (1819–1880) Канкан из оперетты «Орфей в аду» в транскрипции для органа Сергея Буслова
    Фернан де ла Томбель (1854–1928) Токката op. 23
    Витторио Монти (1868–1922) Чардаш в транскрипции для органа Сергея Буслова
    Астор Пьяццолла (1921–1992) Либертанго в транскрипции для органа Сергея Буслова
    Арам Хачатурян (1903–1978) Танец с саблями из балета «Гаянэ» в транскрипции для органа Сергея Буслова
    Праздничное попурри в транскрипции для органа Сергея Буслова:
    Пётр Чайковский (1840–1893) Танец Феи Драже и Марш из балета «Щелкунчик»
    Леонид Бекман (1871–1939) «В лесу родилась ёлочка»
    ABBA Happy New Year
    Last Christmas (Wham)

    Исполнитель:
    Лауреат международных конкурсов
    Сергей Буслов, орган
    Электронный орган Johannus

    Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.