Органный Встречаем Новый год, 31 декабря

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    VII органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом»
    Органный концерт «Встречаем Новый год»

    С 25 декабря 2024 по 8 января 2025 года в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами.

    Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальное убранство храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и пять самобытных органов — на две недели Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!

    Встречаем Новый год — проведите последние часы уходящего года в красивейшем интерьере старой церкви, неповторимом обществе гениальных композиторов и короля инструментов. Невероятное вступление в Новый год под волшебные колокольчики Феи Драже, нежнейшие пасторали и рождественские ноэли.

    Концерт откроет яркий двухчастный цикл и тончайшая рождественская пастораль Баха.

    Лангедокский ноэль (изложение евангельских сюжетов, связанных с Рождеством, чаще всего — о поклонении пастухов и волхвов Младенцу) Александра Гильмана — сочинение выдающегося органиста, композитора и педагога, редактора изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место.

    Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим композитором рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!

    Концерт продолжится органным хитом «Вестминстерские колокола» великого французского органиста и композитора Луи Вьерна, признанного мастера симфонического органа. Лучик лунного света непревзойденного мастера импрессионизма Клод Дебюсси напомнит вам о последних часах уходящего года.

    Трудно представить себе органный концерт без музыки Баха, как и череду зимних праздников без звучания волшебной музыки из самого рождественского балета Петра Ильича Чайковского. Вас ждет бодрый марш, аромат арабского кофе и завораживающий танец Феи Драже.

    Еще один русский гость волшебного вечера — Сергей Рахманинов. Прозвучит органная версия знаменитого Вокализа.

    Концерт завершится одним из самых популярных в западном мире рождественских песнопений «Тихая ночь». Оно принадлежит перу немецкого органиста и композитора Франца Грубера и написано на текст священника Йозефа Мора. Самая старая из сохранившихся авторских партитур (около 1820 года) хранится в зальцбургском музее Каролино-Августеум. Вот уже третий век она прославляет рождение Иисуса на разных языках во всем мире.

    Встречам Новый год в одном из самых прекрасных храмов Петербурга!

    Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

    Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

    Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

    Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
    Рождественская пастораль ор. 56
    Петр Чайковский (1840–1953) Три части из сюиты «Щелкунчик» ор. 71а:
    Марш, Арабский танец, Танец Феи Драже
    Александр Гильман (1837–1911) Noel Languedocien
    Франц Шуберт (1797–1828) Военный марш № 1 ор. 51 (переложение для органа Уильяма Бэста)
    Клод Дебюсси (1862–1918) «Лунный свет» из Бергамасской сюиты (транскрипция для органа Алекса Сельера)
    Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле»
    Сюита № 3 оp. 54
    Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ ор. 34 № 14 (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера)
    Шарль Мари Видор (1844–1937) Токката из симфонии № 5 op. 42 № 1
    Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) Stille Nacht, heilige Nacht (Тихая ночь) H. 145 (аранжировка для органа Генри Джила)

    Исполнитель: Лауреат международных конкурсов
    Светлана Фурник, орган

    Продолжительность – 1 час 10 минут без антракта;
    концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

    Другие концерты