Органный Великие импровизаторы: от барокко до джаза, 20 июля

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Великие импровизаторы: от барокко до джаза. Искусство импровизации, в котором музыка рождается в процессе исполнения, родилось отнюдь не эпоху джаза. Оно пришло к нам из древнейших времен, пройдя через столетия и меняя свое лицо. Импровизация — это свобода ритмов и гармоний, невероятная возможность реализации творческих фантазий, процесс, в котором композиторство и исполнительство слиты воедино. В этот вечер встретятся импровизаторы разных эпох и стран.

    Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, известный своими грандиозными импровизациями, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.

    Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики. Бах был выдающимся мастером органной импровизации, являющейся в его времена индикатором мастерства музыканта. Современники Баха были в полном восторге от его органных импровизаций, а мы в 21 веке точно также испытываем восхищение от запредельной свободы возможностей джазовых музыкантов.

    Бах и Вивальди — два гения, в чьем творчестве стиль барокко достиг апогея. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно благодаря знаменитым органным транскрипциям Баха, транскрипциям Баха, который основательно изучив творчество солнечного итальянца, переложил ряд его струнных концертов.
    Феликс Мендельсон-Бартольди — последователь Баха, вновь открывший его для публики после долгого забвения в девятнадцатом веке, был не только гениальным композитором, но и блестящим органистом-импровизатором. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат — центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью.

    Великий виртуоз и импровизатор Луи Вьерн в своем творчестве прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он, в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Его симфонии и удивительные программные пьесы по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Музыкант скончался от сердечного приступа в Соборе Парижской Богоматери во время своего 1750-го сольного концерта!

    Патрик Циммерли — выдающийся американский саксофонист и композитор. Стилистический диапазон легендарного американского басиста и композитора Стива Своллоу воистину безграничен — от свинга с Бенни Гудменом и бибопа Гиллеспи до авангарда Пола Блея, от босса-новы с Аструд Жильберту до джаз-рока и стиля фьюжн. Он стал одним из немногих музыкантов, в чьих руках бас-гитара обрела абсолютно новый музыкальный язык.

    Великие импровизаторы — присоединяйтесь к невероятному вояжу от барокко
    до джаза!

    Программа:

    Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ре минор BuxWV 140
    Прелюдия до мажор BuxWV 137
    Прелюдия ми минор BuxWV 143
    Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга соль мажор
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии: Meine Seele erhebt den Herrn BWV 648
    Wo soll ich fleihen hin BWV 646
    Schmuke dich, o liebe Seele BWV 654
    Патрик Циммерли (*1968) Crazy Quilt
    Луи Вьерн (1870–1937) Гимн солнцу / Hymne au soleil
    Лунный свет / Claire de lune из «24 фантастических пьес» op.53 (1926)
    Стив Своллоу (*1940) Ladies in Mercedes

    Исполнитель:

    Лауреат международных конкурсов
    Вячеслав Золотовский, орган
    Нижний Новгород

    Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.

    Другие концерты

    Смотрите так же