Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
В органных галактиках — космос Баха и контрастные образы Таривердиева, новаторский язык Мендельсона, органная панорама Германии и русский орган. Широчайший спектр самой разнообразной музыки и беспредельные возможности короля инструментов.
Дитрих Букстехуде, основоположник северонемецкой органной школы, высоко ценил творчество Иоганна Себастьяна,Баха, который в свою очередь, испытал влияние своего выдающегося предшественника.
Цикл Прелюдия и фуга до минор BWV 546 относится к лейпцигскому периоду творчества Баха. В нем сконцентрированы основные черты творчества гения – масштабность и насыщенность фактуры. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. В творчестве Баха обработка протестантского хорала получила совершенное воплощение.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор эпохи романтизма, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Центральное сочинение Мендельсона для органа – Цикл из шести сонат, которые родились из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес.
Русский орган представлен сочинениями Александра Глазунова, Микаэла Таривердиева, Олега Янченко и Валерия Кикты.
Создатель знаменитой «Раймонды», директор Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов сочинял для органа. Органное творчество композитора неразрывно связано с французской традицией, но в то же время перекликается с баховским музыкальным языком.
Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые сочетаются с современными средствами.
Олег Янченко — патриарх российской органной школы. Его «Медитация» получила широкую известность, прозвучав в одном из самых пронзительных военных фильмов «Иди и смотри».
Первая сюита «Органные фрески» нашего современника Валерия Кикты раскрывают мир глубинных внутренних процессов человечества, связанных с осмыслением времени.
В органных галактиках — незабываемое музыкальное путешествие.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия для органа ми минор BuxWV142
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750 Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Хоральная прелюдия Jesus Christus, unser Heiland BWV 666
Хоральная прелюдия Wenn wir in höchsten Nöthen sein, BWV 641
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 3 ля мажор op. 65
Валерий Кикта (1941*) Мадригал из Первой сюиты «Органные фрески» (1966)
Александр Глазунов (1865–1936) Прелюдия и фуга ре минор op. 98
Олег Янченко (1939–2002) Медитация
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из концерта № 2 для органа
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Полина Курдюкова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.