Органный Рождественское барокко и Времена года, 30 декабря

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    VII органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом»
    Органный концерт «Рождественское барокко и Времена года»

    С 25 декабря 2024 по 8 января 2025 года в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней – все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами.

    Теплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальное убранство храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и пять самобытных органов — на две недели Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»!

    Рождественское барокко и Времена года. Свелинк, Бах, Вивальди. Погружение в одну из самых загадочных эпох, славящуюся причудливым музыкальным и архитектурным стилями, пышными балами, неподражаемыми нарядами и оглушительными фейерверками.

    Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог, Ян Питерсзон Свелинк прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем, а слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно — в Германии. Среди его учеников — легендарные основатели северогерманской органной школы.

    Бах и Вивальди — две ярчайшие звезды на небосклоне Германии и Италии, заблиставшие в невероятную эпоху барокко. Провидение сыграло в очередной раз одну из многих непонятных шуток — оба гениальных музыканта были надолго позабыты.

    Знаете ли вы, что многие сочинения рыжего аббата стали хорошо известны благодаря транскрипциям Баха, который переложил для короля инструментов его струнные концерты? Прозвучат два самых популярных переложения из целого ряда шедевров под именами Вивальди–Бах. И конечно, же в программе — «Зима» из топового сочинения эпохи барокко «Времена года». Это философское размышление Вивальди о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии. Бах представлен роскошным рождественскими вариациями, знаменитой оркестровой Арией в органном переложении и, конечно же Токкатой и фугой ре минор.

    Французская линия концерта — Клод Бальбатр — органист-виртуоз и композитор, который служил клавесинистом французского двора и давал уроки самой королеве Марии-Антуанетте! Во время Французской революции связь Бальбатра с дворянами и королевским двором могла поставить под угрозу его жизнь, но находчивый музыкант приспособился к новой политической ситуации, сочиняя революционные гимны и песни для органа.

    Сюрприз вечера — импровизация Анны Кирилловой на популярные рождественские темы.

    Рождественское барокко и Времена года — путь в Новый год открыт!

    Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

    Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

    Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

    Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили

    Программа:
    Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593
    Ян Петерзсон Свелинк (1562–1621) Mein Junges hat ein End
    Клод Бенинь Бальбатр (1724–1799) Рождественская сюита
    Quand Jésus naquit à Noël
    Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596 (Largo e spiccato – Allegro)
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Канонические вариации на рождественский гимн Vom Himmel BWV 769 Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
    Антонио Вивальди (1678–1741) Времена года: Концерт № 4 фа минор «Зима» RV 297 (переложение для органа соло)
    Анна Кириллова Импровизация на рождественские темы
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

    Исполнитель: Лауреат международных конкурсов
    Анна Кириллова, орган

    Продолжительность – 1 час 10 минут без антракта;
    концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

    Другие концерты

    Органный Рождественское барокко и Времена года
    30
    понедельник
    декабря