Органный Орган и саксофон. Ритмы Испании и осень Пьяццоллы
28 октября, вторник в 19:30
Театр Драматических Импровизаций

Органный Орган и саксофон. Ритмы Испании и осень Пьяццоллы, 28 октября

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
    1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
    Цикл концертов «Время органа»
    Органный концерт «Орган и саксофон. Ритмы Испании и осень Пьяццоллы»

    Ритмы Испании и осень Пьяццоллы. Саксофон и орган. Феерический дуэт Константина Андреева и Екатерины Маришкиной приглашает прогуляться по уникальному звуковому маршруту — от изысков барокко до дерзких новаций ХХ столетия. Напитанная неугомонными ритмами и красочными гармониями, наполненная солнцем и ароматами цветения испанская музыка всегда узнаваема и притягательна. Крупнейшие композиторы разных стран и эпох, поддавшись неувядаемому очарованию Испании, запечатлели ее в своем сердце и творчестве.

    Органная история этой страны заслуживает самого пристального внимания. С середины XVI до середины XVII века органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося оригинальными инженерными решениями и тембральными находками. За это время сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная), всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы. Именно Баталья Хосе Хименеса и откроет большое испанское путешествие. Хименес — один из крупнейших органистов и композиторов своего времени, представитель арагонской органной школы.

    Испания в XIX и XX веков. Проживший долгую жизнь, охватившую два столетия, органист, дирижер и композитор Анри Бюссе отдал дань Испании в колоритной пьесе «Астурия». Музыкант обучался игре на органе у органных титанов — Сезара Франка и Шарля Мари Видора. Одновременно изучал композицию у Эрнеста Гиро и Шарля Гуно, у которого работал личным секретарём.

    Имя великого Исаака Альбениса, испанского композитора и пианиста, одного из основоположников испанской национальной музыкальной школы, неразрывно связано с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX–XX веков и ратовавшего за возрождение испанской национальной культуры.

    Хесус Гуриди — одна из ключевых фигур в испанской и баскской музыке первой половины XX века, писавший в традициях позднего романтизма, унаследованных от Вагнера, и находившийся под сильным влиянием самобытной культуры басков.

    Ну, а теперь переместимся через Атлантику, где везде, кроме Бразилии, все говорят исключительно по-испански. По известным историческим причинам, вот уже несколько столетий этот регион продолжает находится под влиянием культурных традиций Испании, в том числе, и музыкальных

    Знаменитые гости вечера — Эйтор Вилла-Лобос и Астор Пьяццолла. Эйтор Вилла-Лобос — выдающийся бразильский композитор, чей стиль сформировался под влиянием экспедиций в самые отдаленные регионы страны и объединил индейский и африканский фольклор с традициями европейской музыки.

    Под влиянием баховской полифонии Астор Пьяццолла создал особую музыкальную форму — танго-фугу, подарив миру в ХХ веке уникальный стиль музыки, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. «Танго было очень скучным, пока не появился я», — как-то обмолвился великий Пьяццолла. Кто бы еще смог столь полно и захватывающе поведать о вековой истории жанра в уникальной сюите «История танго», четыре части которой рассказывают, где, как и для кого звучало танго? И конечно же, вы посетите портовые кварталы Буэнос-Айреса, про жизнь которых так гениально рассказал композитор в самом своем известном сочинении «Времена года в Буэнос-Айресе».

    Не обошел своим вниманием зажигательные ритмы и терпкие гармонии в Rondo alla Latina уроженец Германии Ханс-Андре Штамм, который вот уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов нашего времени.

    Ритмы Испании и осень Пьяццоллы — музыкальное путешествие через океан ждет!

    Программа:
    Хосе Хименес (1601–1672) Batalla de 6o tono
    Анри Бюссе (1872–1973) Астурия, переложение для саксофона и органа
    Хесус Гуриди Бидаола (1886–1961) Оффертуар
    Антонио Массана (1890–1966) Пастораль
    Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) Фантазия в переложении для саксофона и органа
    Хесус Гуриди Бидаола Финал
    Эйтор Вилла-Лобос Ария из Бразильской бахианы № 5 в переложении для саксофона и органа
    Исаак Альбенис (1860–1909) Прелюдия, транскрипция для органа А. Курбанова
    Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Осень в переложении для органа
    История танго: Cafe 1930 – Club 1960 в переложении для саксофона и органа
    Ханс-Андре Штамм (1958*) Rondo alla Latina
    Астор Пьяццолла Libertango в переложении для саксофона и органа

    Исполнители:
    Лауреаты международных конкурсов
    Константин Андреев, саксофон
    Екатерина Маришкина, орган

    Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
    Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.