Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А (Станции метро: Балтийская, Технологический институт)
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт при свечах
«Золотая классика и мелодии белой ночи: от Баха до Шварца»
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Золотая классика и мелодии белой ночи — музыкальное путешествие от Баха до Шварца, преодолевающее границы времени. Глубокий теплый тембр альта и запредельные звуковые возможности органа.
Сольный орган представлен широчайшим спектром сочинений разных стилей и жанров. Вечер откроет грандиозный цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет. Это символическое предисловие к безграничному органному творчеству немецкого гения. Масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро и философским адажио завершается математически выстроенной фугой.
Немецкая тема продолжится ранним, но самым исполняемым сочинением Макса Регера «Интродукция и пассакалья» и красивейшей Арией. Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений.
Малоизвестный в России Герман Бендикс — немецкий композитор и дирижер, чья жизнь и творчество пришлись на период расцвета позднего романтизма и начала модернизма в музыке.
Русская нота вечера — «Времена года» Чайковского. Это знакомый нам с детства, музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни: встречи и картины природы, размеренную усадебную жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.
Шведский гость концерта — композитор Ингве Шёльд, известный своим эклектичным стилем, в котором объединились элементы позднего романтизма, неоклассицизма и даже джаза. Его язык отличается мелодичностью, гармонической изобретательностью и часто носит лирический характер.
Вечер завершится фрагментом музыки к к/ф «Мелодии белой ночи». Имя Исаака Шварца неразрывно связано с советским и российским кинематографом. Его музыка, мелодичная, проникновенная и глубоко эмоциональная, стала неотъемлемой частью многих любимых фильмов. Особое место занимает саундтрек к фильму «Мелодии белой ночи», в котором музыка становится одним из главных героев.
Золотая классика и мелодии белой ночи — прощание с июнем в мерцании свечей.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV
Герман Бендикс (1859–1935) Abend Frieden (Маленький романс для альта и органа)
Макс Регер (1873–1916) Ария в переложении для альта и органа
Интродукция и пассакалья ре минор
Ингве Шёльд (1899–1992) Alla leggenda для альта и органа
Петр Чайковский (1840–1893) Времена года: Июнь
Исаак Шварц (1923–2009) Фрагмент музыки к к/ф «Мелодии белой ночи» в переложении для альта и органа
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Селимова (альт)
Екатерина Маришкина (орган)
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.