Органный Гимн великому городу и Времена года: голос и орган, 31 мая

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
    1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
    Цикл концертов «Время органа»
    Органный концерт «Гимн великому городу и Времена года: голос и орган»

    Гимн великому городу и Времена года — праздничная программа, посвящённая дню рождения любимого Петербурга. Потрясающий дуэт Александры Зарянкиной и Екатерины Маршкиной порадует петербуржцев и гостей северной столицы любимыми мелодиями, наполненными неповторимой аурой этого фантастического города. Прозвучат шедевры Чайковского и Вивальди, Кюи и Свиридова, Таривердиева и Соловьёва-Седого.

    Концерт откроет Гимн Великому городу Рейнгольда Глиэра. В этот вечер вы ощутите очарование весенних месяцев из легендарных «Времён года» Петра Ильича Чайковского и заглянете в Италию вместе с солнечным Антонио Вивальди, гениально отразившим смену сезонов года и человеческого бытия в самом популярном сочинении эпохи барокко.

    Известно ли вам, что перу Цезаря Кюи принадлежит Ave Maria? Эта молитва, обращённая к Пречистой Деве, переведена на множество языков, а композиторы разных стран и эпох создали её многочисленные музыкальные версии. Кстати, к началу ХХ века, из стен Петербургской консерватории вышло множество крупных органистов, а органная музыка заняла достойное место в культурной жизни столицы. Именно тогда Кюи по просьбе французского аббата и органиста Жозефа Жубера и написал две прелюдии для сборника «Современные мастера органа».

    Ещё одна интрига — долго приписываемая Джулио Каччини Ave Maria, созданная нашим современником Владимиром Вавиловым, — одна из самых знаковых мистификаций XX столетия.

    Сольный орган также представлен сочинениями Микаэла Таривердиева. Вы услышите хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозную стилизацию на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Прозвучит и фрагмент Второго органного концерта «Полифоническая тетрадь». В нем композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания. Лирический акцент концерта — хит Соловьёва-Седова «Вечерняя песня». Спустя много лет композитор говорил: «Сквозь годы, когда было написано много других, эта песня всегда остаётся со мной. В ней нежная грусть и невысказанные чувства».

    Гимн великому городу и Времена года —присоединяйтесь к поздравлениям любимому и прекрасному во все времена года Петербургу!

    Программа:
    Рейнгольд Глиэр (1875–1956) Гимн Великому городу
    Георгий Мушель (1909–1989) Токката
    Николай Римский-Корсаков (1844–1908) Романс «Октава»
    Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Времена года: Весна, в переложении для органа Пьера Гуэна
    Георгий Свиридов (1915–1998) «О, Родина!»
    Пётр Чайковский (1840–1893) «Времена года»: Март– Апрель– Май, в переложении для органа Екатерины Маришкиной
    Цезарь Кюи (1835–1918) Ave Maria
    Василий Соловьёв-Седой (1907–1979) Вечерняя песня
    Микаэл Таривердиев (1931–1996) Прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
    Концерт для органа № 2 «Полифоническая тетрадь»: Basso ostinato
    Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
    Игорь Корнелюк (1962*) Город, которого нет

    Исполнители:
    Лауреат международных конкурсов
    Александра Зарянкина, сопрано
    Екатерина Маришкина, орган

    Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

    Другие концерты

    Смотрите так же