Органный Бах, венская классика и легенды романтизма, 17 января

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Цикл концертов «Органные истории Старого города»
    Органный концерт «Бах, венская классика и легенды романтизма»

    Бах. Венская классика и легенды романтизма — невероятное путешествие сквозь времена, где вы встретитесь не только с Бахом и Брамсом, Гайдном и Григом, но и узнаете, кто на самом деле написал один из самых исполняемых в наши дни вокальных шедевров. Орган. Голос. Скрипка.

    В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента, а внутрь традиции, бережно ее сохраняя и развивая.

    Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, а вершина это жанра — в творчестве Баха. Две группы органных сочинений Брамса, хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близки органному наследию Баха, сочетают в себе строгость и проникновенный лиризм. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый с баховских времен.

    Баховская тема продолжится в сольной скрипичной партите. Шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца, и отличаются полифонической фактурой, столь трудно исполнимой на этом инструменте.

    В этот вечер прозвучат всеми любимые вокальные номера гения венской классики Йозефа Гайдна и лирическая «Песня Сольвейг» Эдварда Грига, а также один из самых ярких инструментальных хитов — соло флейты из оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей». А вот еще один вокальный шедевр, авторство которого долгое время приписывалось композитору эпохи барокко Джулио Каччини, на самом деле принадлежит перу ленинградского лютниста и композитора Владимира Вавилова и является музыкальной мистификацией ХХ столетия.

    Сюрпризы вечера — крайне редко звучащие сочинения немецкого композитора Георга Рименшнайдера и Ивана Крыжановского. Композитор, музыковед и физиолог Иван Крыжановский окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу композиции Н. А. Римского-Корсакова и входил в Беляевский кружок.

    Вечер завершится Хоральной импровизацией Зигфрида Карг-Элерта, чье творчество практически неизвестно в России. В его изысканном и узнаваемом музыкальном почерке сконцентрировались черты переходной эпохи. Первое сочинение Карг-Элерта для органа — 66 хоральных импровизаций — сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для короля инструментов.

    Бах, венская классика и легенды романтизма — только лучшая музыка!

    Программа:
    Йозеф Гайдн (1732–1809) Ария Розины из оперы La vera costanza

    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Dies sind die heil'gen zehn bot BWV 678
    Аллеманда и дубль из партиты № 1 для скрипки соло
    Три хоральные прелюдии Wer nur den lieben Gott last walten BWV 691, 690, 642

    Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

    Иван Крыжановский (1867–1924) Фантазия ре минор

    Эдвард Григ (1843–1907) «Песня Сольвейг» из Сюиты № 2 из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт»

    Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральная прелюдия № 9 op. 122 Herzlich tut mich verlangen

    Георг Рименшнайдер (1848–1913) Медитация

    Владимир Вавилов (1925–1972) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)

    Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Хоральная импровизация Ein feste Burg ist unser Gott op.65

    Исполнители:
    Алёна Пронкина, сопрано
    Владимир Рыбаков, орган
    Иван Чапкевич, скрипка

    Продолжительность 1 час 10 минут без антракта;
    концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

    Другие концерты

    Органный Бах, венская классика и легенды романтизма
    17
    пятница
    января
    Санкт-Петербург
    Храм святого Станислава