Органный Бах и Румынские танцы. Орган и скрипка, 26 апреля

    Идёт поиск билетов на других сайтах

    О событии

    Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
    1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
    Цикл концертов «Время органа»
    Органный концерт «Бах и Румынские танцы. Орган и скрипка»

    Бах и Румынские танцы — полная сюрпризов программа петербургских музыкантов Надежды Цой и Елизаветы Толмасовой, в которой встретятся скрипка и орган.

    Вершина органного Олимпа — Иоганн Себастьян Бах — представлен самыми многообразным жанрами, в числе которых органный двухчастный цикл, а также скрипичная соната и партита для скрипки соло. Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 создана в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой. Шесть сонат для концертного клавесина и скрипки соло написаны Иоганном Себастьяном Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского, его друга и покровителя, а также — прекрасного музыканта. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков. Сонаты и партиты — шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца.

    Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращаются к баховскому творчеству, прибегая к самым невероятным экспериментам. Родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор создал уникальный цикл Bach’s Memento, где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна Баха, написанные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.

    Романтическая нота вечера — Сюита Габриэля фон Райнбергнра — уроженца Лихтенштейна, органиста и композитора, чья музыка отличается мелодической пластичностью, сочетанием патетики и элегичности.

    Яркий акцент концерта — Пьеса «Зеркало в зеркале» Арво Пярта — гениального эстонского композитора, почитаемого во всем мире. На протяжении долгой творческой жизни мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику.

    Концерт завершится Румынскими танцами выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его фольклорные экспедиции объединили и сохранили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов. «Я должен признаться, что вся моя музыка является, в первую очередь, делом чувства и инстинкта. Надеюсь, она настолько ясна и сильна, что сумеет за себя постоять», — писал композитор.

    Бах и Румынские танцы — незабываемый вечер в разгар весны!

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната № 4 для скрипки и клавира до минор BWV 1017: Largo – Allegro – Adagio – Allegro
    Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
    Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Сюита для скрипки и органа до мажор op. 166: I Praeludium – II. Canzone
    Шарль Мари Видор (1844–1937) Марш ночного стража из цикла Bach’s Memento (№ 4)
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Партита для скрипки соло № 3 ми мажор BWV 1006: Прелюдия – Гавот – Рондо
    Арво Пярт (1935*) Spiegel im spiegel (Зеркало в зеркале) в переложении для скрипки и органа
    Бела Барток (1881–1945) 6 румынских народных танцев BB 68 в переложении для скрипки и органа

    Исполнители:
    Лауреаты международных конкурсов
    Надежда Цой, скрипка
    Елизавета Толмасова, орган

    Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта
    Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

    Другие концерты