Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах и музыка французских соборов».
Бах и музыка французских соборов. За органом Майя Мокрецова. Иоганн Себастьян Бах, как и его многие европейские предшественники и последователи, всю жизнь прослужил в разных соборах в должности кантора и органиста. Опередив свою эпоху и создав множество сочинений во всех существующих жанрах, гений всю свою жизнь оставался верен дружбе с органом. Именно органное творчество Баха наиболее известно широкому кругу публики.
Бах был безусловным идеалом композиторов французской романтической школы XIX столетия. Именно в это время благодаря гению органостроителя Аристида Кавайе-Коля, был создан принципиально новый тип инструмента, открыв небывалые возможности для композиторов-органистов.
Вечер откроет сочинение Шарля Турнемира — одного из последних учеников главы французской романтической органной школы Сезара Франка и великого Шарля-Мари Видора. Турнемир сменил Франка на посту титулярного органиста парижского собора Святой Клотильды. Блестящий исполнитель и самобытный композитор известен своим масштабным циклом «Мистический орган, содержащим 20 часов органной музыки для всех церковных праздников.
Сюиту ор. 5 последнего французского романтика Мориса Дюрюфле можно назвать вершиной органного репертуара ХХ века. Дюрюфле прославился как виртуозный органист и прекрасный импровизатор. Он был первым исполнителем Шестой органной симфонии своего великого учителя Луи Вьерна, а также Концерта для органа с оркестром Франсиса Пуленка. Сюита ор. 5 раскрывает бесконечное разнообразие звуковой палитры французского симфонического органа.
Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы услышим определенную связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Премьера органной симфонии «Чернобыль» состоялась в Большом зале Московской консерватории и стала символическим реквиемом, запечатлевшим трагические события.
Концерт завершит самое популярное органное сочинение — Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха.
Бах и музыка французских соборов — прикосновение к вечности.
Программа:
Шарль Турнемир (1870–1939) Импровизация на хорал «Пасхальной жертве»
Морис Дюрюфле (1902–1986) Сюита для органа op. 5: I. Прелюдия – II. Сицилиана –III. Токката
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Quo vadis? из симфонии для органа «Чернобыль»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Майя Мокрецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.