Орган при свечах: загадки соборов и призрак оперы
20 февраля, пятница в 16:30
Храм святого Станислава

Орган при свечах: загадки соборов и призрак оперы, 20 февраля

    Идёт поиск билетов

    О событии

    Орган при свечах: загадки соборов и призрак оперы. Голос и орган. Дарья Тюлягина и Иван Мокшин приглашают в захватывающее музыкальное путешествие. Мистика парижских соборов. Гулкое эхо чьих-то шагов и растворившиеся под готическими сводами отзвуки органа. Отблески полуденного солнца и лунные блики на витражах. Каждый собор — это целый мир нераскрытых тайн, ждущих своего часа.

    Вечер откроет Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.

    Из собора вы перенесетесь в подземелье Парижской оперы. Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы» уже много десятилетий не сходит с подмостков лучших сцен мира, а отдельные номера стали настоящими шлягерами. Необыкновенный вечер продолжится под сводами Notre Dame de Paris, где разворачивается действие популярнейшего мюзикла Риккардо Коччанте.

    Изюминки вечера — знаменитый вокализ Дивы Плавалагуны из к/ф «Пятый Элемент» и речитатив Лючии де Ламмермур из оперного шедевра Доницетти, также использованный в культовой киноленте Бессона.

    Сольный орган представлен сочинениями Маршана, Листа и Вьерна.

    Великолепный Луи Маршан служил органистом в соборах различных городов Франции, играл на органе в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, виртуозная игра Маршана отличалась смелостью исполнительского замысла и высочайшим искусством импровизации. Музыкант вошел в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом.

    Фамилия Bach состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара.

    Вечер завершится Постлюдией Луи Вьерна. Музыкант снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов. Он занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора в своем творчестве прошел через множество стилей.

    Орган при свечах: загадки соборов и призрак оперы — зашкаливающие эмоции обеспечены!

    Программа:
    Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита
    Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Ария Кристины Wishing You Were Somehow Here Again из мюзикла «Призрак оперы»
    Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H
    Эндрю Ллойд Уэббер The Phantom Of The Opera
    из мюзикла «Призрак оперы»
    Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа соло № 1: Andante – Final
    Ричард Коччанте (1946*) Ария Эсмеральды Vivre из мюзикла Notre Dame de Paris.
    Луи Маршан (1669–1732) Большой диалог
    Гаэтано Доницетти (1797–1848) Речитатив Лючии де Ламмермур (использован в к/ф «Пятый Элемент»
    Эрик Серра (1959*) Вокализ Дивы Плавалагуны из к/ф «Пятый Элемент»
    Луи Вьерн Постлюдия из цикла «24 пьесы в свободном стиле»

    Исполнители:
    Лауреаты международных конкурсов
    Дарья Тюлягина, меццо-сопрано
    Иван Мокшин, орган

    Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.