Керубини Реквием. Моцарт, 30 апреля 2021

О событии

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).


КОНЦЕРТ ДЛЯ КЛАРНЕТА МОЦАРТА И РЕКВИЕМ КЕРУБИНИ

Хор и Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижёр – Александр ЧЕРНУШЕНКО

МОЦАРТ
Концерт для кларнета с оркестром

КЕРУБИНИ
Реквием ре минор для смешанного хора и оркестра (1816)

Концерт для кларнета с оркестром ля мажор принадлежит к числу последних оконченных сочинений Вольфганга Амадея Моцарта и по сути стал его прощанием с инструментальной музыкой. Концерт был создан за два месяца до смерти композитора. Последний год Моцарта был одним из самых плодотворных периодов его творчества. К тому времени он очень полюбил кларнет с его очаровательным звучанием и характером. Моцарт написал концерт для своего друга, кларнетиста Антона Штадлера, чьим артистизмом и веселым нравом он восхищался. Штадлеру нравился низкий регистр кларнета, и у него был особый инструмент, чьи возможности выходили за пределы традиционного диапазона. На инструмент Штадлера и ориентировался Моцарт. «Никогда я бы не подумал, что кларнет может так имитировать человеческий голос. Воистину, ваш инструмент обладает таким мягким и прекрасным звучанием, что никто, имеющий сердце, не сможет устоять перед ним», – писал Моцарт другу.

Концерт был написан в Вене в сентябре-октябре 1791 года. Впервые он прозвучал на благотворительном концерте Штадлера в Пражском театре 16 октября 1791 года. Семь недель спустя Моцарт скончался. Самое раннее издание партитуры концерта датировано 1801 годом. Местонахождение оригинальной рукописи неизвестно.

Большая часть композиторской карьеры Луиджи Керубини была посвящена опере. Выросший в Италии и недолго проживший в Лондоне, он переехал в Париж в возрасте 27 лет и прожил там всю оставшуюся жизнь. Он быстро стал доминирующей фигурой на французской музыкальной сцене. В 1805 году Керубини отправился в Вену, где познакомился с Гайдном, Бетховеном и Наполеоном, который прибыл в Вену как завоеватель. Французский император призвал композитора вернуться в Париж. По возвращении Керубини впал в глубокую депрессию, потерял всякий интерес к музыке, удалился в замок Чимай (ныне в Бельгии), где занялся живописью и ботаникой. К счастью, в 1808 году его попросили написать мессу для местной церкви, и с этого момента Керубини всерьез заинтересовался духовной музыкой. Огромный успех имел его Реквием до минор. В 1816 году Керубини был назначен директором Королевской капеллы и верховным интендантом музыки. В 1822 году он возглавил Парижскую консерваторию. Эту должность он занимал до самой смерти в 1842 году.

Второй Реквием Керубини ре минор был написан в 1834 году, незадолго до смерти композитора. Это замечательное произведение написано для мужского хора, поскольку архиепископ Парижа возражал против участия женщин в хоре на панихидах. Реквием наполнен утонченной грустью, проникнут полным осознанием приближающейся смерти. Согласно пожеланию композитора Реквием ре минор исполнялся на его похоронах.

Фото и видео
1.JPG
Организатор мероприятия: СПб ГБУК "Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга" ИНН/ОГРН: 7825010179