Времена года». Государственный Кремлевский оркестр, 15 марта 2023

О событии

Государственный Кремлевский оркестр
Дирижер - Константин Чудовский

1 отделение:
А. Вивальди - «Времена года» (Весна, Лето)
Л. ван Бетховен - Симфония #6 «Пасторальная» (Сцена у ручья)
О. Респиги - «Триптих Ботичелли»

2 отделение:
П. Чайковский - «Времена года» (Сентября, Октябрь, Ноябрь, Декабрь)
П. Чайковский - Симфония № 1 «Зимние грезы» (1-я и 3-я части)
А. Глазунов - Балет «Времена года» (Картина№ 4, Апофеоз)

В Большом зале Московской консерватории зрители смогут услышать одно из наиболее известных произведений эпохи барокко, «Времена года» Антонио Вивальди, в оригинальной переработке прославленного композитора Макса Рихтера. Во втором отделении прозвучат симфоническая поэма «Фонтаны Рима», посвященная Вечному городу, и «Триптих Боттичелли» Отторино Респиги. Концерт пройдет в сопровождении Государственного Кремлевского оркестра, за дирижерский пульт встанет один из самых востребованных молодых российских дирижеров Константин Чудовский.

Скрипичные концерты Вивальди «Времена года» — одно из самых популярных музыкальных произведений и безусловный хит классической сцены. Легендарный цикл из четырех концертов мгновенно очаровывает слушателей своей музыкальной изобретательностью, живописной образностью, яркой экспрессивностью и изысканным мелодизмом.

Музыка, в которой можно услышать лай собак, раскаты грома, вой вьюги, журчание ручья и пение птиц, вдохновляет композиторов самых разных эпох и жанров, от Филипа Гласса и Леонида Десятникова до Дэвида Гарретта и Астора Пьяццоллы. В 2012 году современный композитор Макс Рихтер, известный в том числе саундтреком к фильмам Мартина Скорсезе и Ридли Скотта, переписал знаменитую музыку Вивальди, добавив электронное звучание. Слушатели концерта смогут оценить необычную интерпретацию, привлекающую новым прочтением хрестоматийного шедевра.

Известно, что идея воплотить в музыке различные состояния природы возникла у Вивальди по время его путешествия по Италии. Композитор задумал гениальный цикл, наблюдая из окна почтового дилижанса за миром живой природы и вслушиваясь в окружающие его звуки. Родная страна вдохновляла и другого композитора – Отторино Респиги, которого на его родине считают самым значительным итальянским автором инструментальной музыки после Антонио Вивальди.

Его упоительная симфоническая поэма «Фонтаны Рима» поражает виртуозностью инструментовки и экзотичной поэтичностью, а уточненный «Триптих Боттичелли» искусно изображает три картины ренессансного гения. По меткому выражению одного из обозревателей, последняя часть, «Рождение Венеры», где богиня выходит из медленно пульсирующей волны, вполне «…могла бы выйти из-под пера Вивальди», настолько схожи иной раз музыкальные почерки двух великих итальянских композиторов.

Константин Чудовский — российский дирижёр, лауреат молодёжной премии «Триумф» (2011), приглашенный дирижер Большого театра, главный дирижёр театра Урал Опера Балет (с 2019) и художественный руководитель и главный дирижёр Государственного Кремлевского оркестра (с 2020). Окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных по специальности «дирижер хора» (класс профессора В.А. Богдановской) и Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Г.Н. Рождественского). В репертуаре дирижера более 30 оперных и балетных спектаклей, а также симфоническая музыка.

Государственный Кремлевский оркестр, созданный в 2019 году, находится в ведении Управления делами Президента Российской Федерации. В числе главных задач молодого коллектива – участие в официальных мероприятиях государственного значения и важнейших общественно-политических событиях, а также активная популяризация русской классической музыки.

Организатор концерта — международное концертное агентство Moscow Nights, более 10 лет работающее с ведущими российскими и зарубежными исполнителями, включая Джошуа Белла, Анну Нетребко, Хиблу Герзмава, Элину Гаранчу, Аиду Гарифуллину, Ильдара Абдразакова, Асмик Григорян, Хироми, Игоря Бутмана и многих других.