Владимир Мартынов, Наталья Павлова и Opus Posth. «Духовная песенка на колыбельную»
5 октября, суббота в 23:00
Галерея искусств НИКО

Владимир Мартынов, Наталья Павлова и Opus Posth. «Духовная песенка на колыбельную», 5 октября

    Идёт поиск билетов

    О событии

    Сочинение Владимира Мартынова «Духовная песенка на колыбельную» (по мотивам Тарквинио Мерулы) основано на песне итальянского композитора XVII века «Canzonetta spirituale sopra una nanna». Это колыбельная, которую поёт Пречистая Дева младенцу Иисусу.

    "Настало время сна,
    Спи, мой милый, не плачь,
    Придет время, когда ты будешь плакать..."

    В Галерее Нико прозвучит новая, дополненная и заключительная версия сочинения.

    Исполнители:

    Владимир Мартынов (фортепиано)
    Наталья Павлова (сопрано)
    Ансамбль «Opus Posth» п/у Татьяны Гринденко (скрипка)

    Владимир Мартынов:

    «Canzonetta spirituale sopra alla nanna» — это название вещи композитора Тарквинио Мерула, одного из зачинателей барокко, произведения совершенно фантастического, феноменального. Эта вещь здесь появляется частями, она — как кристалл, который помещён в специальный раствор, чтобы он мог разрастаться. Точка опоры, с которой начинается музыкальное путешествие, или музыкальная медитация. Сама вещь Мерулы длится около 8 минут, и она всё время то присутствует, то не присутствует. То как Эхо, то как Отражение, как некий антитезис.

    Но в любом случае — это колыбельная. Это колыбельная Христу, то есть колыбельная, которую поёт Богородица. Она поёт, чтобы младенец заснул, но в ней говорится про такие ужасы, под которые невозможно заснуть, и суть высказывания такова: ты спи, сейчас время спать, потому что потом тебя ожидают такие мучения…»

    Об авторе

    Владимир Мартынов родился в Москве в 1946 году. Закончил Московскую консерваторию (класс композиции Николая Сидельникова, класс фортепиано Михаила Межлумова). В 1970-е, параллельно с сочинением музыки, работает в экспериментальной электронной студии при доме-музее Скрябина, изучает фольклор в экспедициях по России, Памиру, горному Таджикистану, Северному Кавказу.

    Готовит к изданию серию сборников с ренессансной музыкой. Играет на блокфлейте в Ансамбле старинной музыки (его флейта звучит в саундтреке «Соляриса»), участвует в Московском ансамбле солистов, исполняющем как музыку западноевропейского Средневековья, так и авангардные сочинения XX века. Играет в созданной им рок-группе «Форпост», пишет музыку для театральных постановок, кинофильмов, мультфильмов (автор музыки более чем к пятидесяти фильмам, в том числе «Михайло Ломоносов», «Холодное лето 53-го», «Остров»).

    В 1978 году воцерковляется, порывает с композиторской деятельностью, начинает исследовать древнерусское богослужебное пение и преподавать в Троице-Сергиевой лавре. Возвращается к композиции в 1984 году.
    Среди крупнейших произведений Мартынова – «Илиада», «Страстные песни», «Танцы на берегу», «Войдите», «Плач Иеремии», «Апокалипсис», «Ночь в Галиции», «Магнификат», «Реквием», «Упражнения и танцы Гвидо», «Распорядок дня», «Листок из альбома». С 2002 года в Москве проходит ежегодный фестиваль Владимира Мартынова

    Наталья Павлова, сопрано.

    Наталья работала в театре «Школа драматического искусства» в качестве актрисы и певицы, участвовала в спектаклях «Евгений Онегин», «Каменный гость, или Дон Жуан мертв» (режиссер — Анатолий Васильев).

    Участница фестивалей «Декабрьские вечера» в Калининграде, Владимира Мартынова в Москве, «Зарядье», фестиваля на Капри, Нарни (Италия) и др. Солистка Московской Филармонии, постоянно сотрудничает с Академией Стариной Музыки МГАФ, под руководством Татьяны Гринденко, обладательница премий «Серебряный лев» международного фестиваля в Нарни, «Чистый звук» в номинациях опера и камерная музыка и др., входит в художественный комитет первого международного фестиваля «Русский Рим» (Рим, Палаццо Поли).

    В репертуаре певицы значительное место занимает музыка барокко и современная музыка, она исполнила мировые премьеры сочинений, написанных специально для неё, таких композиторов как Владимир Мартынов, Джованни Соллима, Ираида Юсупова, Венус Рей и др.

    Ансамбль «Opus Posth»

    В 1999 году на базе «Академии старинной музыки» — первого в стране барочного ансамбля, основанного Т. Гринденко и А. Любимовым, — специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство» был создан ансамбль Opus Posth.

    В его основу положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum – посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию. Суть концепции – осознание необратимости процесса крушения принципов, служащих базисом композиторской музыки, и рождения нового пространства музицирования. Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней – такова цель опус-пост-музыки.

    Смотрите так же