«Вивальди. Времена года. Бах. Токката и фуга ре минор. Бах. Концерт для клавира и струнных»
четверг, 29 апреля в 20:00
Кафедральный собор святых Петра и Павла
Г. Москва, Старосадский пер., д. 7/10
Что собой представляет зал "Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор святых Петра и Павла"? Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор святых Петра и Павла имеет многовековую историю в Москве. Напротив алтарной части на балконе третьего этажа находится исторический орган, построенный немецкой фирмой Зауэр в 1898 году. Также в Кафедральном соборе уникальная акустика, благодаря которой прослушивание музыкальных композиций не оставляет равнодушым никого. Подробную информацию о соборе вы можете узнать на странице "Кафедральный собор" Как добраться? Кафедральный собор располагается в 7 минутах ходьбы от станции Китай-город, в одном из старейших районов города Москвы.Вам необходимо выйти из метро на улицу Маросейка, далее следовать вверх по улице, оставляя за спиной улицу Ильинку и Красную площадь. На третьем повороте направо пройдите вниз по Старосадскому переулку и, увидев, высокий шпиль собора, направляйтесь к нему. Есть ли гардероб и буфет? Гардероба в Кафедральному соборе не предусмотрено. В зале всегда поддерживается температура до 20 градусов, для сохранения исторического органа, и в холодное время года слушатели проходят в верхней одежде. Буфет в соборе также отсутствует. Какие лучше покупать места в зале? Кафедральный собор славится своей уникальной акустикой, слушать музыкальные произведения Вы можете из любого места в зале. Но все мероприятия сопровождаются видеорядом или анимацией, которая проецируется на купол собора. В связи с этим лучшими в зале считаются места в центральном партере (1-18 ряд) и центральном балконе. Что такое "место с ограниченной видимостью"/"неудобное место"? Неудобными и с ограниченной видимостью считаются некоторые места боковых нефов в партере и бокового балкона. Они обозначены на схеме зала при покупке билета.С данных мест не видно музыкантов и визуальной составляющей концерта. Возрастные ограничения В Кафедральном соборе установлено строгое возрастное ограничение для посетителей мероприятий. На все концерты действует ограничение для посетителей на балкон 12+. В партере на дневные концерты ограничение - 3+, на вечерние концерты - 6+ Сколько длится концерт? Концертная программа рассчитана на 75 минут без антракта и перерыва.

В сопровождении уникальной видеоинсталляции, посвящённой творчеству гениального флорентийского художника Эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, который по словам В. Липатова "был счастлив тем, что умел запечатлеть в своих картинах проявления Красоты", вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие.
Сегодня вы услышите знаменитые сочинения, которые принято называть популярной классикой. Эта музыка, написанная в разное время, в разных странах и разных жанрах, сумела покорить сердца публики и пользуется неизменной любовью во всём мире не одно столетие.
Помимо необычайной востребованности как у самой широкой аудитории, так и у исполнителей, произведения, которые прозвучат в этом концерте имеют ещё одну общую черту - их сопровождает некая загадка. Так, легендарные "Четыре времени года", написанные Антонио Вивальди  в 20-х годах XVIII века - лишь первые из двенадцати скрипичных концертов цикла "Спор гармонии с изобретением".
Неопределённость существует также в отношении одного из самых популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха - токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717- 1778 г.) появилась лишь в 1833 году благодаря известным усилиям Феликса Мендельсона. 
Но какие бы загадки ни окружали творцов и их творения, бесспорным, однако, остаётся величие этой музыки, желание слушать и исполнять  замечательные фуги, концерты, серенады.  Наш концерт - возможность осуществить это желание. 

Исполнители Вальтруд Шмидт — Мультимедийная инсталляция Лука Гаделия — Орган Заслуженный артист Республики Абхазия Камерный оркестр «Академия Русской Музыки» Анастасия Латышева — Скрипка Арина Минаева — Скрипка Иван Никифорчин — Художественный руководитель Приглашенный дирижер Большого театра России Композиторы Бах Иоганн Себастьян Вивальди Антонио Художники Сандро Боттичелли
0:00
0:00