Вежливый отказ
16 июля, четверг в 20:00
Мумий Тролль Music Bar

Вежливый отказ, 16 июля 2020

О событии

«Вежливый отказ» — легенда московской рок-лаборатории, вечные возмутители музыкального спокойствия, непревзойденные стилисты и противники всяческих -измов. Сложно найти другую группу со столь же блистательным сочетанием эстетики русского авангарда и всевозможных музыкальных стилей и жанров — от популярных блюза, рэгге, фанка, джаза до русского корневого фольклора и наследия советских композиторов ХХ века.

Люди далекие от музыки часто бывают растеряны, впервые услышав «Вежливый отказ», так как ничего похожего на современной сцене просто нет. Меломаны со стажем иногда пытаются доказать, что «Отказ» идет по пути, проложенному King Сrimson. Кто-то указывает на участников движение Rock in Opposition, опыты Talking Heads, песни Дэвида Сильвиана и некоторых других представителей пост-панка, авант-рока и новой волны. Сходства эти, впрочем, поверхностные и  описанию музыки «Отказа» не сильно помогающее.

В композициях «Вежлиого отказа» тоже есть «остинато» и басовые риффы, грув и яркие запоминающиеся мелодии, неординарные тексты. Многие из них стали хитами и даже гимнами эпохи 80-х. Но для музыкантов «Отказа» это не цель, а средство, позволяющее заложить очередной вираж в поиске нужного художественного решения. Воспроизводя стремительные пассажи и головоломные размеры, рожденные фантазией своего лидера Романа Суслова, они не стремятся поразить слушателя виртуозной техникой. В беглости и изощренности они видят средство воспроизведения неровной пульсации жизни и напоминания о необходимости жить здесь и сейчас.

«Музыка обостренной чувствительности» – так определяет характер своего творчества Роман Суслов.

А вот и меткое наблюдение Юрия Сапрыкина, бывшего главного редактора журнала «Афиша»: — «Вежливый Отказ» в какой-то момент увлекся деконструкцией низовых жанров. Городской романс. Наивно-примитивистская поэзия. Смысл в том, чтобы разложить весь этот первородный звукоряд на элементы, а потом собрать их в немного непривычном порядке, выдержав максимально возможную дистанцию между собой и материалом. Так вот, к началу десятых «Отказ» докопался до каких-то совсем уж базовых слоев. Теперь перекомпоновке подвергается не сама народная песня, а дикий драйв, в нее изначально заложенный — в попытке транслировать первобытную энергию, содержащуюся, скажем, в песнях времен Гражданской, но не влипая в материал, а глядя на него со стороны». 

Другие концерты

Вежливый отказ
01
понедельник
апреля
Москва
Клуб 16 Тонн