Великие романтические сонаты, 2 сентября 2020

О событии

Алексей ЛУНДИН, скрипка
Татьяна ФЕДОСЕЕВА, фортепиано

В программе:
Франк. Соната ля мажор для скрипки и фортепиано
Шуберт. Блестящее рондо си минор для скрипки и фортепиано
Р. Штраус. Соната ми-бемоль мажор для скрипки и фортепиано

В заключительную программу абонемента «Великие романтические сонаты» первый скрипач «Виртуозов Москвы», заслуженный артист России Алексей Лундин включил произведения Сезара Франка, Франца Шуберта и Рихарда Штрауса. Яркий харизматичный солист познакомит слушателей со своими интерпретациями, которые отличаются чувством стиля и тонким вкусом. Лундин известен не только как виртуоз, активно развивающий сольную карьеру, но и как артист широкой эрудиции и человек безмерного обаяния, искренне считающий, что «людям не хватает классической музыки». Алексей выступает на самых престижных сценах в содружестве с известнейшими музыкантами и неизменно приглашает ярких солистов в свои абонементные программы.

«В нашем цикле собраны не только самые великие, а практически все основные скрипичные сонаты, созданные в эпоху романтизма, – рассказывает Алексей Лундин. – Романтический скрипичный репертуар вообще небольшой, а многие композиторы, как Шуберт, предпочитали писать для фортепиано, так как были прекрасными пианистами». Рихард Штраус писал преимущественно для оркестра, Франк – для оркестра и для органа. И все же они создали шедевры скрипичной музыки благодаря общению с выдающимися исполнителями. Франк преподнес свою знаменитую скрипичную сонату в качестве свадебного подарка бельгийскому скрипачу-виртуозу Эжену Изаи. Шуберт написал Блестящее рондо для чешского скрипача Йозефа Славика, талантом которого восхищался сам Паганини. 23-летнему Штраусу не на кого из выдающихся скрипачей было опереться (неким ориентиром для него была музыка Брамса), однако его сонату впоследствии играли лучшие исполнители – от Яши Хейфеца до Вадима Репина.

Партнером Алексея Лундина по сцене в заключительной программе станет пианистка Татьяна Федосеева, с которой скрипач составляет не только творческий, но и семейный союз. Лауреат международного конкурса Татьяна Федосеева много лет играла в составе оркестра «Виртуозах Москвы», ныне работает в Московской консерватории. «В эпоху романтизма возрастает роль личного начала во всем, более важной становится личность исполнителя, – говорит Алексей Лундин. – Поэтому мне кажется, очень важно, чтобы в дуэте с тобой был «свой человек», музыкант из близкого круга, с которым можно рассчитывать на совместность, на общность мыслей и чувств во время исполнения».

Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 40 минут

Смотрите так же