«Музыка для меня – способ восприятия жизни, способ мышления. Это не способ ухода от действительности, не эскапизм. Если не бояться высоких слов, музыка – образ Божий на земле. Я вижу это так, а кто-то назвал бы её красотой». Варвара Мягкова
Варвара Мягкова – настоящая сенсация в музыкальном мире. Долгое время имя пианистки, лауреата Всесоюзного конкурса (1992) и Международного конкурса в Андорре (2002), было известно лишь узкому кругу. Коллег-музыкантов и любителей фортепианной музыки покорили видеозаписи её выступлений, размещённые в социальных сетях. С 2019 года сольная карьера пианистки развивается стремительно и триумфально, чему, в первую очередь, способствовали скрипач Роман Минц и пианист Борис Березовский.
Варвара родилась в Москве в семье художников. Окончила Специальную музыкальную школу им. Гнесиных и Московскую консерваторию. На протяжении многих лет работала на радио и телевидении как концертмейстер Большого детского хора ВГТРК.
С 2000 года пианистка выступает как с сольными программами, так и в качестве ансамблиста и концертмейстера. Принимала участие в фестивалях «Летние вечера в Елабуге», «Возвращение», Škola Crew, «Безумные дни», Ars Longa, а также в фестивале А.Н. Скрябина, приуроченном к 150-летию со дня рождения композитора.
В сентябре 2021 года на лейбле Fancymusic вышел диск с «Эскизами XIII–XVI» Сергея Ахунова, написанными специально для Варвары и записанными на трёх разных старинных инструментах (Blüthner 1908, Diederichs Frères 1895, Carl Goetze 1895) в Музее фортепиано реставратора-подвижника Алексея Ставицкого в Рыбинске. В июне 2022 года на этом же лейбле выходит долгожданный сольный диск «Священное и мирское» с произведениями Мессиана, Скарлатти и Баха.
Программа:
I отделение
Мусоргский
«Картинки с выставки»,
цикл пьес для фортепиано, MM 59
Метнер
Сказка «Фригийский лад» из
«Трёх сказок», ор. 42 №2
Римский-Корсаков–Прокофьев
Фантазия на тему Шехеразады для фортепиано
II отделение
Рахманинов
Этюды-картины
Скрябин
Прелюдии (№№ 10, 13, 21, 22), ор. 11
Курбатов
Две прелюдии
Лядов
«Кикимора», фантастическое скерцо, ор. 63
Переложение для фортепиано А. Курбатова
Стравинский–Агости
Три фрагмента из музыки балета «Жар-птица»:
Поганый пляс Кащеева царства
Колыбельная
Финал
В программе возможны изменения
Продолжительность: 2 отделения по 45 минут