Вальсы. Пётр Лаул, 7 декабря 2019

О событии

1 отделение
Вебер. Приглашение к танцу
Шуберт. 12 немецких танцев D790
И. Штраус — Грюнфельд. Весенние голоса
Чайковский. Вальсы ля-бемоль мажор и фа-диез минор ор. 40 №№ 8 и 9,
Чайковский. Сентиментальный вальс ор. 51 № 3
Чайковский. Пятидольный вальс ор. 72 № 16
Скрябин. Вальс ор. 38
Лист. Забытый вальс № 1
Лист. Мефисто-вальс № 1

2 отделение
Брамс. 16 вальсов ор. 39
Шопен. 3 вальса ор. 34
Дебюсси. Вальс «Более чем медленный»
Равель. Вальс (хореографическая поэма)

Пётр Лаул о программе концерта:

Представляю вниманию слушателей одну из своих любимых программ: вальсы для фортепиано, сочинённые в столетний промежуток с 1819 по 1919 год. 
Вальс — главный танец романтической эпохи. В 18 веке он считался деревенским и даже неприличным из-за слишком тесного контакта танцующей пары. В 19 веке он стал не только главным танцем, но и одним из ключевых жанров романтической музыки, в котором некоторые композиторы создали свои величайшие шедевры. 
Существует огромное многообразие вальсов: бытовой вальс для танцев в семейном кругу (Шуберт), бальный танец (Вебер, И. Штраус), вальс-лирический дневник (Шопен, Чайковский), вальс-симфоническая поэма («Мефисто-вальс» Листа) и даже вальс-катастрофа (Равель). Можно проследить историю вальса «от зарождения до гибели». 
Все эти оттенки вальсов будет можно услышать 7 декабря в Малом зале консерватории. При кажущемся легкомыслии программа концерта одновременно очень разнообразная, глубокая, виртуозная, и даже в чём-то гурманская.

Пётр Лаул — разносторонний, яркий пианист. Получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора Александра Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение в Консерватории и аспирантуре. С 2002 года ведет класс специального фортепиано в Консерватории и школе-лицее в Санкт-Петербурге, с 2015 года — доцент Консерватории.
Лауреат международных конкурсов в Бремене, Германия (1995 — III премия и специальная премия за лучшее исполнение И. С. Баха; 1997 — I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Ф. Шуберта), и конкурса имени А. Скрябина в Москве (2000, I премия).