Период с конца XVI и до первой половины XVIII века в музыке называется эпохой барокко. В это время большим изменениям подверглось вокальное искусство. Долгое время музыка выступала на втором плане, следуя за текстом. Пение такое носило декламационный характер, т.е. разговорный. Но вскоре, с развитием итальянской оперы, особенно в творчестве К. Монтеверди и А. Скарлатти, музыка стала главенствовать над словом, а вокал все чаще становился более напевным и протяжным.
Певцы стали соревноваться между собой в мастерстве – все чаще они усложняли свою партию множеством украшений, например, мелизмами и трелями. Позже сформировался виртуозный вокальный стиль – бельканто, который отличался еще большей сложностью, точностью всех исполняемых пассажей, а еще огромным запасом дыхания. Пение в технике bel canto стало очень популярным и многие известные нам оперы исполняли именно так.
В программе этого вечера будут представлены произведения, написанные в период зарождения знаменитой вокальной техники. Прозвучат произведения гигантов эпохи барокко: Генделя, Телемана, Вивальди, работы оперных мастеров Сарторио и Фомина, а также сочинения менее известных композиторов. Каждый из вас сможет насладиться разнообразием старинной музыки и услышать, как исполняли оперные арии до того, как мировую популярность обрело bel canto.
В программе:
Г.Ф. Гендель. «The day that gave Anna birth» из «Оды на День Рождения Королевы Анны»
Х. Б. Кабанильес. «Хакара»
Й.А. Хассе. Ария Марка Антония из кантаты «Марк Антоний и Клеопатра»
А. Вивальди. Ария Баязета из оперы «Баязет»
Т. Альбинони-И.Г. Вальтер. Концерт фа мажор в 3-х частях
А. Сарторио. Ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь и Клеопатра»
Е. Фомин. «Пляска фурий» из оперы «Орфей и Эвридика»
А. Вивальди. Ария Нино из оперы «Семирамида»
Исполняют лауреаты международных конкурсов:
Ольга Сиу (меццо-сопрано)
Владислав Шавров (баритон)
Олеся Кравченко (орган)
Продолжительность: 80 минут (без антракта)