Русский гений Петр Ильич Чайковский и немецкий гений Иоханнес Брамс не просто жили в одно время, - они знали друг о друге, внимательно наблюдали за творчеством друг друга, даже были лично знакомы, хотя близкой дружбы и взаимной приязни между ними не случилось. Тем не менее, общие черты у этих композиторов были. Это и лирический склад музы обоих, и искренняя готовность насыщать свой «звуковой мир» чертами собственного характера, и удивительные пропорции мелодического и полифонического начал в их сочинениях и даже схожий распорядок дня – с ранним вставанием и многочасовыми прогулками на природе.
Просто Чайковский «выгуливал» свое вдохновение либо в равнинных ландшафтах средней полосы России, либо среди холмистых красот Италии, а вот у Брамса было не менявшееся в течение жизни пристрастие к горным альпийским тропам. Наверняка проекции всего этого вам удастся расслышать в сочинениях обоих мэтров, чья музыка прозвучит в исполнении Государственного квартета имени Глинки с участием замечательного пианиста Евгения Стародубцева.
Программа:
П. Чайковский
- Струнный квартет № 3 ми бемоль минор, оp.30 (1876)
Andante sostenuto - Allegro moderato
Allegretto vivo e scherzando
Andante funebre e doloroso ma con moto
Finale: Allegro non troppo e risoluto
И. Брамс
- Фортепианный квинтет фа минор, ор. 34 (1864)
Non troppo allegro
Andante, un poco adagio
Scherzo: Allegro
Finale: Poco sostenuto - non troppo allegro -presto, non troppo