Что общего у Жоржа Бизе и Дюка Эллингтона? А у Пласидо Доминго и Фрэнка Синатры? Ну а как насчет симфонического оркестра Большого театра и оркестра Гленна Миллера? Казалось бы, очевидный ответ – «решительно ничего».
Едва ли на свете можно найти два более непохожих друг на друга направления искусства, чем опера и джаз. На одной чаше весов – изысканная форма музыкального театра, верная многовековым традициям и объединившая под своим крылом величайших классических композиторов, музыкантов и певцов всех времен и народов; на другой – едва отметивший свое столетие музыкальный жанр, отличающийся большим стилистическим разнообразием и со временем эволюционировавший из обязательного атрибута американских коктейльных вечеринок в усладу для интеллектуалов. Ну какие тут, спрашивается, могут быть сравнения?
А коли так, то тем интереснее попытаться их сравнить, – и желающих это сделать вам долго искать не придется.
Участники арт-проекта «ТенорА XXI века», – Дмитрий Сибирцев, Станислав Мостовой, Георгий Фараджев и другие ведущие солисты московских оперных театров, - выйдут на сцену Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, чтобы провести удивительный эксперимент: исполнить самые известные и выдающиеся оперные арии в двух форматах, - в их непревзойденном классическом виде и в свинговой джазовой обработке. Для этого на сцену выйдут сразу два оркестра: симфонический оркестр РАМ имени Гнесиных под руководством лауреата премии «Золотая маска», дирижера Андрея Лебедева, а также коллектив «Eilenkrig Crew» во главе со своим бессменным руководителем – знаменитым трубачом и Заслуженным артистом Республики Татарстан Вадимом Эйленкригом.
Покинете ли вы зал «в умилении сердечном» или легкой джазовой походкой, – не имеет значения. Важно то, что вас ожидают превосходный оперный вокал и восхитительная живая музыка, – а что это, как не отличный повод прекрасно провести вечер?